Первый слайд презентации: Симфоническое развитие музыкальных образов
Урок для 6 класса
Слайд 2: Образ симфонической музыки »
Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений. Сложен внутренний мир человека. И какой бы симфонической музыке прошлого или настоящего времени мы не обратились, в центре её содержания - человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые, и его нередко особый взгляд на мир, и на самого себя.
Слайд 3
Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, музыкальные образы в едином гармоническом звучание - позволяют симфонической музыки рассказать о сложным и интересным внутреннем мире человека, а его сомнениях и переживаниях, передать смену настроения - от грусти к радости, от сомнений к уверенности.
Слайд 4: Образ симфонической музыки»
Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет ни слов, как в песне или романсе, ни декораций, костюмов и действующих лиц, как в опере, помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития. Напомним, что основной принцип развития, построение музыкальной формы - сходство и различие. Ярким приёмом симфонического развития становится контраст : контраст - сопоставление или контраст - столкновение (конфликт) музыкальных тем - образов.
Слайд 5: Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Великий австрийский композитор
Это композитор, который написал музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы, среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба фигаро», симфонии, концерты Для различных инструментов симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведением во всём мире относится симфония номер 40 соль минор. К её постоянно исполняли и исполняют оркестр под управлением прославленных дирижёров разных стран, открываю в ней что-то своё, неповторимое.
Слайд 6: Что же привлекает в музыке Моцарта?
Его мастерство, богатство мелодического удара, способного выразить гармонию мира, в котором в единстве существует добро и зло, свет и мрак, счастье и горе, радость и печаль… в слиянии контрастов в едином, внутренне противоречивым целом- загадочность, непостижимость и глубина музыки Моцарта.
Слайд 7
Моцарт и Чайковский… великие имена рядом. Их творение недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Удивительно но родство творческих натур обоих художников. Чайковский боготворил М оцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии. В знак восхищения М оцартом Чайковский создает сочинение в жанрах, распространенных в XVII в., иногда сознательно приближаясь к стилю М оцарта, иногда используя темы и его произведения. Обратившиеся к жанрам оркестровой сюиты, я струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования. Для широкого круга любителей музыки предназначены и фортепианные пьесы из «Детского альбома», пронизанные общительными песенно - танцевальными мелодиями. Подлинным памятником Великому композитору стала оркестровая сюита №4 « Моцартиана », включающая четыре пьесы М оцарта, инструментованные П. Чайковским. Предлагаю послушать молитву Моцарта и 3-ю часть « Моцартианы » П. Чайковского П.И. Чайковский – «Молитва» (3 часть) « Моцартиана » В.-А. Моцарт – « Ave verum corpus »