Первый слайд презентации: Семинар-практикум « Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи посредством чтения художественной литературы»
БДОО «Речевое развитие детей дошкольного возраста » Выступающий: Мартюшевская Татьяна Валерьевна, старший воспитатель ДОО №88 г. Сыктывкара
Слайд 2: Эмоциональный интеллект
для детей дошкольного возраста определяется как готовность ребенка ориентироваться на другого человека, учитывать его эмоциональное состояние и на основе этих знаний регулировать отношения с ним, находить пути решения возникающих проблем.
Слайд 3
Развитие эмоционального интеллекта ребенка дошкольника – это одна из значимых проблем современного дошкольного образования. Проявления эмоционального интеллекта заключаются в способности понимать мир эмоций и чувства других людей, проявлять эмпатию, поддерживать позитивный эмоциональный настрой своего внутреннего мира.
Слайд 4: И нтеграция задач по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Познавательное развитие: Развитие воображения и творческой активности Речевое развитие: Развитие связной монологической речи и развитие речевого творчества Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, в том числе словесного; С тимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе через театрализованную деятельность. Физическое развитие: Р азвитие крупной и мелкой моторики: мимика, жесты, пантомимика
Слайд 5: При выборе книг для детей учитываем единство содержания и формы!!!
1 этапом восприятия произведения является его чувственное переживание; 2 этап - происходит осознание ценностно-смысловых категорий; 3 этап – это реализация результатов восприятия в самостоятельной речевой, изобразительной, театрализованной деятельностях.
Слайд 6: Проведение занятий по художественному чтению и рассказыванию:
Мнемотаблицы для рассказывания произведения: https :// vk.com/wall313062245_222 Использование игры-драматизации, обыгрывание диалогов между героями произведения Дидактические упражнения на внимание, например, «Найди и назови недостающего героя сказки ТРИЗовский приём «Что было бы, если… при моделировании и анализе заданных ситуаций (например, что было бы, если крокодил проглотил бы солнце ?) З накомство с определенной эмоцией посредством загадок о временах года, героях произведений, предметах, встречающихся в сказках Использование пословиц, поговорок для осмысления сути произведения Работа с метафорами: «Каменное сердце», «Кот наплакал», «Золотые слова » Объяснение смысла фразеологизмов: «душа в пятки ушла», «дрожит, как осиновый лист», «несется без задних ног» и т.д Проводятся упражнения ( мимические этюды ), упражнения (подражательно-исполнительского характера, на мышечную релаксацию) в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.