Слайд 2: Название салона красоты
Название салона красоты должно быть интересным и заманчивым для всех посетителей. Оно не должно быть броским или же очень тусклым. Название это первая деталь к успеху в процветании бизнеса В нашем же случае, мы назвали его «Мерцающий свет»
Слайд 3: Обустройство салона красоты
Для отделки пола нужно выбрать безопасный и устойчивый к износу материал, также следует понимать, что его поверхность не должна иметь швов или неровностей, иначе всю эстетику рано или поздно испортит забившаяся грязь или волосы. В оформлении стен можно использовать всё, что угодно фантазии, с учетом финансовых возможностей. Единственное, о чём не следует забывать: салон красоты — заведение, рассчитанное на большой поток клиентов, то есть придётся постоянно проводить влажную уборку. Материал должен хорошо отмываться, а также быть устойчивым к воде.
Слайд 4: Гамма салона красоты
Если рассматривать интерьеры салонов красоты, можно прийти к выводу, что цвет - одна из главных составляющих успеха. Играя цветовой палитрой, дизайнер задаёт ту неповторимую атмосферу, которой заведение запомнится посетителям. Широчайшая гамма красок определяет эмоциональный, физический и даже психический настрой клиентов и рабочего персонала. В основу цветового решения должны лечь три главных оттенка, дополненных мебелью и яркими аксессуарами. Пестрота и яркость чаще всего приводят к дискомфорту посетителей и рабочего персонала. Приходя в салон красоты, клиент хочет проникнуться расслабляющим и умиротворённым настроением, которого легко достичь с помощью нейтральных, пастельных цветов.
Слайд 5: Освещение в помещении
Это не менее важный параметр, напрямую влияющий на правильное течение рабочего процесса. Лампу следует подбирать так, чтобы она не искажала цвета. Мастера салона красоты работают с краской для окрашивания волос, подбирают лак для ногтей, косметику — всё это делается индивидуально, учитываются пожелания и особенности клиента. В этом случае ошибка может иметь нежелательные последствия. Также нужно помнить, что осветительные приборы ни в коем случае не должны нагревать воздух вокруг себя. С особым вниманием следует отнестись к освещению при разработке небольшого салона красоты. Грамотная игра света может визуально увеличить пространство, подарить ему воздушность и свободу.
Слайд 6: Интерьер
Останавливая выбор на этнических мотивах, хозяин салона как бы зазывает посетительниц окунуться в мир загадочного и непознанного, стать его частичкой. В небольшом помещении выгодно будет смотреться хай-тек или минимализм. Главное - помнить, что вне зависимости от выбранного стиля салон красоты должен сохранить свою первоначальную задачу — дарить клиентам возможность получить новый, необычный образ. В нашем же салоне, присутствует не только зал ожидания и рабочие места для эстетов и парикмахеров, но и кабинет для массажа и спа -процедур.
Слайд 7: Поиск персонала
Что бы найти персонал, нужно сделать: 1) Анкету или же провести интервью. 2) Разослать анкеты по интернету, по почте, расклеивание листовок и т.д. или найти человека через интернет, знакомых и т.д. 3) Провести собеседования или сделать предварительный отбор (резюме или звонок). 4) При проведении собеседования и просмотре резюме, важно определить подлинность документов. (Плохие документы или плохо составленное резюме, показывают уровень кандидата). 5) По окончанию этапа необходимо провести интервью с собеседником на должность. (Помогает изучить интересы и увлечения кандидата, его мотивации и личностные качества, оценить профессиональный опыт и спрогнозировать карьерный рост).
Слайд 8: Персонал / руководители и их барьеры
В каждом салоне должны быть не только руководители, но и рабочий персонал. В нашем салоне, мастером по маникюру и педикюру работает Анастасия, администратором салона работает Дарья. В каждом из нас есть определенный барьеры, которые пришлось преодолеть, для того, что бы найти хорошую работу. Примеры: - У администратора Дарьи, барьер гнева. Он проявляется, когда у Дарьи появляются неожиданные препятствия, ссоры и т.д.; - Мастер Анастасия – интроверт. Она застенчива и обидчива, сосредоточена на разговоре сама с собой.
Слайд 9: Обязанности администратора
В обязанности администратора входи: Записывать предварительные заказы в книге учетов; Приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени; Усаживать клиентов; Разговаривать с гостями, которые ждут; Отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале; Спрашивать у посетителей о качестве обслуживания; Организует учет поступающих денежных средств; Принимать жалобы со стороны посетителей; Объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб; Сохранять и возвращать посетителям забытые вещи; Сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия; В случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям; Составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев; Сообщать о происшествии в полицию; Следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
Слайд 10: Обязанности мастера маникюра / педикюра
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит: Маникюр (классический, французский, худ. маникюр) Наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей Лечение и реставрация и дизайн ногтей Педикюр Необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Слайд 11: Форма общения
Виды форма общения бывают трех типов (ритуальные, личностные, деловые), в нашем салоне используется только один – деловой. Деловые проявляются при работе с клиентом и с руководством. Клиент объясняет, что он хочет и говорит о своих проблемах мастеру, который, в свою очередь, должен их соблюдать. Примеры просьб и проблем: - Сделать педикюр / маникюр без покраски ногтей цветным, косметическим лаком ; - Аллергия на определенный крем; - Высокий болевой порог;
Слайд 12: Как нельзя общаться с клиентами?
Общение – это основное и важное средство для установления доверительных отношений мастера с клиентом. О чем с клиентом не говорят : О религии; О личной жизни мастера / клиента; О зарплате - как клиента, так и мастера; О гороскопах (при негативном к ним отношении); Об отношениях в коллективе салона; О работе другого мастера, даже незнакомого. Отдельно следует остановиться на двух последних пунктах. Иногда Вам приходилось видеть мастер и его клиентка, нагнувшись над столиком, шепчутся о ситуации в коллективе, мастер рассказывает о недостатках своих коллег. Это совершенно недопустимая ситуация. Всегда помните две прописные истины – «мир тесен» и «не рой другому яму». Сегодня вы нелестно отозвались о работе незнакомого мастера, а завтра, допустим, вам придется работать вместе.
Слайд 13: Как правильно общаться с клиентом ?
Во время разговора следует смотреть клиенту в глаза, это докажет ваш интерес в том, что он говорит. Повторение и перефразирование слов клиента, позволит ему почувствовать, что вы все понимаете, и знаете в чем, он нуждается. Всегда старайтесь называть клиента по имени. Задавайте ненавязчивые вопросы – это позволит клиенту расслабиться и активно поучаствовать в разговоре. Всегда будьте искренни и дружелюбны, тогда клиент будет чувствовать себя желанным гостем. И главное не забывайте улыбаться. Во время разговора кивайте головой - клиент почувствует вашу заинтересованность и будет давать более обстоятельные ответы. Никогда не обсуждайте личные проблемы, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, просто выслушайте его, при этом избегайте давать советы и высказывать мнения.
Слайд 14: Перечень услуг в разных салонах
В салоне многие услуги являются уникальными и эксклюзивными, и их перечень постоянно пополняется. Ваше внешнее преображение и приобретенное состояние душевного комфорта и уверенности в себе поможет добиться блестящих успехов во всех сферах жизни. В салоне должно присутствовать : Маникюр / Педикюр и уход за руками Массаж Визаж Депиляция Парикмахер Татуирование / Пирсинг Солярий Спа процедуры Маски Наращивание ресниц,ногтей Татуаж бровей, губ Дарсонвализация – терапия с использованием тока высокой частоты повышает кровообращение кожи. Кроме того, подобная услуга салона очень полезна при отёках, она слегка подсушивает кожу и дезинфицирует её.
Слайд 15: Конфликты и их виды
Конфликт – это проявление противоречий между двумя субъектами, и наиболее острый способ их решения. Функции конфликта каждый участник оценивает по-своему. На основании способа разрешения конфликтов они делятся на два вида: Антагонистичные. Противоборство решается разрушением структур всех сторон или полным отказом сторон от участия, кроме той, что выиграла конфликт. К примеру, выигрыш в споре или выбор в органы власти; Компромиссные. Решение конфликта принимается с учетом той или иной пользы для обеих сторон. К примеру, за задержку сроков поставщик предлагает заказчику скидку на услуги и т. д.
Слайд 16: Примеры конфликтов в салоне
В нашем салоне произошел конфликт между мастером маникюра / педикюра и клиентом. Клиент жаловался на плохую работу мастера и попросил пригласить администратора с книгой жалоб, можно сказать, что конфликт неизбежен. При плохом обслуживании, клиент даже может подать в суд, что приведет к наибольшему конфликту, который плохо повлияет на репутацию салона. Салон конечно может подать апелляцию на клиента, что сделает конфликт еще больше и он из межличностного перерастет в межгрупповой.
Слайд 17: Как избежать конфликта ?
Когда по просьбе клиента придет пришел администратор у него было два выбора: Дать книгу жалоб ничего не предпринимая. Предложить другого мастера и дополнительную услугу бесплатно (как за моральный ущерб) Если администратор дал книгу жалоб, то будет испорчена репутация салона Если администратор предложил что-то взамен и при этом он был добр и приветлив с клиентом, то у него большой шанс, что клиент согласится на его предложение. Если администратору повезло и клиент согласился на его предложение, то назревавший конфликт будет решен и все стороны будут удовлетворены, без призыва помощи других людей.
Последний слайд презентации: Салон красоты: Итоги
Каждый салон должен иметь хорошую отделку и хороший свет. В каждом салоне должны быть не только руководители,но и персонал. Персонал должен делать все в лучшем виде, что бы не доводить до конфликта и соблюдать чистоту на своем рабочем месте. Администратор должен всячески помогать персоналу и при этом делать заказы приборов,а так же разрешать конфликты,возникшие по ошибке.