Первый слайд презентации
Санкт-Петербург. От столицы Руссии к столице Мира Цикл экскурсий, посвящённый формированию пониманию себя как уникального произведения истории Вселенной в Санкт-Петербурге (для школьников в соответствии с национальным проектом «Образование»)
Слайд 2
Концепция цикла построена на основе общей цели школьного исторического образования: « формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески, применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества… Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами »*. С учётом этого Концепция экскурсий исторического цикла выстроена, исходя из отведённого времени на изучение истории России и Всеобщей истории. Так, например, в 10 классе на изучение Всеобщей истории отведено 34 часа и на изучение истории России – 102 часа. В 11 классе на Всеобщую историю – 24 часа, Историю России – 78 часов и 34 часа на обобщение курса Истории России с древнейших времён до 1914 года. Аналогично учтено время изучения Истории с 1 до 9 класса… При этом экскурсии по содержанию не дублируют школьную программу, а дополняют её на примере истории культуры Санкт-Петербурга. В связи с этим в цикл подбирались темы, соответственно изучаемые в том или ином классе и имеющие историческое отражение в природно-культурном потенциале Санкт-Петербурга. *Федеральная рабочая программа среднего общего образования. История (углублённый уровень). – М.: ФГБНУ, 2023. – С. 3 URL : https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/30_ ФРП_История_10-11-классы_угл. pdf Концепция цикла исторических культурно-образовательных экскурсий для школьников в рамках проекта экскурсионного обеспечения учебного процесса «Гений Санкт-Петербурга»
Слайд 3
Санкт-Петербург – от столицы Руссии к столице культуры Мира Исторические истоки культуры Санкт-Петербурга (для 1-4 классов) История развитие культуры Санкт-Петербурга (для 5-9 классов) Триумф истории развития культуры Санкт-Петербурга с 1914 г. до настоящего времени (для 10-11 классов) Маршрут 1.1 Санкт-Петербург – город–крепость, город – покоритель Звёзд (Петропавловская крепость) Маршрут 2.1 Александр Невский – покровитель и личность героя (история 13-15 веков) Маршрут 3.1 Санкт-Петербург (Петроград) – город революций (история 1914-1919). Маршрут 1.2 Дорога Жизни Блокадного Ленинграда – подвиг истинного патриотизма Маршрут 2.4 История 19 века. Квест в Петергофе. Парк Александрия. « Петергоша » (с заданиями и загадками) Маршрут 1.3 Маршрут 2.3 Исторический квест в Крепости Петра. (история города 18 века) Маршрут 3.3 Ленинград (история 1945–1990) – из угла и подвала в отдельные квартиры Маршрут 3.4 Санкт-Петербург – через социальные тернии к высокому благоустройству (история города 1991 – 2025) Маршрут 2.4 Культура Руси 14–17 века Усадьба Новосаратовка Маршрут 1.4 История – сказки или наука Маршрут 3.2 История Ленинграда (1920-1940). Прорыв в Мир справедливости
Слайд 7
Цель экскурсии формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире на примере Санкт-Петербурга. Итог экскурсии: Знать что такое история как система обоснованных знаний; Знать составные части и источники данных истории как науки;
Слайд 12
Санкт-Петербург – столица Мировой революции. Музей политической истории (от Северного вокзала к дому Кшесинской). (10-11 классы, маршрут 3.1, 4 часа) Экскурсия интересна тем, что: даёт опыт эмоционального переживания событий Великой Октябрьской Революции; представляет исторически выверенную картину событий в городе 25 октября 1917 г.; указывает на имевшиеся и не использованные возможности мирного перехода власти от Временного правительства к Совету народных комиссаров; показывает реальные бытовые условия участников событий Октября 1917 г.; В ходе экскурсии показываются: 1.Отправление от адреса школы. Трассовый показ объектов на пути: Финляндский вокзал Казармы Кавалергардского полка; Таврический дворец (центр Февральской революции) Смольный собор (штаб Октябрьской революции) Площадь Диктатуры пролетариата Музей-квартира Аллилуевых (10-я Советская ул., 10) Марсово поле (мемориал жертв Февральской революции) Дворцовая площадь (триумф Октябрьской революции) Петропавловская крепость (огонь по Зимнему и тюрьма министров) Музей-квартира Елизаровых (Широкая ул.) Особняк М. Кшесинской В ходе экскурсии посещается: Музей современной политической истории
Слайд 13
Санкт-Петербург – история 1914–1940 гг. Музей «Нарвская застава». От площади Восстания до музея «Нарвская застава» на ул. Ивана Черных, 23 (10-11 классы, маршрут 3.2, 4 часа) исторический период с 1920 г. по 1940 г. в эмоциональном переживании событий становления Советской власти, показывает реальные бытовые условия жизни до 1941 г. В ходе экскурсии показываются: От адреса школы. Трассовый показ объектов по пути: Площадь Восстания Лиговский проспект Московские ворота (разбор в 1936 году Московский проспект, Благодатная ул. -новый центр Новоизмайловский проспект (полоса взлёта Краснопутиловская ул. Комсомольская площадь (памятник Комсомольцам) Проспект Стачек до дома 45, усадьбы Е. Дашковой (посещение музея «Нарвская застава» в правом крыле) Решётка Парка 9.01.1905 г., Нарвские ворота Площадь Стачек, Тракторная ул., Сивков переулок, Дворовая дорога, ул. Розенштейна, ул. Ив. Черных Музей «Нарвская застава» (ул. Ивана Черных, 23) Измайловский проспект, Красноармейские улицы 1923 г. В ходе экскурсии посещается: Музей «Нарвская застава» (Кирьяново, пр. Стачек, 45; ул. Черных 23) В ходе экскурси рассказывается: На площади Восстания рассказывается патриотическом подъёме с началом Великой Войны 1914-1918 гг. На Лиговском проспекте рассказ о рабочих окраинах с 1917 по середину 1920-х гг. От Московских ворот рассказ о конструктивизме, разборе ворот в 1936 г., Московском пр. как новом центре Ленинграда. На Благодатной о На Новоизмайловском о Богатыре Сикорского и взлётной полосе. На Краснопутиловской о заводе Путилова до Комсомольцев (памятник и площадь). Проспект Стачек – сборы пролетариев и усадьба Е. Дашковой (музей в правом крыле, пр. Стачек, 45). До Нарвской площади по Тракторной на ул. Черных, 23 (музей Кировского завода). После Балтийского завода (памятник Сталину) про Красноармейские улицы…
Слайд 16
Санкт-Петербург – через социальные тернии к высокому благоустройству История города 1991–2025 гг. (10-11 класс, маршрут 3.4, 4 часа) В ходе экскурси рассказывается: На площади Восстания Экскурсия интересна тем, что: Необычный маршрут представляет город окончания ХХ века и первой четверти XXI века. При этом посещаются красивые малоизвестных и популярных у молодёжи мест В ходе экскурсии показываются: От адреса школы. Показ объектов: Крестовский остров (Газпром Арена) Каменный остров (история и театр) Дацан (с загадыванием желания) Лахта центр (прорыв в будущее) Кочегарка Виктора Цоя (Камчатка) Семья Ши-дза на Петровской наб.
Слайд 20
Цель Федерального проекта «Патриотическое воспитание» [1] : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- Нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. военно-патриотический туризм – это посещение мемориальных музеев, памятников, обелисков, стел, других объектов, увековечивающих дни воинской славы и памятные даты России, расположенные в Санкт-Петербурга ( Закон С.-Петербурга от 7.12.2023 г. N 726-152 ) 1 https://национальныепроекты.рф/projects/obrazovanie/patrioticheskoe-vospitanie/ 2 http://mo65.ru/documents/33.html 13 http://school661.spb.ru/about/docs/2024/направления%20воспитательной%20работы.pdf Основные цели и задачи патриотического воспитания на муниципальном уровне Санкт-Петербурга (65 округ) [2 ] : формирование у граждан военно-патриотического сознания, высокой гражданской ответственности и любви к Отечеству, как одной из основ духовно-нравственного единства общества; формирование у граждан позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по призыву и контракту. Цели воспитания обучающихся в школе № 661 [3] : развитие личности в условиях самоопределения и социализации на основе традиционных российских ценностей (жизни, достоинства, прав и свобод, патриотизма, гражданственности, служения Отечеству и ответственности за его судьбу)… исторической памяти и преемственности поколений… формирование у обучающихся чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества … Цели патриотических культурно-образовательных экскурсий для школьников Направление гражданско-патриотического воспитания (школа 661): создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, основанной на культурных традициях, развитие правовой и политической культуры детей, умение противостоять негативным социальным явлениям; формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважения к героическому прошлому нашего народа…
Слайд 21
Санкт-Петербург – город-крепость, город – покоритель Звёзд (1-4 класс, маршрут 1.1, 3 часа) Экскурсия интересна тем, что: способствует пробуждению активной гражданской позиции и культурных традиций; формирует чувство гордости за Родину, уважение к героическому прошлому народа; при показе объектов ведётся рассказ об истории культуры патриотизма на основе сведений о поселении времён палеолита, Рюриковой республики, обнаруженных археологами на Охтинском мысу и освобождения города войсками и флотилией Петра I. В ходе экскурсии показываются: Сад Адмиралтейства от Петра Великого до Центрального фонтана и набережной (рассказ о барельефах Адмиралтейства) Университетская набережная Стрелка Васильевского острова – Знаки Великих побед (город – порт). Домик Петра I и Петровская набережная Троицкая площадь – центр петровского Петербурга Петропавловская крепость – прообраз Санктпитербурха Комендантский дом Инженерный дом Монетный двор Ботный дом Музей денег Музей «Улица времени» Музей орудия пыток Средневековья Музей Старого Петербурга Собор св. Петра и Павла Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко Посещается: Собор Петра и Павла, Музей космонавтики По заказу возможно посетить: Музей денег, Музей «Улица времени», Музей орудия пыток Средневековья, Музей Старого Петербурга Комендантский дом, Инженерный до м
Слайд 22
«Дорога Жизни» Блокадного Ленинграда – подвиг истинного патриотизма (1-4 класс, маршрут 1.2, 3 часа) Экскурсия интересна тем, что: способствует пробуждению понимания тяжести истории Блокады Ленинграда и, как следствие, активной гражданской позиции в отношении оккупантов; формирует чувство гордости за Родину, уважение к героическому прошлому города; при показе объектов ведётся рассказ о ярких эпизодах из истории тяжёлой жизни в блокадном Ленинграде (голод, холод, обстрелы…) и массовом воинском и гражданском подвиге рядовых ленинградцев от детей и подростков до пожилых людей... В ходе экскурсии показываются: Скульптура Девушка-Регулировщица, Ржевка, 1-й км, справа Цветок жизни, среди 900 берез с красными галстуками, 3-й км, слева Балтийский крылья на месте аэродрома морских лётчиков, 6-й км, справа Усадьба «Приютино » А. Н. Оленина, 7-й км, слева Дом авиаторов гвардейского авиаполка у Румболовской горы, 9-й км, справа Румболовская гора с четверостишием О. Бергольц, 10-й км, слева Заброшенный парк усадьбы «Рябово », 10-й км, слева Спасская церковь, Храм Спаса Нерукотворного Образа, 11-й км, слева Полуторка, Парк воинской славы, Вечный огонь, 11-й км, справа Исторический участок Дороги жизни, вымощенной булыжником, 12-й км, справа «Катюша », памятник победоносной реактивной установки ГАЗ-АА, 17-й км, справа 200-летний дуб, природный всероссийский памятник, 29-й км, слева Усадьба П.К. Корфа, главы Петербурга 1878-1881 гг., 30-й км, справа Братское захоронение 500 ленинградцев-блокадников, 31-й км, справа Разорванное кольцо, Музей «Штаб Дороги жизни», 40-й км, прямо и справа Осиновецкий маяк (366 ступеней), Музей «Дорога жизни» Посещается: Осиновецкий музей «Дорога жизни», здание которого символизирует глыбу ладожского льда. В музее 12 комплексов с экспонатами под открытым небом, сегодня она рассказывает о создании и функционировании ледовой магистрали, спасшей жизни тысяч и тысяч защитников города и его жителей. *https://tamtravel.ru/leningradskaya-oblast/stati-o-turisme-v-leningradskoj-oblasti/vse-dostoprimechatelnosti-dorogi-zhiz../
Слайд 23
Сестрорецкий рубеж. Полевые учения* (1-4 класс, маршрут 1.3, 3 часа без учёта дороги, всего до 6 часов) Экскурсия интересна тем, что: Показывает места, где защитники нашей родины проявляли высочайшую стойкость перед лицом врага, когда, несмотря на многочисленные штурмы 1941 года, так и не сдали армии неприятеля этот Рубеж; на живом уроке осознают, что значили слова «Родина», «Мир» для воинов; в процессе игры участники узнают об истории оборонительных сооружений, зачем они были созданы, как использовались и какими боевыми силами обладали; участники пройдут в военном строю, поучатся метать гранаты, постреляют из пневматического оружия; участники получают опыт товарищества в ходе выполнения интересных заданий в составе «боевой команды»; после полевых учений участники игры пробуют солдатский обед на природе. В ходе экскурсии показываются: Отправление от адреса школы. Трассовый показ объектов на пути из центра Санкт-Петербурга к «Сестрорецкому рубежу», а именно Лахта центр, Лисий нос, Тарховка, Сестрорецкий разлив, Сестрорецк; 2.Экскурсия по местам активных боевых действий во время 1939-1940гг.; 3.«Сестрорецкий рубеж» на 37-м километре Приморского шоссе. Посещаются: 1.Экскурсия по «Сестрорецкий Рубеж»: две железобетонные огневые точки, наблюдательная башня 1938 года, финский пулемётный бронеколпак, Ижорская башня и башня танка КВ-1, АПК-1 – артиллерийский полукапонир с пушками и пулеметами; поисковые находки и экспонаты. 2.Игра «Полевые учения»: строевая подготовка, метание гранат, эвакуация (химзащита, переноска раненых на носилках), стрельбы из пневматического оружия, сборка/разборка автомата, штык-атака, примерка элементов обмундирования. 3. Фотографирование в обмундировании 4. Солдатский обед: гречневая каша с говяжьей тушенкой, чай с сушками. * https://kudago.com/spb/place/sestroreckij-rubezh/
Слайд 24
Ленинград – киноэпопея народного подвига 1941 – 1945 гг. (Ленфильм. Блокада) 5-9 класс, маршрут 2.1, 3 ч. Экскурсия интересна тем, что: показ объектов сопровождается рассказом о днях Блокады: о ежедневном подвиге взрослых и детей; как выглядел город, как спасали памятники; почему не работал транспорт, водопровод…; как жили сверстники в годы войны, о чем мечтали, во что верили. в павильонах Ленфильма эпопеи народного подвига в Блокаду и Великую Отечественную войну представляется в трёхмерной панораме «Пропавшие в кинохронике» панорама, основана на архивных документах, воспоминаниях ветеранов, снимках и фотографиях наглядно представляет сущность народного подвига 1941–1945 гг.; В ходе экскурсии показываются: Отправление от адреса школы. 1.Трассовый показ объектов: Обелиск «Городу-герою Ленинграду» (пл. Восстания) След от немецкого артиллерийского снаряда (Аничков мост) Памятник Ленинградской проруби (наб. Фонтанки, 21) Блокадный репродуктор на Невском проспекте (д. 52) Блокадная подстанция на Фонтанке (наб. Фонтанки) «Глобус против войны» (Невский пр., 14) Дом Радио (Итальянская ул., 27) Мемориальная доска «Опасная сторона» (Невский пр.) Всесоюзный Институт растениеводства (Исаакиевская пл ) Памятная доска о ранах Исаакиевского собора от фашистских артобстрелов (Исаакиевский собор) Улица Репина (открытый морг Блокады) Квартира Тани Савичевой (2-я лин. Васильевск. остр., 13/6) 2.Панорама «Пропавшие в кинохронике» в павильонах Ленфильма Посещается: панорама «Пропавшие в кинохронике» (12 павильон. «Ленфильм»*: воссозданы помещения, макеты техники, фигуры героев; динамика событий, происходивших от Ленинграда до Берлина; цеха Колпинских заводов, панорама берегов Волги 1943 г.; модели заснеженных перевалов, эпизоды освобождения стран Европы и диспозиция у Рейхстага Берлина апреля 1945 г. При повторном заказе экскурсии возможно посещение «Музея ретро-техники и любителей военной истории), Индустриальный проспект, 72. *https://kid-street.ru/jekskursija-po-trehmernoj-panorame-propavshie-v-kinohronike-v-pavilone-lenfilma/
Слайд 25
Блокада Ленинграда. Прорыв в бессмертие – по Пулковскому меридиану (5-9 класс, маршрут 2.2, 4 часа) Экскурсия интересна тем, что: даёт опыт эмоционального переживания событий Великой Отечественной войны; формирует ценностное отношения к истории Родины на историческом опыте; расширяет представления и углубляет знания о историко-культурном подвиге ленинградцев во время Блокады 1941 – 1944 гг.; дополняет знание перечня объектов, свидетельствующих о подвиге ленинградцев; показывает образцы силы духа, веры в победу, преданности Отечеству…; расширяет кругозор, повышает любознательность, понимание патриотизма; порождает чувство стремления к героизму, добродетели и гуманизма. На экскурсии показываются Памятник матерям (Почтамтская ул., 11) Московские триумфальные ворота (Московский пр.) Московский парк Победы ( Москов. пр.) Памятник Жертвам блокады Ленинграда (Московский парк Победы) Блокадный крематорий Ленинграда (Московский парк Победы) Вагонетка- кафалк Крематория (Московский парк Победы) Площадь Победы (Дом Советов – штаб) Пулковский рубеж (20-й км, Пулковского шоссе, 100): стела и два танка Т-34/85 Музей «Монумент героическим защитникам Ленинграда» В ходе экскурсии посещается Московский парк Победы Мемориальный комплекс «Пулковский рубеж» «Монумент героическим защитникам Ленинграда»
Слайд 26
Сестрорецкий рубеж. Самооборона* (5-9 класс, маршрут 2.3, 3 часа без учёта дороги, всего до 6 часов) Экскурсия интересна тем, что: Показывает места, где защитники нашей родины проявляли высочайшую стойкость перед лицом врага, когда, несмотря на многочисленные штурмы 1941 года, так и не сдали армии неприятеля этот Рубеж; на живом уроке участники осознают, что значили слова «Родина», «Мир» для воинов; в процессе игры участники узнают об истории оборонительных сооружений, зачем они были созданы, как использовались и какими боевыми силами обладали; участники пройдут в военном строю, поучатся метать гранаты, постреляют из пневматического оружия; участники получают опыт товарищества в ходе выполнения интересных заданий в составе «боевой команды»; после полевых учений участники игры пробуют солдатский обед на природе. В ходе экскурсии показываются: 1.Отправление от адреса школы. Трассовый показ объектов на пути из центра Санкт-Петербурга к «Сестрорецкому рубежу», а именно Лахта центр, Лисий нос, Тарховка, Сестрорецкий разлив, Сестрорецк; 2.Экскурсия по местам активных боевых действий во время 1939-1940гг.; 3.«Сестрорецкий рубеж» на 37-м километре Приморского шоссе. Посещаются: 1.Экскурсия по комплексу «Сестрорецкий Рубеж»: две железобетонные огневые точки, наблюдательная башня 1938 года, финский пулемётный бронеколпак, Ижорская башня и башня танка КВ-1, АПК-1 - артиллерийский полукапонир с пушками и пулеметами.; поисковые находки и экспонаты. 2. Игра «Самооборона»: посещение дотов и полукапониров; орудия военного времени и рация; побыть наводчиком и погрузиться в военные «учебные» будни; строевая подготовка и полоса препятствий, научатся метанию гранат и штыковой атаке, ребята примерят настоящие плащи-палатки, каски возложат цветы на братском кладбище в память о погибших. 3.Обед на полевой кухне. * https://kudago.com/spb/place/sestroreckij-rubezh/
Слайд 27
Санкт-Петербург – история 1914–1940 гг. Музей «Нарвская застава». От площади Восстания до музея «Нарвская застава» на ул. Ивана Черных, 23 (10-11 классы, маршрут 3.1, 4 часа) Экскурсия интересна тем, что: Необычным маршрутом представляет исторический период с 1914 по 1940 гг. в эмоциональном переживании событий становления Советской власти, показывает реальные бытовые условия жизни до 1941 г. В ходе экскурсии показываются: От адреса школы. Трассовый показ объектов по пути: Площадь Восстания Лиговский проспект Московские ворота (разбор в 1936 году Московский проспект, Благодатная ул. -новый центр Новоизмайловский проспект (полоса взлёта Краснопутиловская ул. Комсомольская площадь (памятник Комсомольцам) Проспект Стачек до дома 45, усадьбы Е. Дашковой (посещение музея «Нарвская застава» в правом крыле) Решётка Парка 9.01.1905 г., Нарвские ворота Площадь Стачек, Тракторная ул., Сивков переулок, Дворовая дорога, ул. Розенштейна, ул. Ив. Черных Музей «Нарвская застава» (ул. Ивана Черных, 23) Измайловский проспект, Красноармейские улицы 1923 г. В ходе экскурсии посещается: Музей «Нарвская застава» (Кирьяново, пр. Стачек, 45; ул. Черных 23) В ходе экскурси рассказывается: На площади Восстания рассказывается патриотическом подъёме с началом Великой Войны 1914-1918 гг. На Лиговском проспекте рассказ о рабочих окраинах с 1917 по середину 1920-х гг. От Московских ворот рассказ о конструктивизме, разборе ворот в 1936 г., Московском пр. как новом центре Ленинграда. На Благодатной о На Новоизмайловском о Богатыре Сикорского и взлётной полосе. На Краснопутиловской о заводе Путилова до Комсомольцев (памятник и площадь). Проспект Стачек – сборы пролетариев и усадьба Е. Дашковой (музей в правом крыле, пр. Стачек, 45). До Нарвской площади по Тракторной на ул. Черных, 23 (музей Кировского завода). После Балтийского завода (памятник Сталину) про Красноармейские улицы…
Слайд 28
Блокада Ленинграда: Пискарёвский мемориал – Соляной городок. (10-11 класс, маршрут 3.2, 4 часа) Экскурсия интересна тем, что: показывает места, где простые горожане и защитники города проявляли высочайшую стойкость и достоинство; эксклюзивно представляет северные районы города в годы Блокады; раскрывает роль учебных и научных заведений в защите города в Блокаду; акцентирует роль жителей с проблемами по зрению и слуху в Победе; подчёркивает роль в Победе медицинских работников и учителей… В ходе экскурсии показываются: Ржевская площадь (железнодорожная станция Ржевка) Мемориал «Пискарёвское кладбище» Скульптура «Блокадный колодец» (просп. Непокорённых, 6,) Площадь Мужества (в честь защитников Ленинграда) Госпиталь №11/16 в главном здании Политехнического института «Витаминный напиток» из хвои Политеха против цинги Аэродромы «Сосновка» и дальней авиации Водонапорная башня Политеха – главный пункт ПВО Лесотехнической академии (КП – НЕВА, бункер маршала Говорова) Надпись «При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» (Лесной пр., д. 61, к. 1) Памятник Слепым Слухачам (Стрельнинская ул.) Блокадная булочная (Каменноостровский проспект, 29) Скульптурная композиция «Памяти медицинских работников блокадного Ленинграда» (Соляной пер.) Памятник «Блокадному учителю» (Соляной пер.) Музей обороны и блокады Ленинграда (Соляной пер., 9) В ходе экскурсии посещается : Мемориал «Пискарёвское кладбище»: Мать-Родина, Аллея Памяти, мемориальный музей, Вечный огонь… Музей «Обороны и Блокады Ленинграда» https://fotosergs.livejournal.com/79379.html
Слайд 29
Показываются: 1.Отправление от адреса школы. Трассовый показ объектов на пути из центра Санкт-Петербурга к «Сестрорецкому рубежу», а именно Лахта центр, Лисий нос, Тарховка, Сестрорецкий разлив, Сестрорецк; 2.Экскурсия по местам активных боевых действий во время 1939-1940гг.; 3.«Сестрорецкий рубеж» на 37-м километре Приморского шоссе. *https://kudago.com/spb/place/sestroreckij-rubezh Сестрорецкий рубеж. Спецподразделение* (10-11 класс, маршрут 3.3, 3 часа без учёта дороги, всего до 6 часов) Экскурсия интересна тем, что: Показывает места, где защитники родины проявляли высочайшую стойкость перед врагом, когда, несмотря на многочисленные штурмы 1941 года, так и не сдали армии неприятеля этот Рубеж; на практике учит решать задачи в команде, и поддерживать каждого; учит точно выполнять задания, получая каждое следующее задание в виде результата выполнения предыдущего; учит преодолению препятствий, не требующего использования обвязки; даёт опыт поэтапного поиска решения, расшифровки тайнописи, чтения карт и схем, преодоления растяжек и «разминирования»; даёт навыки завязывания морских узлов (инструктаж – зачет); позволяет участвовать в стрельбе из пневматической винтовки; реальное участие в сборки/разборки макета автомата Калашникова; не содержит силовых заданий и заданий на скорость. Посещаются: 1.Экскурсия по «Сестрорецкий Рубеж»: две железобетонные огневые точки, наблюдательная башня 1938 года, финский пулемётный бронеколпак, Ижорская башня и башня танка КВ-1, АПК-1 - артиллерийский полукапонир с пушками и пулеметами; поисковые находки и экспонаты. 2. Игра «Полевые учения»: строевая подготовка, метание гранат, эвакуация (химзащита, переноска раненых), учебные стрельбы из пневматического оружия, сборка/разборка автомата, штык-атака, примерка обмундирования. 3. Фотографирование в обмундировании 4. Солдатский обед: гречневая каша с говяжьей тушенкой, чай с сушками.