Сборник дидактических игр и пособий — презентация
logo
Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
  • Сборник дидактических игр и пособий
1/53

Первый слайд презентации: Сборник дидактических игр и пособий

Модуль «Мир профессий» 2023 г. Челябинск

Изображение слайда

Слайд 2

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Одной из лучших форм по ознакомлению детей с миром профессий взрослых является дидактическая игра, как важнейшее средство развития, обучения и воспитания дошкольников. Сборник дидактических игр и пособий

Изображение слайда

Слайд 3

Дидактическая игра для детей 4-7 лет " Профессии" « Профессии» Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети дошкольного возраста от 4-7 лет. Цель: Цель: знакомить детей с особенностями разных профессий Задачи : 1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников ; 2) Расширять представления детей об особенностях профессий 3) Продолжать формировать способность составлять рассказ по серии предметных картинок, строить и использовать в речи распространенные предложения с однородными членами и перечислением ; 4) Учить делать выводы ; 5) Развивать память, внимание. Аннотация Игра направлена на развитие памяти, внимания, наблюдательности.  Посредством данной игры у детей расширяется словарный запас. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка. Сборник дидактических игр и пособий

Изображение слайда

Слайд 4

Материал подготовили https://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-professii Ход игры: Вариант 1. предложите ребенку картинку с изображением представителя профессии, попросите подобрать инструменты и спецодежду на картинках, выложить перед собой последовательность картинок и рассказать рассказ. Игра состоит из карточек с предметными картинками, картинки-ответ. Вариант 2. предложите ребенку картинку - инструмент и попросите подобрать те профессии, в которых данный инструмент используется. Помогите обосновать свой выбор. Дидактическая игра « Профессии» ффф Вариант 3. лото: группе детей раздаются профессии, выигрывает тот у кого быстрее всех появится 4 предмета относящихся к выбранной профессии и сможет правильно объяснить свой выбор.

Изображение слайда

Слайд 5

Дидактическая игра для дошкольников «Профессии» « Профессии» Игра призвана закрепить знания детей о людях разных профессий. Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети старшего дошкольного возраста Цель : Формирование у детей интереса к людям разных профессий. Формирование представления о названиях профессий и роде их деятельности. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. Аннотация Игра направлена на развитие памяти, внимания, наблюдательности.  Посредством данной игры у детей расширяется словарный запас. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка. Сборник дидактических игр и пособий

Изображение слайда

Слайд 6

Материал подготовили https://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-professii Игра состоит из карточек с предметными картинками, картинки-ответ. Дидактическая игра « Профессии» ффффф Ход игры: Вариант 1. предложите ребенку картинку с изображением представителя профессии, попросите подобрать инструменты и спецодежду на картинках, выложить перед собой последовательность картинок и рассказать рассказ. Вариант 2. предложите ребенку картинку - инструмент и попросите подобрать те профессии, в которых данный инструмент используется. Помогите обосновать свой выбор. Вариант 3. лото: группе детей раздаются профессии, выигрывает тот у кого быстрее всех появится 4 предмета относящихся к выбранной профессии и сможет правильно объяснить свой выбор.

Изображение слайда

Слайд 7

Дидактическая игра «Четвертый лишний. Профессии» «Четвертый лишний?» Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети старшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление способа классификации предметов по существенному признаку, обобщение. Задачи: • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. • Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. • Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость. Аннотация Игра направлена на развитие памяти, внимания, наблюдательности.  Посредством данной игры у детей расширяется словарный запас. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка. Сборник дидактических игр и пособий

Изображение слайда

Слайд 8

Материал подготовили https://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-professii Игра состоит из карточек –изображений, подборке 13 профессий. На каждой картинке расположены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний. Дидактическая игра « Профессии» ффффф Ход игры: Вариант 1. Предложите ребенку посмотреть и выделить среди рисунков, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор, рассказ. Вариант 2. Назвать профессию, кому понадобится это оборудование (вещи) для работы.

Изображение слайда

Слайд 9

Дидактическая игра для дошкольников «Профессии» «Что лишнее?» Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети среднего дошкольного возраста Цель: Расширять знания детей профессиях Задачи : Формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда. Развивать навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде, связывая их качества и свойства с назначением. Воспитывать познавательный интерес к профессии взрослых. Аннотация Игра направлена на развитие памяти, внимания, наблюдательности.  Посредством данной игры у детей расширяется словарный запас. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка. Сборник дидактических игр и пособий

Изображение слайда

Слайд 10

Материал подготовили https://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-professii Игра состоит из 16 карточек с картинками профессий. Дидактическая игра « Профессии» ффффф Ход игры: Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенных на картинке и найти лишний, не относящийся к данной профессии. Вариант 2. Предложите ребенку посмотреть и выделить среди рисунков, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор, рассказ.

Изображение слайда

Слайд 11

Наглядно- дидактическое пособие «Карточки профессии» Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети дошкольного возраста Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий. Задачи: - формировать представления детей о различных организациях и профессиях людей; учить соотносить орудия труда с профессиями людей ; развивать мышление, воображение, память, внимание; обогащать словарный запас, развивать связную речь ; воспитывать интерес к профессиям и уважение к труду. Аннотация Для ознакомления детей с наименованием профессий в мире, а также для пополнении картотеки дидактических игр очень удобно использовать специальные карточки. Сборник дидактических игр и пособий

Изображение слайда

Слайд 12

https://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-professii Дидактическая пособие «Карточки профессии» ффффф В набор входят  карточки  на развитие внимания, на расширение представлений дошкольников и младших школьников о некоторых  профессиях. Задайте следующие вопросы вашему ребенку: -назови профессию -что делает человек данной профессии -какие инструменты использует человек данной профессии -какую пользу приносит эта профессия -кем ты хочешь стать в будущем и почему? Набор карточек Набор карточек Набор карточек

Изображение слайда

Слайд 13

Авторские разработки Сборник дидактических игр и пособий

Изображение слайда

Слайд 14

Целевая аудитория : воспитатели, учителя-логопеды, дети старшего дошкольного возраста. Проблемное поле : в настоящее время профессиональной ориентации отводится новая роль – необходимость создания условий для выявления интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессий, успешной социализации в обществе. Данное пособие доступно, многофункционально, вариативно, насыщено играми, упражнениями, логическими задачами. Цель: знакомство детей со множеством профессий, с тем, какой инвентарь используют люди той или иной профессии, как выглядит их специальная одежда и головные уборы, рабочее место и транспорт. « ПРОФЕССИИ» МУНИЦИПАЛЬН ОЕ БЮДЖЕТ НОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА » Аннотация : Пособие «Профессии» представляет собой каркас, изготовленный из фанеры с накладными панелями: Круг Луллия «Кому что нужно для работы?»; Мини-книжка «Стихотворения о профессиях»; Интерактивное поле «Расскажи о профессиях»; Игра на липучках «Назови профессию. Специальные головные уборы»; Поле «Ответь на вопросы!»; Игра «найди и покажи»; Интерактивный круг-викторина «Профессии в сказках»; Ребус; Игровое задание «Составь рассказ по картинкам. Озаглавь его»; Игры с маркером из серии «Пиши-стирай»: «Найди отличия», «Помоги людям разных профессий пройти по дорожкам за необходимыми для работы вещами!», «Найди спящего космонавта!» ; Игра «Найди место работы»; Игра «Профессии и транспорт»; Пословицы и поговорки о труде; Лото «Кому что нужно для работы?»; Мини-панель «Кто работает в детском саду?»; Лабиринт; Раскраски. Дидактическое пособие можно использовать в разных видах деятельности с группой детей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей. Д и дактическое пособие

Изображение слайда

Слайд 15

Ребус. Задачи: закрепить знания о правилах разгадывания ребусов и продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы. Игровое задание «Составь рассказ по картинкам. Озаглавь его». Составить по плану рассказ о профессии. Игры с маркером из серии «Пиши-стирай»: «Найди отличия», «Помоги людям разных профессий пройти по дорожкам за необходимыми для работы вещами!», «Найди спящего космонавта», «Лабиринт. Задачи: вызвать интерес к решению задач путём зрительного и мыслительного анализа; развивать логическое и пространственное мышление, умение достигать цели. Игры «Найди место работы», «Профессии и транспорт». Определить по картинкам, что к какой профессии относится. Лото «Кому что нужно для работы?». Задачи: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира, необходимых для работы людям разных профессий, развитие зрительного внимания, памяти и логического мышления. Мини-панель «Кто работает в детском саду?»: Задачи: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий работника; развивать связную речь, умение отвечать полным предложением; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Игра «Кто что делает?». Воспитатель читает загадку, а дети называют профессию. Игра «Путаница». Дети помогают разобраться в сложной ситуации. Предметы-помощники перепутались. Раскраски. Задача: расширить кругозор, развивать мелкую моторику пальцев рук. Содержание дидактического пособия. Игровые ситуации. Круг Луллия «Кому что нужно для работы?». Игра направлена на расширение представлений о профессиях, обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности. Используется двойной круг. Можно использовать два варианта игры. Первый вариант: на одном круге размещаются картинки с изображением представителя профессии, на других – атрибуты, необходимые для данной профессии. Второй вариант: детям предлагается найти ошибки. Мини-книжка «Стихотворения о профессиях». Способствует развитию общения и коммуникативных качеств детей. Читаем, выделяем важные моменты. Панель: интерактивное поле «Расскажи о профессиях», игра на липучках «Назови профессию. Специальные головные уборы», поле «Ответь на вопросы», игра «Найди и покажи», интерактивный круг-викторина «Профессии в сказках». Способствует развитию нестандартного мышления, сообразительности, умению логично рассуждать. Материал подготовили: Глинских Л.Н., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска» Горенкова Т.Н., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Изображение слайда

Слайд 16

Целевая аудитория : воспитатели, дети 3-4 лет. Проблемное поле : для систематизации детских представлений и формирования ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно-игровые ситуации, и приходится искать новые средства обучения, которые соответствовали бы новым требованиям и целям образования. Одним из способов достижения этой цели образования является – использование технологии « лэпбук ». Цель: формирование первоначальных представлений детей о профессиях, развитие познавательного интереса и логического мышления. « МИР ПРОФЕССИЙ " МУНИЦИПАЛЬН ОЕ БЮДЖЕТ НОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА » Аннотация : Лэпбук «Мир профессий» представляет собой картонную папку-раскладушку. Папка содержит различные дидактические игры, задания и демонстрационный материал по ранней профориентации: - картотека «Загадки для детей о профессиях»; - картотека «Стихи о профессиях»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; картинки «Профессии»; дидактическая игра «Одень куклу по загаданной профессии»; игра-лото «Кому это нужно для работы?» Дидактическое пособие можно использовать в образовательной процессе при организации совместной работы педагога и детей, а также индивидуальной деятельности детей. Д и дактическое пособие « лэпбук »

Изображение слайда

Слайд 17

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Содержит круг Луллия с изображениями профессий и карточки с изображением инструментов, оборудовании. Цель: закрепление знаний детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Демонстрационный материал в виде карточек «Профессии». Цель: расширение и обогащение кругозора, словарного запаса детей. Игра-лото «Кому это нужно для работы?». Содержит карточки для игры в лото, карточки с полями. Цель: обобщение знаний детей о профессиях и расширение знаний о назначении тех или иных предметов, связанных с профессией. Ход игры: в лото играют по традиционным правилам – необходимо заполнить все поля своих карточек. В игре могут участвовать 5 игроков (воспитатель и 4 ребенка). Детям раздаются карточки с изображением профессии. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает ее на пустой квадрат. Задача ребенка правильно собрать всю карточку. Дидактическая игра «Одень куклу по загаданной профессии». Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий). Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. Содержание дидактического пособия. Картотека «Загадки для детей о профессиях». Содержит карточки с загадками, карточки с изображением профессий. Задачи: учить отгадывать загадки, закреплять знания о профессиях людей, развивать внимание, память, сообразительность. Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать профессии по загадкам. Картотека «Стихи о профессиях». Содержит карточки со стихами и картинками профессий. Цель: развитие познавательно-речевой активности у детей. Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, продавец). Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий). Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Материал подготовили: Половинчик Е.В., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска» Кузнецова И.М., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Изображение слайда

Слайд 18

Целевая аудитория : воспитатели, дети 3-4 лет. Проблемное поле : для систематизации детских представлений и формирования ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно-игровые ситуации, и приходится искать новые средства обучения, которые соответствовали бы новым требованиям и целям образования. Одним из способов достижения этой цели образования является – использование технологии « фетробук ». Цель: формирование первоначальных представлений детей о профессиях, развитие познавательного интереса и логического мышления. « ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ " МУНИЦИПАЛЬН ОЕ БЮДЖЕТ НОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА » Аннотация : Фетробук «Все профессии важны» – нетрадиционное многофункциональное игровое пособие для развития детей дошкольного возраста. На 10 страницах фетробука представлен широкий спектр элементов для развития кругоззора, мелкой моторики у ребенка. Элементы представляют собой плоскостные фигуры из фетра с изображением людей различных профессий, инструментов, оборудования и транспорта, которые крепятся на липучках. Под руководством педагога, ребенок выполняет различные задания, направленные на раннюю профориентацию: - «Собери дом из геометрических фигур» «Собери светофор»; «Потуши пожар»; «Кому, что нужно для работы»; «Найди фигуру по загаданной профессии». Дидактическое пособие можно использовать в образовательной процессе при организации совместной работы педагога и детей, а также индивидуальной деятельности детей. Д и дактическое пособие фетробук

Изображение слайда

Слайд 19

Задание «Кому это нужно для Задачи: упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных профессий; называть трудовые действия с данными предметами. Задание «Потуши пожар». Задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Ребенку необходимо определить кто будет тушить пожар и с помощью какого оборудования и специального транспорта. Задание «Найди фигуру по загаданной профессии». Задачи: формировать навык соотношения рабочей одежды с профессией человека; называть соответствующие профессии. Воспитатель рассказывает о том, что у различных профессий есть своя специальная форма, инструменты, транспорт. Ребенку необходимо закрепить персонажа на необходимой странице. Содержание дидактического пособия. Задание «Собери дом из геометрических фигур». Задача: развивать зрительное восприятие целого предмета, состоящего из нескольких плоскостных фигур. Воспитатель рассказывает о профессии «Строитель». Дети составляют дом из геометрических фигур. Задание «Собери светофор». Задачи: закреплять знания цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый); учить ориентировке в пространстве (вверху, внизу, между). Ребенку необходимо найти страницу с изображением светофора и правильно его собрать с помощью элементов. Материал подготовила: Макарова Т.В., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Изображение слайда

Слайд 20

Дидактическая игра для дошкольников подготовительных групп и взрослых Целевая аудитория: В оспитатели ДОУ, дети 6-7 лет Проблемное поле : развитие познавательной и речевой активности, фантазии и воображения Цель: Углубление знаний детей о разных профессиях, их названиях и роде деятельности. Ознакомление с орудиями труда, формой одежды, местом работы и средством передвижения необходимыми для людей разных профессий. « ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИЙ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 124 г. Челябинска» АННОТАЦИЯ Игра развивает творческую, поисковую активность, стремление к новизне. В ней используются элементы технологии ТРИЗ: морфологический анализ, тем самым она активизирует мыслительную деятельность детей, позволяя мыслить нестандартно, задавать себе «невероятные» вопросы и искать на них «немыслимые» ответы.

Изображение слайда

Слайд 21

Дидактическая игра «ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИЙ» Вариант 1. Детям на выбор предоставляются несколько карточек с профессиями. Они делают выбор и заполняют пустые секторы, подбирая необходимые инструменты, место работы, транспорт и форму одежды для данной профессии. Рассказ выглядит примерно так… «Это врач. Он носит защитный костюм пожарного, для того, чтобы оказывать первую помощь людям при пожаре. В своей работе он использует сумку почтальона, чтобы разносить пациентам рецепты с лекарствами. Передвигается он на ракете, чтобы лечить людей не только на земле, но и в космосе. И работает в морском порту, потому, что морякам дальнего плавания после долго рейса тоже нужны врачи». Игра состоит из 6 к арточек с изображением профессии в центре (пожарный, моряк, строитель, пилот, машинист, почтальон). Выбор профессий может быть другим. Каждая карточка разделена на четыре сектора. Также имеется набор маленьких карточек с изображением: 1. формы одежды, 2. местом работы, 3. инструментами, 4. средствами передвижения, необходимыми для этих профессий. Это, так называемые, «помощники» профессий. После чего дети рассказывают о выбранной профессии. Вариант 2. Ребенок выбирает одну карточку с профессией и заполняет пустые секторы, подбирая инструменты, место работы, транспорт и форму одежды, принадлежащие не этой профессии, тем самым включив фантазию, создает новую профессию. После этого ребенок подготавливает рассказ. Может зарисовать новую профессиию или вылепить из пластилина. Автор Пашнина Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС № 124 г. Челябинска»

Изображение слайда

Слайд 22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 124 г. Челябинска» «В МИРЕ Профессий » Настольная игра- бродилка для дошкольников Целевая аудитория: в оспитатели, учителя-логопеды, дети от 5 лет Проблемное поле: р анняя профориентация дошкольников через игровую деятельность. Цель: систематизировать знания по профессиям. АННОТАЦИЯ Игра развивает: речевую активность, логическое мышление, восприятие информации на слух, мелкую моторику, коммуникативные способности. Для победы игрокам надо выполнить задания из конвертов, назвать профессии на картинках и быстрее всех добраться до финиша!

Изображение слайда

Слайд 23

Настольная игра –бродилка «В мире профессий» Игра состоит из игрового поля прямоугольной формы, состоящие из фетровых листов. к которому крепятся картинки с изображением профессий, картинки с изображением конвертов и желтые круги. Все картинки на липучках. Игроки в любой последовательности располагают картинки. К игре прилагаются фишки и кубик. Ход игры: Игроки выбирают фишки и ставят их на старт, затем бросают по очереди кубик. Первым начинает ходить тот игрок, у которого выпало наибольшее число на кубике. В свой ход игрок бросает кубик и двигает фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Если фишка игрока остановилась на картинке «Профессия», то ему надо назвать профессию, которая изображена на картинке. Если фишка остановилась на картинке «Конверт», то педагог достает задание из любого конверта (прилагается три конверта с разными заданиями по теме «Профессии» : ребусы, загадки, картинки с орудиями труда и инструментами, по которым нужно назвать профессию). Если фишка игрока остановилась на картинке «Желтый круг», то он пропускает ход. Выигрывает тот игрок, который первым дойдет до финиша! Конверты с заданиями можно пополнять и обновлять, например на тему «Редкие профессии», «Профессии моего края\города\поселка» Автор : Ильясова Юлия Равильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «ДС № 124 г. Челябинска» Ленинский район

Изображение слайда

Слайд 24

Целевая аудитория : в оспитатели ДОО, дети среднего дошкольного возраста Проблемное поле. Данное дидактическое пособие можно использовать для развития связной речи, формирует навыки устной речи и речевого рассуждения,, способствует соотношению предметов с образом, действием. Цель : ф ормирование представлений дошкольников о труде взрослых, значимости профессии в жизни. « ЛОВИСЬ РЫБКА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 124 г. Челябинска» А ктуальность : Дошкольный возраст – это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения. Формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности детского сада. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. Дидактическое пособие

Изображение слайда

Слайд 25

. карточки с изображением людей разных профессии рыбки на магните с предметами и элементами, действиями, относящимся к профессии. Состав игры: удочка Дидактические задачи: - развивать связную речь, лексико-грамматический строй речи; - расширять словарный запас; - способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Дидактическое пособие «Ловись рыбка» Предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Может использоваться на занятиях, для подгрупповой и индивидуальной работы, а так же в самостоятельных играх детей. Ход игры: 1 вариант игры: Педагог рассыпает рыбок по плоскости, на столе кладет картинки с изображением профессии. Ребенок с помощью удочки ловит рыбку и относит предмет или изображенное действие к той или иной профессии, аргументируя свои мысли, мнение. В конце игры педагог предлагает рассказать о любой, выбранной ребёнком профессии. 2 вариант игры: Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а они должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «игла» – профессия «швея», «торт» – «кондитер», «дом» – «строитель». Автор: Лаптева Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС № 124 г. Челябинска» Ленинский район

Изображение слайда

Слайд 26

Дидактическая развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста Ц е л е в а я а у д и т о р и я: воспитатели ДОО, учителя- логопеды, дети от 5 лет. П р о б л е м н о е п о л е: развитие эмоционального отношения ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности. Цель: систематизация знаний детей о профессиях. « САМАЯ, САМАЯ ПРОФЕССИЯ " Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 124 г. Челябинска» Дидактическая развивающая игра предназначена для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста по ранней профориентации. Её можно использовать в совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе. Игра дает возможность расширить и уточнить знания о профессиях,  о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяет словарь.

Изображение слайда

Слайд 27

Описание игры: игра состоит из 14 полей и 70 карточек – профессий. Правила игры. Настольная развивающая игра направлена на раннюю профориентацию детей старшего дошкольного возраста. Детям предлагаются поля по каждому типу профессий (денежная, сладкая, смешная, детская, опасная, зеленая, умная, белая, быстрая, зубастая, глазастая, сильная, книголюбивая ) и набор карточек. В игре могут участвовать 2-4 игроков. 2 вариант – «Лото» Все игроки получают по 2 карточки  (выбирают сами из общей стопки). Определяется ведущий, который вытягивает карточки из непрозрачного мешочка и озвучивает, что указано на картинке. Игрок, у которого сходятся картинки, забирает ее себе и кладет на карточку. Выигрывает тот у кого полностью закроются карточки. Варианты игры: 1 вариант- «Настольная» Игроки сами раскладывают карточки с типом профессий перед собой в любой последовательности. Воспитатель дает характеристику какой-либо профессии, а ребенок называет профессию, у которого, по их мнению, в наибольшей степени этой характеристике соответствует и выбирает из набора карточек необходимые профессии. Автор Бирюкова Дилара Минулловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №124 г. Челябинска» Ленинский район

Изображение слайда

Слайд 28

Д идактическая игра для детей 5-7 лет Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети старшего дошкольного возраста. Цель : формирование ценностного отношения к профессиям взрослых, которое так или иначе, повлияет на выбор профессии в будущем. Задачи: расширить представление детей о профессиях; р азвивать речь, внимание, память, творческие способности, умение обобщать, делать выводы; в оспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам труда. "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ " МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 3 Г.ЧЕЛЯБИНСКА» АННОТАЦИЯ ИГРА РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ, КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ПОЗВОЛЯЕТ «ПОГРУЗИТЬ» РЕБЁНКА В МИР ПРОФЕССИЙ Игра состоит из: Фишек (крышки от детского питания). Внутри крышек изображены орудия труда различных профессий, которые придумали и нарисовали дети старшей группы совместно с воспитателем. К арточки с изображением профессии и шестью кругами. В олшебный мешочек.

Изображение слайда

Слайд 29

Воспитатель выкладывает фишки перед детьми и спрашивает «Что лишнее?». Кто первым обнаружит «лишний» предмет, забирает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Варианты игры 4 вариант «Что делают этим предметом?» Воспитатель или ребёнок достаёт из мешочка крышку и спрашивает: «Что делают этим предметом?». Остальные участники подбирают, как можно больше слов, указывающих на выполняемое предметом действие. Например, иглой (что делают?) – шьют, зашивают, вышивают. 5 вариант «Кому без них не обойтись» Воспитатель показывает детям фишку с орудием труда, а дети называют профессию человека, которому он необходим. 1 вариант Лото «Кому нужно для работы» 3 вариант «Назови, что лишнее» 2 вариант «Угадайте, что я делаю?» Автор: воспитатель старшей группы Вафина Алина Дамировна В оспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок и достаёт из мешочка фишку. Все идут по кругу и произносят : Что ты делаешь — не знаем, Поглядим и угадаем. Ребенок имитирует трудовые действия с предметом, который изображен на крышке. Можно не только движениями, но и передавая звуки. Дети угадыв ают действия. Детям раздаются карточки с изображением профессии и шестью кругами (место для фише)к. Ведущий достаёт из мешочка по одной фишке и называет предмет. Остальные игроки решают, кому нужен для работы этот предмет. Кто первый соберёт все необходимые предметы, побеждает в игре. 6 вариант «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)» Водящий достаёт из мешочка фишки и называет изображенный предмет. Остальные участники хлопают в ладоши, когда услышат предмет, подходящий к заданной профессии, например, врач (весы, швейная машинка, бинт, стиральный порошок, вата, молоток, лекарство и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 30

Дидактическое пособие Целевая аудитория : педагоги-психологи, педагоги ДОО, родители. Проблемное поле: в последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребность в ознакомлении с разнообразным миром профессий. В связи с чем, возникает вопрос о том, какие профессии самые важные и необходимые в современном мире. Профессиональная ориентация – это специально организованное информирование дошкольников о мире профессий средствами игровой деятельности, создающее у детей определенный опыт профессиональных действий. В процессе ранней профориентации важно использовать активные методы обучения, таким методом является интеллект-карта. Интеллект-карты – это не только уникальный и простой метод запоминания. Отличительным свойством методики является задействование в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа и информация сохраняется как в виде целостного образа, так и в словесной форме. Цель : формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста. «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 262 г. Челябинска » 454085, г.Челябинск, ул. Шуменская 45, (351) 772-48-47, e-mail : mdouds262@mail.ru Аннотация : Пособие состоит из набора ламинированных карточек с изображением представителей профессий (20 профессий, к ним подобраны картинки-ассоциации, которые отражают основные знания об основных инструментах, рабочей одежде, той или иной профессии). К пособию прилагается поле для составления интеллект- карт, а также цветные маркеры, для использования графических средств – символов, стрелочек, рисунков.

Изображение слайда

Слайд 31

Правила составления интеллект- карты. Прежде чем составить интеллект- карту, необходимо подробно изучить профессию. В центре поля располагается образ - картинка с изображением представителя профессии – «главной идеи». Детям предлагается всем вместе составить интеллект-карту. Каждый ребенок выбирает одну из картинок – ассоциаций, затем располагает ее на поле в зависимости от центрального образа интеллект-карты. Различными стрелочками показываются связи между понятиями (картинками). Из нее выводятся линии (стрелки, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы – профессии). Картинки выкладываются так, чтобы получилась карта. Игра продолжается, пока картинки не закончатся. Дети вместе рассказывают о своей составленной интеллект-карте. Категория детей. Дети старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет). Форма выполнения. Подгрупповая развивающая игра с детьми, индивидуальная работа с ребёнком, самостоятельная игра в свободной деятельности детей, домашняя игра с родителями. Материал. •Ламинированные карточки с изображением профессий, собранные в папки скоросшиватели – 20 профессий (к каждой профессии подобраны картинки-ассоциации). •Игровое поле. •Цветные маркеры. Материал подготовили : Лисовская Анастасия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «ДС № 262 г. Челябинска» Варианты использования интеллект-карт. • Можно использовать для актуализации имеющихся у детей знаний в ходе занятий или свободной деятельности. •Карту можно разместить в родительском уголке для обозрения, чтобы привлечь внимание родителей и активизировать их деятельность, в решении совместных воспитательно-образовательных задач. •Интеллект-карту можно использовать при составлении и защите детско-родительского проекта на определенную тему. •Самостоятельно составленную ребенком карту можно предложить поместить в его личное портфолио. •Изготовленные «семейные» или «командные» интеллект-карты могут принять участие в выставках или конкурсах на лучшую карту.

Изображение слайда

Слайд 32

Дидактическая игра Цель:  Формирование у детей знаний о профессии кинолога Задачи: 1. Закрепление знаний о соответствующем оборудовании и атрибутах, необходимых кинологу. 2. Развивать активный словарь, логическое мышление и мелкую моторику. «Знакомим с профессией кинолог» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 389 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» В мире профессий Цель : Формирование у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых в работе с собаками. Задачи : 1. Развивать представление о профессиях, связанных с кинологией и их особенностях. 2. Развивать логическое мышление, память, активный словарный запас. Дидактический материал: Карточки с изображением профессий связанных с кинологией, силуэт кинолога, прищепки.

Изображение слайда

Слайд 33

Ход игры: Взрослый рассказывает, что профессия кинолога выделяется в ряду других профессий. Показывает карточки с изображением профессий связанных с кинологией и объясняет, что кинологи работают в полиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов и т.д. Взрослый предлагает: «Подбери и прикрепи с помощью прищепки профессии кинолога». Ребенок должен выбрать и прикрепить подходящую картинку, и объяснить в каких профессиях может работать кинолог. «Кем работают собаки? » Материал подготовили: Бикмухометова О. З. воспитатель МБДОУ «детский сад №389 г. Челябинска » Цель: расширение знаний детей о том, что наши верные друзья –собаки, могут быть нашими помощниками и иметь профессии.. Взрослый предлагает: «Одень собаку и отправь для выполнения служебной задачи». Ребенок подбирает каждой собаке и прикрепить с помощью липучки соответствующий жилет (спасатель, санитар, поводырь, ищейка) Эта игра позволяет ребятам узнать, что жизнь домашних питомцев состоит не только из сна, вкусной пищи и игр на воздухе, но и с риском при спасении человеческой жизни. Четвероногих друзей отбирают и тренируют с самого рождения для освоения собаками различных профессий Дидактический материал: карточки с изображением оборудования, силуэт кинолога, прищепки.

Изображение слайда

Слайд 34

Дидактическая игра Целевая аудитория : дети дошкольного возраста от 3до7 лет. Игру в своей работе с детьми, могут использовать воспитатели, а также родители. Проблемное поле : В ФГОС дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывное системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых. Знакомство с  профессиями. «Пирамида профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 г. Челябинска» Аннотация Формирование первичных представлений о труде взрослых. Знакомство с профессиями. Обогащать представление детей о профессиях; Способствовать  развитию мелкой моторики; Воспитывать произвольность поведения, интерес к труду взрослых, внимание, память.

Изображение слайда

Слайд 35

Детям предлагается назвать  профессию, рассказать, где трудится человек, что ему необходимо для работы. Затем выбрать из предложенной массы предметов, необходимые атрибуты. Дети рассказывают, что делает человек с данными предметами, для чего их использует. Фигуры человечков - представителей определённых  профессий и предметы съёмные, поэтому их можно изготовить в неограниченном количестве и менять. В зависимости от возраста детей и программных задач по окружающему миру, расширяется представление детей о  профессиях, добавляются новые фигурки к  пособию. Усложняются рассказы детей. Материал подготовили: Педагоги МБДОУ « Детский сад № 253 г. Челябинска» В данном   пособии представлены четыре   профессии : 1.  Профессия  врач – атрибуты – машина скорой помощи, шприц, градусник, таблетки, пластырь 2.  Профессия  пилот – атрибуты - самолет, штурвал, наушники, фуражка 3.  Профессия  строитель – атрибуты - экскаватор, молоток, ножовка, ведро, лопата 4.  Профессия  пожарный – пожарная машина, огнетушитель, топор, рупор, рукав Дидактическая игра «Пирамида профессий» Описание игры : Треугольная  пирамида выполнена из фетра, четырьмя гранями одного цвета, с липучками на каждой стороне. Картинки с изображением людей разных  профессий, атрибуты, соответствующие людям этих  профессий тоже на липучках

Изображение слайда

Слайд 36

Дидактическая игра Целевая аудитория : дети дошкольного возраста от 3до7 лет. Игру в своей работе с детьми, могут использовать воспитатели, а также родители. Цель: расширение и уточнение представлений о мире профессий взрослых и его многообразии. «Мир профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 г. Челябинска» Аннотация Формирование первичных представлений о труде взрослых. Знакомство с  профессиями. Обогащать представление детей о профессиях; Формировать умение объяснять свой выбор картинки; Закреплять названия профессий и орудий труда; Способствовать развитию мелкой моторики; Воспитывать произвольность поведения, интерес к труду взрослых, внимание, память

Изображение слайда

Слайд 37

Дидактическая игра «Загадки» Задачи: учить видеть за образным описанием реальную профессию, её особенности. Ход: прочесть загадку, найти отгадку. Дидактическая игра " Фотофонтан " Задачи: расширять знания детей о профессия. Ход: тянем нижнюю часть – изображение открывается, Необходимо назвать, что изображено, к какой профессии принадлежит и какие рабочие операции выполняет. Авторы: Мендеева Е. М., воспитатель Олейникова О. В.,воспитатель Дидактическая игра «Пословицы» Задачи: учить чувствовать и понимать обобщающий смысл о труде в пословицах. Ход: прочитать пословицу, объяснить её смысл и запомнить. Дидактическая игра Игровой развивающий модуль «Мир профессий» включает в себя пять дидактических игр: - Загадки - Пословицы - Составь картинку - Раскрась картинку - Фотофонтан Дидактическая игра «Составь картинку» Задачи: учить соотносить образ представления с целостным образом, закреплять умение узнавать профессию. Ход: собрать изображение из отдельных частей.

Изображение слайда

Слайд 38

Настольная игра Целевая аудитория : дети дошкольного возраста от 3до7 лет. Игру в своей работе с детьми, могут использовать воспитатели, а также родители. Цель: В любой мини-игре всегда нужно быть самым быстрым, чтобы раньше других найти изображение, совпадающее на двух карточках, громко его объявить, затем взять карточку себе, отдать другому или сбросить (в зависимости от правил каждой мини-игры). « Доббль. Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 г. Челябинска» Аннотация Игра Доббль  развивает мышление, сосредоточенность, зрительное восприятие, внимательность и реакцию.  Здесь каждый потренирует сосредоточенность, реакцию, зрительное восприятие и другие навыки, поэтому для детей эта  игра  - бесценна. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра  Доббль.

Изображение слайда

Слайд 39

Правила игры Перед игроками лицевой стороной раскладывают по одной карточке, остальные стопкой кладут на стол. Затем игроки рассматривают изображения на карточках, находят изображение присутствующие на обеих карточках (одинаковая форма, цвет, название…). Первый, кто найдет верное совпадение, громко его объявляет и затем вытягивает две новые карточки, которые кладет на стол лицевой стороной вверх. Продолжайте так до тех пор, пока каждый игрок не поймет, что между двумя карточками существует только одно совпадающее изображение. Мини-игра №1 Башня Раздача карт: перетасуйте колоду, положите по одной карточке в закрытую перед каждым игроком, оставшиеся карточки положите в центр стола в открытую Цель игры: набрать больше всех карточек нужной профессии Правила: игрокам перед игрой сообщается определенная профессия. Задача игроков собрать как можно больше карточек по профессии, и построить башню. Вариант с усложнением: когда профессия загадана одна на всех игроков, и необходимо как можно быстрее собрать карточки и объяснить свой выбор. Конец игры: игра заканчивается, когда все карты из колоды окажутся у игроков. Выигрывает тот, кто набрал больше всех верных карточек и объяснил свой выбор. Мини – игра №2 Колодец Раздача карт: игрокам раздать все карты из колоды по одной. Последнюю карту положить в центр стола в открытую. Каждый игрок переворачивает свою колоду (которая находится перед ним) рубашкой вверх. Цель: избавиться от всех своих карточек. Правила: сначала игроки переворачивают свои колоды лицевой стороной вверх. Игроки должны стараться быть быстрее других при сбросе карточек из своей колоды в колоду в центре. Для сброса им необходимо назвать изображение, совпадающее на верхней карточке их колоды и карточкой в центре, назвать профессию, к которой это изображение относится. Игрокам нужно обладать хорошей реакцией, т.к. карточка сверху обновляется быстро. Вариант с усложнением: игроки между собой могут обговорить по какой профессии будут скидывать карты. Конец игры: проигрывает тот, кто избавится от всех своих карточек последним. Авторы : Завгитова Д.Г., старший воспитатель Глазунова Я.А., педагог-психолог . Количество участников : от 2 до 8 игроков – 5-7 лет. « Добль. Профессии» - это 55 карточек. На каждой карточке по 8 изображений и только одно из них совпадает с изображением на другой карточке. Какое совпадение искать зависит от мини-игры.

Изображение слайда

Слайд 40

Серия дидактических игр для детей по ранней профориентации Целевая аудитория: дети 4- 7 лет, педагоги ДОО Проблемное поле: дидактические игры о ранней профориентации предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми от 4 до 7 лет. Использование дидактических игр по ранней профориентации позволяет детям способствуют стимулируют знакомиться с разными профессиями, также развитию у детей мелкой моторики рук, самостоятельность. Цель: развивают речевые и способности, способствуют особенностях выполняют воспитательную расширению и закреплению мыслительные функцию, знаний об разных профессий. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59 г. ЧЕЛЯБИНСКА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ" Аннотация: Серия состоит из дидактических игр, которые предназначены для систематизации и закрепления детьми дошкольного возраста полученных знаний о профессиях: «Кому что нужно для работы» «Одень куклу на работу»" «Угадайте, что я делаю?»”

Изображение слайда

Слайд 41

Дидактическая игра «Одень куклу на работу?» Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1- 2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий). Правила игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: формировать знания о профессиях. Задачи: уточнять представление детей об атрибутах тех или иных профессий, назначении предметов, необходимых людям определённых профессий; воспитывать интерес детей к представителям разных профессий, уважение к труду взрослых; развивать память, речь, мышление, внимание. Материал: карточки с изображением представителей различных профессий, атрибуты для каждой профессии. Возраст игроков: 4 - 6 лет Количество игроков: от 1 до 14 игроков Правила игры: каждому ребёнку предлагаются 2- 3 большие карточки с изображением человека определенной профессии. Ребёнок берёт карточку с каким- либо предметом/инструментом и называет его. Рассказывает, кому нужен этот предмет/инструмент, что им можно делать и кладёт к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Содержание дидактичесих игр для дошкольников по ранней профориентации Материал подготовил Яннау Л.А., старший воспитатель МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска» дошкольное отделение Дидактическая игра «Что делают этим предметом?» Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие, и кто использует этот предмет. Например: Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети. Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры. Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы. Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы. Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры. Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники. Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики. Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники. Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др. Материал подготовил Яннау Л.А., старший воспитатель МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска» дошкольное отделение

Изображение слайда

Слайд 42

Дидактическая игра для старших дошкольников «Витамины» Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети дошкольного возраста от 5-7 лет. Проблемное поле : развитие речи, мышления, памяти, внимания у детей, формирование познавательных интересов. Цель : формирование представлений о витаминах, а также продуктах, в которых данные витамины присутствуют, развитие мелкой моторики рук, умение соединять части в одно целое. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «ВИТАМИНЫ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №387 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» Аннотация : Игра направлена на развитие памяти, внимания, наблюдательности. Посредством данной игры у детей расширяется словарный запас, развивается мелкая моторика. Игра пред-назначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Изображение слайда

Слайд 43

Материал подготовили Ррушка А.С., воспитатель МБДОУ «ДС № 387 г. Челябинска» Пузанова Н.А., воспитатель МБДОУ «ДС № 387 г. Челябинска» Наша ДОО определила приоритетным направ-лением раннюю проф -ориентацию воспитанников. Игра «Витамины» для детей старшего дошкольного возраста была разработана нами в рамках знакомства с профессией «Фармацевт». 1. Формировать первичные представления о пользе витаминов. 2. Развивать познавательные интересы детей, сенсорное развитие. 3. Формировать познавательные действия, развивать внимание, память. 4. Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. 5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. При помощи игры решаются следующие дидактические задачи: Дидактическая игра «Витамины» оказывает большую помощь педагогам в реализации поставленных образовательных задач. Пособие может быть использовано педагогами в непосредственно образова -тельной деятельности, в совместной деятельности детей и педагога, в партнерской детской и самостоятельной детской деятельности.

Изображение слайда

Слайд 44

Дидактическое пособие «Волшебный фартук» для детей 5-7 лет Целевая аудитория: педагоги ДОО. из Проблемное важнейших поле: одна задач дошкольного образования – формирование бережного отношения к любому труду и ч е т к о е п р е д ст а в лени е о т р у д овой д ея т е ль н ост и взрослых, з н а к ом с тво с миром профессий и профе ссиями родителей, совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в различных видах трудовой деятельности. Дидактическое пособие «Волшебный фартук» поможет педагогам ДОО в реализации этих задач. Ц е ль: фо рм ирование у де тей дошкольного возраста эмоционального и п озити вного о тно ш ения к ми р у профессий. Дидактическое пособие «Волшебный фартук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 305 г. Челябинска» Аннотация : Д идактическое пособие «Волшебный фартук» направлено на развитие социально-коммуникативного, речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста, реализует принципы развивающего обучения и воспитания, соответствует ФГОС ДО. Многофункциональность и вариативность дидактического пособия позволяет использовать его в различных видах деятельности в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Волшебный фартук» может пополняться новыми элементами на усмотрение педагога и пожеланию детей.

Изображение слайда

Слайд 45

Дидактическое пособие «Волшебный фартук» Комплектация: Фартук с карманом, с липучками на нагруднике – 8 штук. Карточка с изображением профессии (цветные прямоугольной формы с липучками) – 100 штук. Прищепка – 10 штук. Подготовка к игре: Воспитатель вносит фартуки и карточки с изображением различных профессий, объясняя, что это не простые фартуки, а волшебные и надевая фартук, дети могут выбрать и поиграть в любую профессию, «примерить» ее на себя. Дети, выбирая карточку с изображением профессии, играют роль в соответствии со своим опытом. При необходимости воспитатель может направлять действия детей в игре. Варианты игры: Вариант «Кем быть ?» Данный вариант игры предназначен для глубокого погружения в сюжетно-ролевую игру: придумывание сложных сюжетов; вовлечение большого количества детей.Дети надевают фартуки, прикрепляют карточку с изображением профессии и начинают играть по своему замыслу. Атрибуты или предметы заместители, при необходимости они могут положить в карман фартука. Материал подготовили Анна Алексеевна Доценко, старший воспитатель МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» Автор дидактического пособия «Волшебный фартук» Елена Владимировна Панкратова, воспитатель МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска»

Изображение слайда

Слайд 46

Дидактическое интерактивное игровое пособие. Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, педагоги-психологи, учителя-логопеды. Проблемное поле : - раскрытие творческого потенциала ребенка, - воспитание творческой направленности личности, - р асширение возможностей решения задач образовательного модуля ДОУ «Мир профессий» Цель : приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие речи и коммуникативных навыков у детей по средствам цифровых технологий. Мультстудия в чемодане. Муниципальное автономное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 408 г. Челябинска» Аннотация : Дидактическое интерактивное пособие « Мультстудия в чемодане» является авторской разработкой, которое способствует развитию творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма ). Пособие может применятся как индивидуально, так и малой группой детей.

Изображение слайда

Слайд 47

Пособие представляет собой стилистически декорированный чемодан, штатив для фиксации телефона, п рограмма для создания покадровой мультипликации Stop Motion Studio ( в свободном доступе на платформе Google play), телефон либо планшет. Внутри чемодана два дна, верхнее служит подстольем, нижняя часть для хранения атрибутов. Для основного фона использован серый фетр. В нижнем отсеке располагаются атрибуты. Описание и содержание пособия Наш проект Наш мультфильм Дидактическое интерактивное игровое пособие Создавая мультфильмы, дети также учатся общаться, договариваться друг с другом, согласовывать свои действия, добиваться общего результата, работать в команде. Кроме этого, они узнают много нового, познавательного, развивают речь, организаторские и лидерские качества, расширяют словарный запас, общий кругозор. Материал подготовили Горянская Н.В. старший воспитатель МАДОУ « ДС № 4 08 г. Челябинска ». Наумкина С.В. воспитатель М А ДОУ «ДС № 408 г. Челябинска »

Изображение слайда

Слайд 48

Дидактическая игра – ходилка. Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, педагоги-психологи, учителя-логопеды. Проблемное поле : - раскрытие творческого потенциала ребенка, - воспитание творческой направленности личности, - р асширение возможностей решения задач образовательного модуля ДОУ «Мир профессий» Цель : Обогащение представлений детей о профессиях в сфере человеческой деятельности. Муниципальное автономное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 408 г. Челябинска» Аннотация : Данная игра предназначена для расширения и закрепления представлений о всевозможных профессиях в сфере «человек – человек», их особенностях и важности для общества. «Путешествие по профессиям детского сада»

Изображение слайда

Слайд 49

Что нужно для игры: Используется кубик, фишки, игровое поле, конверты жёлтые с заданиями: конверты зеленые с заданиями: 13, 18. «Помоги медицинскому работнику оказать первую медицинскую помощь» 23. «Чем занимается воспитатель» (подобрать картинки и описать: учит рисовать, играет и др.) 28. «Помоги воспитателю одеть малышей на прогулку. 33. «Помоги повару приготовить обед» 43,48. «Помоги плотнику починить мебель» (собрать разрезные картинки и назвать какая мебель). 53, 58. «Проведи физкультурную минутку» (по схеме). 63. «Сделай звуковой анализ слова» (зарисовать схему слова). 68. «Четвёртые лишний» (назвать предметы и определить какой лишний по звуку: зонт, заяц, сова, замок) 73,78 «Помоги постирать бельё» (подобрать заплатки и закрыть темные пятна) 83. «Назови танец». 88. «Подобрать и назвать инструмент» ( подобрать картинки и описать: гитара, балалайка, арфа, скрипка- это струнные инструменты и др.) 93. «Кем руководит заведующая» (подобрать картинки с работниками дет.сада и описать ) Описание и содержание пособия Правила игры: Игра- ходилка «Путешествие по профессиям детского сада» приглашает игроков и предлагает выбрать понравившуюся фишку, и отправиться в путешествие. Старт начинается от кабинета медицинского работника. Игроки по очереди бросают кубик и отсчитывают количество «шагов», равное количеству точек на игровом кубике. Шагая, игрок вслух просчитывает количество сделанных «шагов». Двигаясь по игровому полю, выполняет выпавшие ему задания. Если игрок попадает на жёлтый круг, то получает задание (выложить необходимые орудия труда, которыми пользуется человек этой профессии (карточки); Далее, если попадает на зелёный круг, то выполняет задание с номером зелёного конверта. Попав на красный круг «Стоп» пропускает ход. Красная стрелка указывает фишке куда перепрыгнуть или вернуться назад. Побеждает тот игрок, кто раньше других дойдёт до заведующей Д.С. (Финиш) Материал подготовили Смолина Е.К. воспитатель М А ДОУ «ДС № 408 г. Челябинска »

Изображение слайда

Слайд 50

Игра по профессиям. Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, педагоги-психологи, учителя-логопеды. Проблемное поле : - раскрытие творческого потенциала ребенка, - воспитание творческой направленности личности, - р асширение возможностей решения задач образовательного модуля ДОУ «Мир профессий» Цель : Систематизировать знания детей о промышленности города Челябинска и о рабочих профессиях. Муниципальное автономное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 408 г. Челябинска» Аннотация : Данная игра предназначена для расширения и закрепления представлений о всевозможных профессиях в сфере «человек – человек», их особенностях и важности для общества. Систематизации знаний детей о промышленности г.Челябинска и о рабочих профессиях. «Рабочий Челябинск»

Изображение слайда

Слайд 51

Материал: Картинки с логотипами промышленных предприятий г.Челябинска ; картинки с изображением промышленных предприятий, цехов, работников. Конверты с изображением логотипов районов г.Челябинска. Описание и содержание пособия Ход игры : Детям предлагают два конверта. В первом конверте-логотипы предприятий г. Челябинска. Во втором конверте-карточки с изображением производства. В начале игры, дети разбирают картинки с изображением логотипов и подбирают к ним карточки с изображением производственных помещений на данных предприятиях. Далее, дети распределяют карточки с логотипами предприятий и производственных процессов и распределяют их по районам. Материал подготовил Ульмер Л. В. воспитатель М А ДОУ «ДС № 408 г. Челябинска »

Изображение слайда

Слайд 52

Игра по профессиям. Целевая аудитория : воспитатели ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, педагоги-психологи, учителя-логопеды. Проблемное поле : - раскрытие творческого потенциала ребенка, - воспитание творческой направленности личности, - р асширение возможностей решения задач образовательного модуля ДОУ «Мир профессий» Цель : Систематизация знаний детей о людях разных профессий. Муниципальное автономное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 408 г. Челябинска» Аннотация : Данная игра предназначена для расширения и закрепления представлений о всевозможных профессиях в сфере «человек – человек», их особенностях и важности для общества. Систематизации знаний детей о промышленности г. Челябинска и о рабочих профессиях. « Кто? Где? Когда? »

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сборник дидактических игр и пособий

Для детей подобраны вопросы познавательного содержания, связанные с профессиями: дидактические упражнения, словесные игра, ребусы, зашумленные и разрезные картинки, отрывки из художественных произведений, черный ящик с тематическими предметами (подсказкой будет загадка - описание) Описание и содержание пособия Правила игры: 1. Игроки по очереди крутят волчок (звучит музыка).Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. 2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. Вопросы и задания озвучивает ведущий (воспитатель), от героев мультфильмов и сказок. 3. Ребенок готовится к ответу. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов. 4.За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на магнитную доску. Если во время ответа игроки подсказывают, шумят, то балл не засчитывается. 6. В одном из конвертов целых 5 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить игроки. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев. 7. После окончания игры, посовещавшись, принимается решение, кто из игроков, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз. Материал подготовил Ульмер Л. В. воспитатель М А ДОУ «ДС № 408 г. Челябинска » Игроки приглашаются за стол, где находиться игровое поле с волчком и цветными секторами. В соответствии с классификацией профессий. Конверты с заданиями, песочные часы. У ведущего находятся: смайлики, презенты-медали для всех участников, главный приз. 1. Зеленый сектор – доктор Айболит (человек живая природа) 2. Оранжевый сектор – Карабас Барабас (человек художественный образ) 3. Голубой сектор – Дядя Степа (человек-человек) 4. Желтый сектор – Знайка (человек знаковая система) 5. Розовый сектор – Данила мастер (человек техника) 6. Белый сектор – музыкальная пауза (развлекательная функция)

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено