Первый слайд презентации: Школьный музей в системе патриотического воспитания школьников
Слайд 3: Музей – это особый мир, особая атмосфера. Это позволяет сочетать несколько видов работы, проводить комбинированные занятия: тематические экскурсии, музейные уроки, конкурсы, праздники, встречи и беседы с интересными людьми и т.д. Занятия можно проводить не только в музее, но и в условиях классно-урочной системы с привлечением материалов музея. В процессе реализации всех форм учебной и воспитательной работы с привлечением музейной педагогики (экскурсий, конкурсов, игр, походов, прямых контактов с историей и культурой) достигается главная цель – воспитание гражданина и патриота. Так, человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством
Слайд 4: В наше время значительная часть молодежи депатриотизирована, широкое распространение получили эгоизм, равнодушие, цинизм. В этой ситуации необходима систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Система образования должна обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России. Следовательно, все мероприятия по патриотическому воспитанию должны быть направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время
Слайд 5: Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса
Его задачами являются: - воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому; - формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме; -воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;
Слайд 6: Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства
Слайд 7
Образовательное пространство : Школьный музей. библиотека администрация интернет Музеи города Учащиеся и педагоги школы архив
Слайд 9: Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания
Краеведческая работа воспитание любви к родному краю
Слайд 11: Поисковая работа
молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются школьные музеи и военно-патриотические организации.
Слайд 13: Просветительское воспитание
Массовая просветительская работа музеев - важнейший элемент музейной коммуникации, направленной на формирование гармонично развитой, общественно активной личности, на ее духовное, нравственное, эстетическое воспитание, углубление информированности и образованности.
Слайд 16: Экологическое воспитание
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Целью работы является развитие у молодёжи видения современных экологических проблем, поиска путей их решения. Задачи: прививать молодёжи навыки экологической и природоохранной деятельности, а так же вовлекать подрастающего поколения в практическую экологическую деятельность по улучшению экологической обстановки в городе.
Слайд 20
РАБОТА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ 2013 -2014 1525 61 18 8 2014 -2015 1725 66 25 12 2015 - 2016 945 35 13 5 Количество посетителей (в год) Количество экскурсий Количество уроков, проведенных в музее Количество массовых мероприятий (собраний, сборов, конференций и т.д.)