Первый слайд презентации
«Семейные творческие конкурсы, как одна из форм построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Выполнили: Воякина И рина Сергеевна, воспитатель Кондратьева Татьяна Николаевна, воспитатель Шмелева Марина Геннадьевна, воспитатель
Слайд 2
Согласно ФГОС ДО вопрос взаимодействия с семьей стал неотъемлемой частью не только педагогической деятельности, но и обязательной частью образовательной программы ДО. На современном этапе необходимо воспринимать родителя как партнера и участника образовательного процесса. Родитель является заказчиком образовательных услуг и основным воспитателем своих детей. При выборе образовательного учреждения для своего ребенка, родитель руководствуется образовательной программой детского сада и в дальнейшем становится одной из сторон участников образования в детском саду.
Слайд 3
С новой ролью родителя возникают новые отношения между учреждением и семьей. Для педагогического коллектива становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Необходимо дать понять родителю, что его участие в педагогическом процессе детского сада – это не только требования и потребление услуг, но и обязанности. Родителю, так же как и воспитателю приходится учиться быть сотрудниками в воспитании детей, учиться взаимодействовать, а самое главное, доверять друг другу.
Слайд 4
Конкурсы стали доброй традицией в нашем детском саду. Конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Слайд 5
Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе: консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Таким образом, через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.
Слайд 6
Цель организации конкурсного движения в детском саду - р асширение социального и образовательного пространства для ребенка и родителя, создание условий для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии конкурсов
Слайд 7
Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий ; развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 8
Э то дополнительный метод по реализации образовательных и развивающих задач ОП ДО, которые реализует семья во взаимодействии со своим ребенком Э то мотивация и условие взаимодействия родителя и ребенка, родителя и педагога Э то средство образования, повышения педагогической культуры самих родителей Э то один из способов сделать образовательный процесс ДОУ открытым, видимым для родителя Э то метод проведения оценки качества образования в ДОУ семьями воспитанников Участие в конкурсе
Слайд 9
Конкурсы для детей и их семей являются по своей сути образовательным проектом, в который вовлечены все три стороны образовательного процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс содержит все этапы ОП : 1. Установочный - беседа родителя с ребенком об условиях конкурса и предложение поучаствовать в конкурсе; 2. Подготовительный – подготовка к конкурсу; 3. Основной (сам конкурс); 4. Заключительный - подведение итогов конкурса, награждение, фото презентация работ и мероприятия.
Слайд 10
Конкурсы должны быть разнообразными по видам деятельности. Это могут быть конкурсы фотографий и детского рисунка, конкурсы ручных поделок, спортивные соревнования и конкурсы, театрализованные конкурсы и конкур чтецов. В настоящее время актуальны новые современные конкурсы, связанные с цифровыми технологиями (например, конкурс цифрового мультфильма, образовательного электронного ресурса). В конкурсное движение входят не только непосредственно конкурсы, могут входить, фестивали, соревнования, турниры, выставки.
Слайд 44
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. В результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.