Северное Возрождение. Нидерланды — презентация
logo
Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды.
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Северное Возрождение. Нидерланды
  • Конец презентации.
1/62

Первый слайд презентации: Северное Возрождение. Нидерланды

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

«Нидерланды» - низовые земли.

Изображение слайда

Слайд 4

В начале XV века в Нидерландах рождается национальная художественная школа, которой свойственно чувство единства человека и природы. Местные художники часто обращаются к фольклору, переносят религиозные сцены из священного писания в реальную жизненную обстановку своего времени и своей страны.

Изображение слайда

Слайд 5

Ян ван Эйк ок. 1385 или 1390—1441 — фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты. О дин из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.

Изображение слайда

Слайд 6

БИОГРАФИЯ. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. С 1425 г. он — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. В 1427—1428 гг. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.

Изображение слайда

Слайд 7

Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала традиционной для Нидерландов; в XV в. пришла в Германию и во Францию, оттуда — в Италию.

Изображение слайда

Слайд 8

Гентский алтарь. Закрытые створки. Наиболее прославленное творение художника Гентский алтарь, созданный в 1426-1432 годах для капеллы Вейдта в церкви св. Бавона. Алтарь представляет собой большой двухъярусный многостворчатый складень, тема которого прославление божественных творений и самого Бога.

Изображение слайда

Слайд 9

Гентский алтарь. Открытые створки. Нижний ярус-панорама мира.

Изображение слайда

Слайд 10

Гентский алтарь. Нижние левые створки (Царские).

Изображение слайда

Слайд 11

Гентский алтарь. Центральная композиция. Поклонение агнцу (символу крестной жертвы)

Изображение слайда

Слайд 12

Гентский алтарь. Детали.

Изображение слайда

Слайд 13

Адам. Портрет донатора Йодока Вейдта. Вид из окна.

Изображение слайда

Слайд 14

Мадонна канцлера Роллена.

Изображение слайда

Слайд 15

Мадонна каноника Ван дер Пале. 1436. Художественная галерея Брюгге.

Изображение слайда

Слайд 16

Каноник Ван дер Пале Человек в красном тюрбане

Изображение слайда

Слайд 17

Портрет четы Арнольфини.

Изображение слайда

Слайд 18

Портрет четы Арнольфини. Фрагменты.

Изображение слайда

Слайд 19

Еру́н Анто́нисон ван А́кен более известный как Иеро́ним Босх около 145о—1516 Нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха – Хертогенбосе открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии его произведений.

Изображение слайда

Слайд 20

Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Ахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. Поскольку о становлении Босха как художника ничего не известно, предполагается, что первые уроки живописного ремесла он получил в семейной мастерской.

Изображение слайда

Слайд 21

Фокусник.

Изображение слайда

Слайд 22

Стол с изображением семи смертных грехов.

Изображение слайда

Слайд 23

Стол с изображением семи смертных грехов. Обжорство.

Изображение слайда

Слайд 24

Сад земных наслаждений. Внешние створки. Триптих - композиция, состоящая из трёх частей.

Изображение слайда

Слайд 25

Сад земных наслаждений. Центральная часть триптиха.

Изображение слайда

Слайд 26

Сад земных наслаждений. Фрагменты.

Изображение слайда

Слайд 27

Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного зрителя. Необходимые пояснения к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха. Босх использует и общепринятую в средневековье символику бестиария— «нечистых» животных : на его картинах встречаются верблюд, заяц, свинья, лошадь, аист и множество других. Жаба, в алхимии обозначающая серу, — это символ дьявола и смерти, как и всё сухое — деревья, скелеты животных.

Изображение слайда

Слайд 28

Сад земных наслаждений. Ад. Фрагменты.

Изображение слайда

Слайд 29

Триптих. Воз сена.

Изображение слайда

Слайд 30

Воз сена. Фрагмент.

Изображение слайда

Слайд 31

Отзывы о Босхе в литературе XVI в. Довольно немногочисленны, и авторы обращают своё внимание прежде всего на присутствие в его картинах разнообразных чудовищ и демонов, на невероятное соединение частей человеческого тела, растений и животных, названных одним венецианцем «нечистью». Доминик Лампсоний в 1572  г. « С таким мастерством твоя правая рука раскрывает Всё, что содержится в таинственных недрах Ада, Что я верю, что глубины жадного Плутона открылись тебе, и далёкие области Ада были тебе показаны ».

Изображение слайда

Слайд 32

Триптих. Страшный суд.

Изображение слайда

Слайд 33

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха.

Изображение слайда

Слайд 34

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Изображение слайда

Слайд 35

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Изображение слайда

Слайд 36

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Изображение слайда

Слайд 37

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Изображение слайда

Слайд 38

Искушение святого Антония. Фрагмент.

Изображение слайда

Слайд 39

Искушение св. Антония.

Изображение слайда

Слайд 40

Несение креста.

Изображение слайда

Слайд 41

Корабль дураков.

Изображение слайда

Слайд 42

Блудный сын.

Изображение слайда

Слайд 43

Блудный сын. Фрагмент.

Изображение слайда

Слайд 44

Пи́тер Бре́йгель - старший, известный также как « Мужицкий » ок. 1525—1569 — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского). Художник и знаток.

Изображение слайда

Слайд 45

Цикл картин «Перевёрнутый мир». Детские игры.

Изображение слайда

Слайд 46

Нидерландские пословицы или синий плащ

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Падение Икара.

Изображение слайда

Слайд 49

Вавилонская башня.

Изображение слайда

Слайд 50

Серия «Времена года». Охотники на снегу. Зима.

Изображение слайда

Слайд 51

Охотники на снегу. Фрагмент.

Изображение слайда

Слайд 52

Серия «Времена года». Возвращение стада. Осень.

Изображение слайда

Слайд 53

Серия «Времена года». Жатва.Лето.

Изображение слайда

Слайд 54

Серия «Времена года». Сумрачный день. Весна.

Изображение слайда

Слайд 55

Избиение младенцев.

Изображение слайда

Слайд 56

Страна лентяев.

Изображение слайда

Слайд 57

Крестьянский праздник.

Изображение слайда

Слайд 58

Крестьянская свадьба.

Изображение слайда

Слайд 59

Притча о слепых.

Изображение слайда

Слайд 60

Калеки.

Изображение слайда

Слайд 61

Сорока на висилице.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Северное Возрождение. Нидерланды: Конец презентации

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено