СЕМИНАР — презентация
logo
СЕМИНАР
  • СЕМИНАР
  • СЕМИНАР
  • Классификация уроков по дидактическим целям:
  • Классификация уроков по этапам формирования компетенций:
  • Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:
  • Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:
  • Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:
  • Классификация уроков по типу межпредметных связей:
  • Планирование урока:
  • Алгоритм проектирования урока
  • Алгоритм проектирования урока
  • При разработке календарно-тематического плана педагог реализует следующую деятельность:
  • СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
  • Понятие триединой цели:
  • Этапы урока
  • СЕМИНАР
1/16

Первый слайд презентации: СЕМИНАР

Учетно-планирующая документация учебного занятия

Изображение слайда

Слайд 2

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег

Изображение слайда

Слайд 3: Классификация уроков по дидактическим целям:

- комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения

Изображение слайда

Слайд 4: Классификация уроков по этапам формирования компетенций:

- вводный урок; - тренировочный урок; - итоговый урок.

Изображение слайда

Слайд 5: Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

- урок-практикум; - урок-семинар; - урок-лекция; - урок-зачет; - урок-игра; - урок-конференция; - урок-экскурсия и др.

Изображение слайда

Слайд 6: Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

- урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава; - урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава; - урок работы в малых группах; - урок коллективного способа обучения.

Изображение слайда

Слайд 7: Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

- информирующий урок; - проблемный урок; исследовательский урок.

Изображение слайда

Слайд 8: Классификация уроков по типу межпредметных связей:

- интегрированный урок; - библиотечный урок; - клубный урок; - медиаурок.

Изображение слайда

Слайд 9: Планирование урока:

определение целей и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности студентов; подбор материалов для внеаудиторной работы студентов; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности студентов; подбор вопросов для подведения итога урока.

Изображение слайда

Слайд 10: Алгоритм проектирования урока

Первое: четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Изображение слайда

Слайд 11: Алгоритм проектирования урока

Второе: Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для студентов целевую установку урока - зачем он вообще нужен? Как же определяется цель урока в логике   системно-деятельностного подхода к образованию?   Це ль урока  заключается в достижении  личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи  урока  – шаги по направлению  к цели: что нужно сделать для достижения результата.  При формулировке целей они определяются в терминах  субъектной  позиции студентов, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности.  В традиционном подходе  цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъектную позицию педагога, который излагает новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет.

Изображение слайда

Слайд 12: При разработке календарно-тематического плана педагог реализует следующую деятельность:

оценивает психолого –педагогическую обстановку с точки зрения главной цели, стоящей перед ним; прогнозирует, планирует ход и результаты работы; разрабатывает последовательность действий; выбирает наиболее оптимальные методы и приемы для их осуществления; рассчитывает деятельности по  времени и устанавливает сроки начала и окончания ее этапов; определяет формы и методы учета и контроля результатов деятельности

Изображение слайда

Слайд 13: СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

- титульный лист; - содержание календарно-тематического плана;

Изображение слайда

Слайд 14: Понятие триединой цели:

Понятие триединой цели здесь является фундаментальным: Познавательная. Она определяет уровень, количество и качество знаний, которыми студент должен овладеть на уроке. Это компетенции. Знания должны быть фундаментальными, глубокими, осмысленными. Например, в курсе обучения истории поурочное планирование включает перечень дат, исторических персоналий, понятий, которыми должен овладеть студент в ходе усвоения знаний по теме. Воспитательная. Поскольку формирование личности – одна из задач образовательной организации, поурочное планирование определяет, какие качества характера должны прививаться студенту. Например, патриотизм, уважение к товарищам, чувство долга, толерантность. Развивающая – наиболее сложная. Здесь необходимо разностороннее развитие студента: сенсорное, мыслительное, двигательное, речевое и не только. Цель должна не только быть прописана в плане. Необходимо проверять качество достигнутых результатов в конце урока. Если педагог не осуществил контроль качества усвоения материала – приобретенных компетенций - такое занятие не может считаться эффективным.

Изображение слайда

Слайд 15: Этапы урока

Организационная часть урока: - Проверка наличия студентов и их готовности к уроку Этап подготовки студентов к работе на основном этапе Сообщение темы, обучающей цели и плана изучения учебного материала Основная часть урока: - повторение пройденного материала - изучение нового материала Заключительная часть урока

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СЕМИНАР

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧНОЙ РАБОТЫ!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено