Северное Возрождение Германия — презентация
logo
Северное Возрождение Германия
  • Северное Возрождение Германия
  • Альбрехт Дюрер
  • Автопортрет.1500г. Мюнхен. Старая пинакотека
  • Северное Возрождение Германия
  • Всадник, Смерть и дьявол. 1513г.
  • Северное Возрождение Германия
  • «Адам и Ева» резцовая гравюра 1504 г.
  • Северное Возрождение Германия
  • «Адам и Ева» диптих 1507г.Прадо, Мадрид
  • История создания диптиха
  • «Заяц»
  • «Мадонна с младенцем»
  • Четыре апостола(последняя картина Дюрера)
  • Северное Возрождение Германия
  • Северное Возрождение Германия
  • Северное Возрождение Германия
1/16

Первый слайд презентации: Северное Возрождение Германия

Альбрехт Дюрер

Изображение слайда

Слайд 2: Альбрехт Дюрер

А́льбрехт Дю́рер (нем.  Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

Изображение слайда

Слайд 3: Автопортрет.1500г. Мюнхен. Старая пинакотека

Изображение слайда

Слайд 4

Самым ярким представителем искусства Германии эпохи Возрождения был Альбрехт Дюрер — живописец, рисовальщик и гравер, теоретик искусства. Особенно много и плодотворно Дюрер работал в гравюре, в общей сложности создав около трехсот пятидесяти рисунков для гравюр и сто гравюр на меди. Среди них три так называемые «Мастерские гравюры» («Всадник, Смерть и дьявол»), в которых мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства.

Изображение слайда

Слайд 5: Всадник, Смерть и дьявол. 1513г

Изображение слайда

Слайд 6

Скоре всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.

Изображение слайда

Слайд 7: Адам и Ева» резцовая гравюра 1504 г

Изображение слайда

Слайд 8

Сюжет гравюры — классическое представление библейской истории о Адаме и Еве в саду Эдема. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Художник оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.

Изображение слайда

Слайд 9: Адам и Ева» диптих 1507г.Прадо, Мадрид

Изображение слайда

Слайд 10: История создания диптиха

В 1504 году Альбрехт Дюрер создает первую работу на данную тему — гравюру на меди «Адам и Ева». В 1507 году художник пишет диптих «Адам и Ева», предназначенный первоначально для алтаря (алтарь так и не был дописан). Дюрер написал свою картину, вернувшись из путешествия по Италии, под впечатлением от искусства античности. Его картина является первым в немецкой живописи изображением полностью обнажённых людей в натуральную величину.

Изображение слайда

Слайд 11: Заяц»

Изображение слайда

Слайд 12: Мадонна с младенцем»

Изображение слайда

Слайд 13: Четыре апостола(последняя картина Дюрера)

Диптих, 1526г, дерево, масло, 215 x 76 см (каждая панель) Ст.пинакотека, Мюнхен На левой доске - Иоанн в зеленой одежде и красном плаще на желтой подкладке, рядом апостол Петр; на правой – Павел в плаще холодного бело-голубого оттенка и апостол Марк.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Каллиграф И. Нейдерфер, друг и соратник А. Дюрера, писал, что в образах апостолов художник хотел изобразить четыре темперамента. Молодой и спокойный Иоанн персонифицирует темперамент сангвинический; Петр, старый и усталый, - флегматический; свирепого вида, сверкающий белками глаз Марк - типичный холерик; настороженный и злой Павел - меланхолик. Темпераменты подчинялись влиянию небесных светил и означали наклонность и способность человека к тем или иным занятиям. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. На левой доске - Иоанн в зеленой одежде и красном плаще на желтой подкладке; на правой - Павел в плаще холодного бело-голубого оттенка. Они представляют самый счастливый темперамент - сангвинический и меланхолический, в глазах Дюрера и его современников - темперамент гениальных людей. Апостол Петр, которого римские папы считали своим покровителем, отодвинут на картине на второй план.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Северное Возрождение Германия

Впервые в немецком искусстве Дюрер изобразил мифологический сюжет и обнаженную натуру; художник создавал пейзажи как самостоятельный жанр, исполнял аллегорические и библейские картины, монументальные алтарные композиции. Картина «Праздник четок», созданная им по заказу венецианских купцов из Германии, принесла Дюреру восторженное признание искушенных в живописи венецианцев. Дюрер является одним из величайших портретистов в мировом искусстве и автором первого в Европе автопортрета.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено