Первый слайд презентации
Сборник материалов на тему: «Нейропсихологические и кинезиологические упражнения для детей с НОДА»
Слайд 2
Задача пособия – помочь педагогам в эффективности обучения ими детей с особыми образовательными потребностями. Эти потребности проистекают из особенностей работы головного мозга в следствие неврологических нарушений при детском церебральном параличе (и других заболеваний опорно-двигательного аппарата, далее – НОДА). Нейропсихологические упражнения для головного мозга, формируют: – устойчивость и концентрацию внимания (на учебной задаче); – продуктивность мыслительной деятельности; – умение совершать нужные для решения учебной задачи мыслительные операции (анализ, синтез, выделение общего признака, исключение лишнего, выполнение задачи по алгоритму или образцу, перенесение способа решать задачи на другой материал и т.д.). 1
Слайд 3
Когнитивные умения, которые необходимо развивать ребенку с НОДА, для того, чтобы он смог успешно осваивать учебный материал: Развитие свойств внимания: (переключаемость, распределение, устойчивость). Развитие внимания и памяти по модально-специфическому типу. Обучение распределению и устойчивости внимания. Развитие объема памяти. Развитие слухоречевой памяти. Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. Формирование ориентировочной основы деятельности. Развитие перцептивных обобщений с использованием различных форм. Формирование зрительно-моторной памяти. Развитие слухового гнозиса. Развитие фонематического анализа. Развитие темповых характеристик внимания и памяти. 2
Слайд 14
Блоки упражнений образовательной кинезиологии. Навыки правописания, навыки письма и сочинения. 13