Русское искусство первой половины XVIII века — презентация
logo
Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Русское искусство первой половины XVIII века
  • Спасибо за внимание!
1/19

Первый слайд презентации: Русское искусство первой половины XVIII века

Преобразования в области архитектуры

Изображение слайда

Слайд 2

Первая четверть XVIII столетия в России ознаменовалась преобразованиями, непосредственно связанными с "европеизацией" страны. Начало Петровской эпохи сопровождалось серьезными изменениями в нравах и быту. Коснулись преобразования просвещения и других сфер общественной жизни. Все реформы проходили на первом этапе крайне тяжело, зачастую насильственно. Петровская эпоха проходила под влиянием западного образа жизни. Государь фактически требовал от подданных переступить через себя и отказаться от вековых традиций предков.

Изображение слайда

Слайд 3

XVIII век – время замечательного расцвета русского зодчества. Продолжая, с одной стороной, свои национальные традиции, русские мастера в этот период стали активно осваивать опыт современной западноевропейской архитектуры, перерабатывая ее принципы применительно к конкретно историческим потребностям и условиям своей страны. По ряду стилевых особенностей русская архитектура первой половины XVIII века несомненно, может быть сравнима с господствующим в Европе стилем барокко.

Изображение слайда

Слайд 4

В архитектуре появляются новые формы, новый художественный язык. Основные принципы нового зодчества воплотились с наибольшей силой при строительстве новой столицы – Петербурга: переход к градостроительству и регулярной планировке, к рационально спланированному ансамблю.

Изображение слайда

Слайд 5

Новая российская столица была заложена в 1703 году и строилась необычайно быстро. Построить город на болотах, в условиях трудной Северной войны было дерзкой, почти нереальной мыслью. Но строительство это было вызвано острой необходимостью, и оно осуществилось. Город возник сначала как крепость и порт – поэтому Петропавловская крепость и Адмиралтейство, окруженные укреплениями, были одними из первых построек.

Изображение слайда

Слайд 6

Создание архитектурного облика Петербурга первой половины XVIII века связано с деятельностью архитекторов Жана Батиста Леблона, Доменика Трезини, Михаила Земцова и других. Для разработки плана застройки Петербурга Петр I пригласил в Россию выдающегося французского архитектора Жана Леблона в качестве «генерал-архитектора».

Изображение слайда

Слайд 7

Жан Батист Леблон (1679-1719) – французский архитектор, имел славу на Родине и теоретическими трудами, и жилыми зданиями, и своим садово-парковым искусством. Именно архитектурной деятельностью Жана-Батиста Леблона представлен третий этап петровского градостроительства.

Изображение слайда

Слайд 8

Градостроительство отказывается от средневековой радиально-кольцевой схемы в пользу прямоугольной сети улиц, главных проспектов (Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект), сходящихся в одной точке, у Адмиралтейства, образуя "Трезубец" (архитектор П.М.Еропкин ).

Изображение слайда

Слайд 9

В 1717 году Леблон разработал Генеральный план строительства Санкт-Петербурга. По этому плану центром города должен был стать Васильевский остров, это он придумал проложить там систему каналов, а также предлагал обнести город стеной.

Изображение слайда

Слайд 10

В дворцовом зодчестве также происходили значительные изменения. Вместо хором с плодовым садом появляются дворцово-парковые комплексы – Петергофские дворцы, фонтаны, парки и другие пригороды Петербурга.

Изображение слайда

Слайд 11

Леблон принимал участие в строительстве  Петергофа, где занимался планировкой  верхнего парка, проектированием и строительством  Большого Петергофского дворца  и отделкой небольшого дворца Монплезира (в переводе с фр. « моё удовольствие ») В Петербурге Леблон руководил строительством, организовывал повседневную работу и подготовку русских специалистов.

Изображение слайда

Слайд 12

Доменико Трезини (1670-1734) – был одним из 3-х иностранцев, которые приехав в Россию по приглашению Петра I, оставался здесь до конца. Имя Трезини связано со многими сооружениями раннего Петербурга, ему принадлежат «образцовые», то есть типовые проекты жилых домов, дворцов, храмов, различных гражданских сооружений.

Изображение слайда

Слайд 13

Лучшим и наиболее знаменитым творением Трезини является знаменитый Петропавловский собор, построенный в 1712-1733 годах. Это базиликальная, трехнефная по композиции церковь со свободным «зального характера» внутренним пространством. Самая значительная часть собора – его устремленная вверх колокольня.

Изображение слайда

Слайд 14

Колокольня Петропавловского→ собора была задумана и создана как архитектурная доминанта в ансамбле строящегося Петербурга, как олицетворение величия русского государства, утвердившего на берегах Финского залива свою новую столицу.

Изображение слайда

Слайд 15

Трезини спроектировал и построил здание ←Двенадцати коллегий (1722-1742) (при участии М.Земцова ) – главное административное здание страны (ныне Ленинградский университет). Единое здание расчленено на 12 ячеек – «коллегий», корпусов, каждое с самостоятельной кровлей и ризалитом, соединенных коридором и галереями первого этажа, из которых до нашего времени сохранилась лишь одна.

Изображение слайда

Слайд 16

Еще в списке заслуг Трезини большое количество ныне не сохранившихся зданий, среди них  Гостиный двор на Васильевском острове. Здания, построенные Трезини, способствовали формированию характерных приемов нового стиля, получившего название «русского барокко».

Изображение слайда

Слайд 17

Вопросы для повторения: В чем заключалась «европеизация» России в начале XVIII века? Как русские мастера осваивали опыт европейской архитектуры применительно к национальным традициям России? В строительстве чего в России нашли применение принципы нового зодчества? Какие постройки в Петербурге были самыми первыми? С деятельностью каких архитекторов связано строительство Петербурга? Какие заслуги в области градостроительства были у французского архитектора Ж.-Б.-Леблона? Над проектами каких построек в Петербурге работал Леблон? Перечислить. Постройкой каких сооружений в Петербурге руководил итальянский архитектор Доменико Трезини? Перечислить их. Как назывался новый стиль в архитектуре, сложившийся в России в XVIII веке?

Изображение слайда

Слайд 18

Самостоятельная работа: Ознакомиться с художественным языком архитекторов Жана Батиста Леблона и Доменико Трезини. (Интернет). Рассмотреть архитектуру Петергофа (Большой дворец, Монплезир ), Петропавловский собор (внутреннее убранство собора), Здание Двенадцати коллегий. Провести композиционный и стилистический анализ памятников архитектуры (в каком стиле построено здание, какие элементы преобладают в декоре, какова композиционная основа здания, схожесть этих построек или различие, если есть, то в чем). Сделать запись в тетради.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Русское искусство первой половины XVIII века: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено