Первый слайд презентации: Самостоятельная работа: анализ воспитательного занятия (мероприятия)
Слайд 2: Что является целью и результатом воспитания?
Ценностно-смысловое наполнение занятия отражается в : целях занятия (направлено на формирование ценностей); задачах (взаимосвязь задач воспитательных, развивающих, обучающих); ожидаемых результатах (отражено в личностных, метапредметных, предметных результатах)
Слайд 3: Логика достижения целей воспитательного занятия
1 уровень – формирование социально-ценностных (значимых) знаний. 2 уровень – формирование социально-ценностных (значимых) отношений 3 уровень – формирование социально-ценностного (значимого) опыта Цели первого уровня – формирование у обучающихся знаний о … Цели второго уровня – формирование отношений (каких? к чему? между кем?)… Цели третьего уровня – формирование социального опыта…
Слайд 4: Взаимосвязь уровней воспитательных результатов и форм воспитательных занятий
Виды воспитывающей деятельности 1 уровень воспитательных результатов (социально-ценностные знания) 2 уровень воспитательных результатов (социально-ценностный отношения) 3 уровень воспитательных результатов (социально-ценностный опыт) Проблемно-ценностное общение Этическая беседа, встреча с удивительным человеком, технологии «Жизненный пример» и «Персона» Проблемно-ценностная дискуссия, мастерская ценностных ориентаций Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Трудовая деятельность Дежурство по классу, дежурство по школе Учебно-опытный участок Производственная бригада Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра, квест Организационно-деятельностная, деловая игра Имитационная игра Социальное творчество Социальная проба Социальная акция Социальный проект Художественное творчество Культурная практика Культурная акция Фестиваль, спектакль, пленэр, концерт, выставка, ярмарка Военно-патриотическая деятельность Смотр стоя и песни «Зарничка», «Зарница», «Орленок» Военно-полевые сборы, историческая реконструкция Физкультурно-спортивная деятельность Командная спортивная игра, День здоровья, эстафета, «веселые старты» Спартакиада, турнир, командные соревнования Праздник физической культуры, спортивно-туристический слет Туристско-краеведческая деятельность Поход, экскурсия Туристско-краеведческая экспедиция Туристический слет Познавательная деятельность Квиз, викторина, «устный журнал» Познавательная игра типа ток-шоу Интеллектуальный марафон, предметная командная олимпиада Досугово-развлекательная деятельность Классный вечер Встреча выпускников День школы (День открытых дверей)
Слайд 5: Методы нравственного воспитания
Сколько методов оптимально должно быть представлено на занятии? Сколько приемов педагог использует для того, чтобы каждый из методов был реализован? Какие приемы необходимо включить в каждое воспитательное занятие?
Последний слайд презентации: Самостоятельная работа: анализ воспитательного занятия (мероприятия): Эмоциональное переживание – основа воспитательного занятия ( М.Г.Яновская )
Приемы игрового эмоционального стимулирования (деловые, ролевые игры, драматизация, психодрама, социодрама ) Приемы соревновательного эмоционального стимулирования (работа в группе, паре, оценка групповой работы, соревнования) Приемы художественно-образного стимулирования (создание и показ постановок, видеороликов, сочинение, исполнение песен, сказок, искусство) Приемы проблемно-поискового эмоционального стимулирования (анализ ситуаций из жизни, литературы, истории, анализ противоречивых фактов, формулирование вопросов)