Первый слайд презентации
Семья эта проживала с конца 19 века на Лиговском проспекте в доме 259. Мы знаем, что одна из представительниц этой семьи Наталья Васильевна в 1935 году вышла замуж за выпускника - кавалериста Сергея Васильевича Коханского. В 1936 году родилась дочь Людмила, в 1938 году Светлана.
Слайд 4
Перед самой войной жили в одной комнате, примерно 22 метра : мама Натальи - Прасковья, бабушка-Евдокия, сестра Маруся, брат Коля, дочери, муж. В апреле 1941 года родился Толик. Всего 9 человек. А потом началась Война…
Слайд 5
Сергей Васильевич, как офицер, воевал сначала на Украине, потом дошел до Кенигсберга. Был ранен, и то, что он жив, Наталья узнавала только по «аттестату» (зарплата). У Сергея Васильевича был и орден Красной Звезды и много медалей, в том числе за взятие Кенигсберга. А здесь в Ленинграде были сплошные потери…
Слайд 6
Сначала не стало Коли -младшего брата Натальи, в феврале 1942. Затем Бабы Дуни, в марте 1942 года, дистрофия. Баба Дуня отдавала свои карточки детям и быстро умерла. Затем умер Толик, тоже от голода, он был очень голодный, все время просил «Хлеба», ну а мама отдавала ему и свою еду.
Слайд 7
Зима 1941-42 гг. была очень суровая, холод. Жгли все то, что горело, в том числе и мебель. Свету как - то устроили (ненадолго ) в детский сад, только поэтому она выжила.
Слайд 8
А Наталья и Людмила уже не ходили (дистрофия). Работала только бабушка Паша, на улице Марата. Каждый день пешком по холоду шла, транспорт не ходил . Маруся работала телефонистской в штабе (на Растанной улице), но весной 1943 года попала под обстрел. Они с подругой побежали с работы домой обедать, их на трамвайных путях и разбомбило. Маруся была опорой всей семьи, прожила только 22 года. Какую силу воли она имела, что смогла всех похоронить по-людски, в могилах.
Слайд 10
Ну а потом приехал на поезде Сергей Коханский, полк его понес потери, он был ранен и их на 3-4 месяца отправили в тыл, под Москву на ст. Апрелевка. Семья ненадолго поехала в Крекшино. А потом домой в Ленинград. Светлана вспоминала: «Помню, как зимой выглядел Московский вокзал, все разбито, ехали на грузовике по Лиговке, все разрушено, а во дворе и в доме многих нет… Вскоре родились двойняшки Витя и Сережа. Прожили не долго, 2-3 месяца в детской больнице у Волковского лютеранского кладбища (немецкого по - нашему), где все родственники лежат. А еще помню, как в стену влетел кусок снаряда, была дыра, было холодно, пока не заделали. Помню, как бабушка, ложась спать, ставила рядом несколько поленьев отгонять крыс, которые так обнаглели, ведь кошек не было. Т ак и жили..».
Слайд 11
В 1944 году Людмила пошла в школу, в 1 класс 374 школы, а в 1945-Света. Школу как - то подремонтировали, но было холодно, сидели в пальтишках и варежках, а чернила в «непроливашках» замерзали. А на 4 этаже, где было пение, стоял рояль, а сверху были дыры в крыше. Д еток просили не стоять, шевелиться, топать (снег ). Чаще всего пели песню «Стой, кто идет. Стой, кто идет. В Советский Союз никто не пройдет.» Семья в блокаду потеряла 9 человек…
Слайд 13
После войны майор Коханский демобилизовался и стал работать в училище заместителем директора. Всю оставшуюся жизнь он вспоминал своих коней, кавалерию. Дочери его выросли, выучились, создали свои семьи. До 1989 года семья так и проживала на Лиговском проспекте в доме 259, затем переехала по разным районам города. К сожалению, никого из переживших блокаду, членов этой семьи уже не осталось. Но в Санкт –Петербурге живут внучки Натальи Васильевны: Ольга, Елена, Татьяна и Наталья, которая работает воспитателем у нас, в Академии танца Бориса Эйфмана.