Первый слайд презентации: Съемка натюрмортов искусство фотографии
Пермякова Татьяна Евгеньевна
Слайд 2: Введение
Еще на заре фотографического искусства съемка натюрмортов была одной из самой популярных, благодаря статичности объекта съемки. Даже сегодня, с развитием техники, популярность и актуальность натюрмортов не исчезла. Если говорить о профессиональной съемки натюрмортов, то это еще и очень выгодное дело, так как такие фотографии используются во всевозможных журналах, каталогах и веб-сайтах. Название презентации 2
Слайд 4: Что вы фотографируете, полностью зависит от вас
Если оглянуться вокруг, можно найти множество интересных и увлекательных вещей, которые достойны кадра. Не следуйте стереотипам и не снимайте исключительно цветы и фрукты, возможных объектов съемки гораздо больше. Нестандартность мышления, приветствуется даже в самом стандартном жанре. Обращайте внимание на вещи вокруг себя, старайтесь найти образы и сюжеты для натюрморта в обычных бытовых вещах. Смотри на тот, или иной потенциальный объект съемки под разными углами и с разных сторон. Фотографируя, старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, такие поверхности могут искажать свет и портить кадр.
Слайд 6: Освещение для съемки натюрморта не обязательно должно быть дорогим
Использовать стандартные лампы можно очень продуктивно, если знать как с ними работать. Обязательно попробуйте подсветить объект с разных сторон, вариант с прямым освещением не всегда удачен, а иногда, просто скучен. Если у вас есть яркий и красивый источник света из окна попробуйте фотографировать и с ними. Иногда приходится использовать отражатель, особенно при съемке с естественным светом. Если у вас нет отражателя, вы так же можете создать его своими силами, например, из фольги и картона. Создайте привлекательные фотографии с помощью натурального света. 6
Слайд 9: Определяемся с выбором фона
Наличие красивого и удачного фона – это уже половина успеха натюрморта. Лучше всего, когда фон при съемке будет простым, красивым, таким, чтобы не отвлекал от предметов натюрморта. В качестве фона неплохо подойдут однотонно окрашенные стены или большой лист белой или цветной бумаги с простым узором, или вообще без него. Подумайте о том, как фон контрастирует с предметом. Если вы не хотите снимать на фоне простого фона, то подумайте какой бы оттенок хорошо и гармонично смотрелся с вашим кадром и смог бы дополнить образ натюрморта. Для небольших объектов, вам не понадобится фон, как таковой, но вместо этого потребуется поверхность для размещения предметов. Тут, в качестве фона, хорошо будет смотреться черный бархат, или просто сплошная черная поверхность, которая хорошо поглощает свет. Заголовок презентации 9
Слайд 11: Что бы создать интересную и запоминающуюся фотографию очень важно мыслить нестандартно
Композиционный элемент вашей фотографии это важнейший компонент удачного снимка. Куда падает взгляд при просмотре кадра? Как вы используете пустое пространство в кадре? Как преподнести предмет зрителю, что бы он смотрелся максимально привлекательно и выигрышно? Ответив на эти вопросы, вы сможете создать хорошую композицию и удачно сфотографировать натюрморт. Создавая композицию фотографии, учтите правило третей, подумайте, как их можно применить в вашем кадре, чтоб создать сильную композицию. 11
Слайд 12: правило третей
Как работает правило третей? Главный принцип, лежащий в основе этого правила состоит в том, чтобы визуально поделить изображение двумя прямыми линиями по горизонтали и двумя по вертикали. Так, чтобы получилось девять равных частей. 12
Слайд 13: правило третей
Как работает правило третей? Весь смысл состоит в том, что, если мы размещаем достопримечательности снимка в точках пересечения или вдоль линий, то такая фотография становится более сбалансированной и позволяет зрителю более естественно взаимодействовать с образом. Исследования показали, что при просмотре изображений, взгляд зрителей, как правило, самым естественным образом притягивается в одну из точек пересечения, а не в центр кадра. Зная эту особенность, используйте ее на благо фотографии, а не против нее. В доказательство вышеизложенного, взгляните на снимок пчелки. Ее глаз оказался в точке фокусировки. 13
Слайд 14: Атмосфера и настроение
Как бы смешно это сейчас не звучало, но поверьте, на качество создаваемых фотографий влияет атмосфера и ваше настроение. Причем это правило работает не только при съемке натюрмортов. Когда вы расслаблены, сосредоточены и получаете удовольствие от процесса съемки, можете быть практически уверенны в успешности своих попыток. Фотографируя натюрморт, важно никуда не спешить. Для предметной фотосъемки вам отлично подойдет макро объектив, если такого вида оптики у вас нет, то можете просто попробовать снимать в макро режиме. В данном случае это может быть самый оптимальный вариант. 14
Слайд 15: Вдохновение в классике
Создавая собственные натюрморты, думая об освещении, композиции и идеи, не забудьте обратиться за помощью и вдохновением к классикам жанра. Изучение картин поможет вам думать о форме, оттенках и цветах. Изучение различных решений приведет к созданию собственных неповторимых образов в фотографиях. 15
Слайд 17: Формулировка идеи:
Определите основную эмоциональную или психологическую тему, которую хотите передать с помощью натюрморта. Например: Изобилие: натюрморт с фруктами, цветами, продуктами, что будет ассоциироваться с богатством и изобилием. Ностальгия по прошлому : старинные предметы, ретро-объекты, которые вызывают воспоминания о прошлом. Тишина и покой: минималистичный натюрморт с одним предметом, который вызывает чувство умиротворения. 17
Слайд 18: Цветовая палитра:
Какие цвета будут использоваться в кадре? Для изобилия: насыщенные, яркие цвета (красный, желтый, зеленый). Для ностальгии: приглушенные, теплые цвета (бежевый, коричневый, золотистый). Для тишины: минималистичная палитра с нейтральными или пастельными оттенками. Заголовок презентации 18
Слайд 19: Фон и окружающая среда:
Заголовок презентации 19 Какой фон лучше подчеркнет предметы? Например: Для изобилия: светлый нейтральный фон, который не отвлекает от объектов. Для ностальгии: старые деревянные поверхности, ткани в винтажных тонах. Для тишины: однотонный, темный фон для контраста с объектом. Решите, нужно ли использовать дополнительные элементы для создания атмосферы (например, текстуры или узоры на поверхности).
Слайд 20: Выбор объектов:
Заголовок презентации 20 Какие объекты символизируют вашу идею? Например: Для изобилия: фрукты, хлеб, цветы, напитки. Для ностальгии: старинные книги, каминные часы, ретро-камеры. Для тишины: одинокая свеча, чашка, старинный предмет. Подумайте о сочетаниях объектов, их соотношении по размеру, форме и цвету.
Слайд 21: Свет и его настройка:
Заголовок презентации 21 Какой тип освещения соответствует вашей идее? Для изобилия: яркий мягкий свет, возможно, с использованием отражателей для усиления деталей. Для ностальгии: теплый, мягкий свет с тенями для создания винтажной атмосферы. Для тишины: мягкое рассеянное освещение или направленный свет с четкими тенями для акцента на объекте. Определите источник света (естественный или искусственный), его направление и температуру.
Слайд 22: Композиция:
Как расположить объекты в кадре? Для изобилия: используй свободное, но сбалансированное расположение с элементами, создающими ощущение изобилия. Для ностальгии: разместите объекты так, чтобы они создавали гармонию и рассказали историю. Для тишины: избегайте перегрузки, дайте центральному объекту пространство для выделения. Подумайте об отношениях между предметами (например, близость или удаленность). Заголовок презентации 22
Слайд 23: Постобработка:
Какие эффекты или коррекции могут усилить эмоцию, заложенную в идее? Например: Для изобилия: увеличение яркости, усиление цветов. Для ностальгии: добавление теплых оттенков, возможно, эффект старения. Для тишины: повышение контраста, затемнение фона. Заголовок презентации 23