Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт — презентация
logo
Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • К правилам симметрии нередко прибегали художники при изображении торжественных многолюдных собраний, парадов. В симметрической композиции люди или предметы
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт
  • ВЫВОД
1/13

Первый слайд презентации

Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт

Изображение слайда

Симметрия – это равенство. Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Симметрия как композиционный прием широко применялась еще в древности. В средневековье симметрия применялась в декоративных росписях храмов, в народном творчестве, вышивке. Симметрия в качестве композиционного средства вошла в станковую живопись, но не получила в ней широко развития. В реалистической живописи она проявлялась в отдельных случаях, но не так широко, как в монументальной и особенно в плоской декоративной.

Изображение слайда

Слайд 3

Для симметричной организации композиции характерна уравновешенность ее частей по массам, по тону, цвету и форме. В симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженные центр. Как правило он совпадает с геометрическим центром картинной плоскости. Если точка схода смещена от центра, одна из частей более загружена по массой и изображение строится по диагонали, все это сообщает динамичность композиции и в какой то мере нарушает идеальное равенство.

Изображение слайда

Слайд 5

В.Васнецов «Богатыри» Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Изображение слайда

Слайд 6

Асимметрия - не равенство. Асимметрическая расположение изображаемых предметов живописи рисунка и тд. может вызывать впечатления деления картиной плоскости вертикальной осью на две равные части, сохраняет композиционное равновесие. Равновесие достигается через противопоставление больших малых форм, контрастов темного и светлого, яркого и приглушенного по цвету. В асимметрических композициях равновесие может отсутствовать совсем, если смысловой центр находиться ближе к краю картины.

Изображение слайда

Слайд 7

Симметрическая композиция Асимметрическая композиция

Изображение слайда

Слайд 8

Симметрическая композиция Асимметрическая композиция

Изображение слайда

Слайд 9

Неуравновешенная композиция Уравновешенная композиция

Изображение слайда

Слайд 10

Натюрморт - это группа предметов, объеденных общим смысловым замыслом. Художник ставящий натюрморт, творит не на полотне кистью и красками, а в реальном пространстве с различными по цвету, форме и величине предметами. В процессе постановки он ищет для каждого предмета сочетание по цвету и форме, соответствующее интервалы по горизонтали и глубине пространства. Постановщик творческого натюрморта работает подобно скульптору или архитектору над творческим решением объемно- пространственной структурой. он компонует предметы так, чтоб боковые точки зрения дополняли содержание натюрморта, наиболее четко выраженное с фронтальной стороны. Наличие в натюрморте двух или не скольких равноценных композиционных центров ведет к нарушению единству и цельностью композиции. Как составляется натюрморт.

Изображение слайда

Слайд 11

Одной из существенных задач творческого натюрморта является правдивое воспроизведение воздуха, пространства, степень удаления изображаемых предметов. С этой целью предметы на переднем плане могут загораживать часть предметов второго плана. Натюрморт обычно ставят немного ниже уровня глаз рисующего, что бы его горизонтальная плоскость была видна в перспективном сокращении. При передаче пространственных планов в постановке натюрморта учитывают законы линейной и воздушно цветовой перспективы. Постановки творческого натюрморта предшествует вынашивание замысла и выполнение поисковых эскизов композиции. Постановка начинается с композиционного центра. Для этого берут предметы наиболее крупные и выразительные по форме и цвето - тоновым отношениям. Располагают их на равное глубине пространства, тематически подчиняя один другому, стремясь предать всей группе больше естественности, жизненной правдивости.

Изображение слайда

Слайд 12

Главным средствам выявления пространства в натюрморте являются свет, тон и цвет. Фон имеет большое значение. Плоские или пространственные, светлый или темный, расположены близко или далеко от предметов, фон по разному влияет на общее впечатление. Большое значение имеет окраска фона. В постановке натюрморта нередко включают драпировки. Нельзя вводить в постановку предметы и драпировки, не дополняющие тему. Отбирая для постановки предметы, следует обеспечить не только разнообразие форм и размеров, но и разнообразие фактуры, цвета, тона. Какая бы тема не была выбрана для творческого натюрморта, художник. Работая над композицией, должен видеть и создавать образ определенного человека, хозяина этих вещей.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Симметрия и асимметрия в композиции. Как составляется натюрморт: ВЫВОД

Данная тема разработана для наглядного примера при рассмотрении темы на уроках изобразительного искусства. Симметрией в искусстве пользовались еще с периода средневековья, построение знаний, строгие каноны способствовали тому, что многие произведения несут в себе строгую лаконичность и спокойствие симметрии. Значение симметрии велико. Смотря на произведение с ассиметричным построением у человека возникает ощущение нестабильности и беспокойства (хотя для достижения определенных целей замысла это бывает необходимо). Для достижения гармонии в картине чаще всего художники используют идентичную симметрию. Прием симметричного построения часто используется в натюрморте. Уравновешенная композиция является необходимой, для «удержания» предмета на плоскости. Композиция может быть уравновешена: правое и левое изображение; верх-низ; по диагонали. Натюрморт это особый мир вещей, для создания которого художник использует не только прием симметрии или асимметрии, но и тон, цвет, освещение для передачи объема, пространства, материальности, мира того человека, хозяина этих вещей

Изображение слайда

Похожие презентации