Слайд 3
ЗАДАЧИ Оказание социально – психологической и педагогической помощи несовершеннолетним Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. Принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в общешкольной жизни.
Слайд 4
Каждая семья имеет свой жизненный уклад, который определяется совместными решениями мужа и жены или взрослыми и детьми. Отношения между членами семьи строятся на основе уважения, доверия, взаимопомощи и коллективной ответственности за качество домашней жизни
Слайд 5
Три вида семьи Благополучная семья Семья «группы риска» Семья СОП (социально – опасная)
Слайд 6
Члены семьи согласовывают отношение к жизни, а также понимание общечеловеческих ценностей (доброта, порядочность, образованность, семья, Родина, гражданство и т.д.) Благополучная семья
Слайд 7
Семья «группы риска» На учёте состоят дети за: систематическое нарушение дисциплины, сквернословие, драки, издевательство над другими детьми; пропуски уроков б/у причины; - употребление ПАВ ( психоактивные вещества ).
Слайд 8
Семья СОП Родители не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению детей. Отрицательно влияют на поведение ребёнка, либо жестоко обращаются с ним, либо над несовершеннолетним нависает угроза жизни.
Слайд 11: Методы работы с ребенком
Доброжелательная, индивидуальная беседа Похвала – побуждение к выполнению принятого решения Конкретная помощь в преодолении трудностей в учении, труде. Привлечение внимания обучающегося к общественному мнению коллектива и педагогов Ориентация на положительный опыт подчеркивание доверия к подростку, сопереживание Побуждение к самоконтролю Положительная оценка волевых усилий в присутствии коллектива Побуждение коллектива к похвале товарища Одобрение и поощрение Упражнение и тренировка (организация успеха) сотрудничество
Слайд 12: Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов:
1- сбор и анализ информации о семьях; 2- постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, определение их показателей и причин возникновения); 3- выбор способов воздействия и планирование работы с семьей; 4- практическая работа по оказанию помощи семье.
Слайд 13: Принципы работы с семьей
Помощь заключается в том, чтобы семья поняла свою проблему и осознала необходимость её решения. Недопустимо ответственность за решение проблемы снимать с семьи и возлагать на плечи школы, ответственность за последствия поведения членов семьи, за результат их жизнедеятельности. Но следует понимать, что семья, как правило, не всегда желает изменить свой образ жизни; поэтому социальный педагог и педагог-психолог должены действовать прежде всего в интересах ребенка и улучшать условия его жизни В работе с семьей не следует навязывать людям свое мнение о системе ценностей, так как наше представление может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо.
Слайд 14: Принципы работы с семьей
Семья автономна в своей жизнедеятельности и имеет право выбирать тип взаимоотношений, методы воспитания детей и так далее. Поэтому вмешательство в семейные отношения происходит лишь тогда, когда существует прямая угроза физическому, психическому здоровью ребенка или кого-то из членов семьи. Работа с семьей требует высочайшей деликатности и соблюдения конфиденциальности, ибо в ее ходе затрагиваются сведения, разглашение которых может нанести серьезный ущерб клиенту, а некорректное общение специалиста непоправимо разрушает возможности для их дальнейшего сотрудничества.
Слайд 15: Методы работы с семьей :
Метод убеждения Метод наблюдения Метод бесед Формы работы с семьей: Родительские собрания; Тренинги; Индивидуальные и тематические консультации; Беседы; Посещение семей; Выпуск информационных листов.
Слайд 16: НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, находящейся в социально-опасном положении
Диагностика семейного неблагополучия. наблюдения анкетирование детей и родителей; опросники ; тесты; мини-консилиумы; тренинги; анализ документов; анализ состояния здоровья детей; анализ развития, успеваемости.
Слайд 17
Индивидуальная помощь семье, находящейся в социально-опасном положении советы по преодолению сложных жизненных ситуации; консультации специалистов; семейная терапия; индивидуальные беседы; индивидуальный социальный патронаж семей; родительские собрания на дому.
Слайд 18
Профилактика семейного неблагополучия. родительский всеобуч; ознакомление с психолого-педагогической литературой; обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей; семинары для учителей и родителей; лектории для подростков; устройство на работу; летний лагерь; постановка на учет ВШУ, КДН, ПДН; дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.