Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики — презентация
logo
Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики русского языка»
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Тезис
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
  • Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики
1/21

Первый слайд презентации: Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики русского языка»

Изображение слайда

Слайд 2

Скрипач Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоял в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, — и со всех четырех сторон к нему поднимаются мраморные ступени. Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника, он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. Обыкновенно старик выходил играть под вечер. Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Там звуки его скрипки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить: футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. Уходил домой он поздно, иногда уже в полночь, когда народ становился редким и лишь какой-нибудь случайный одинокий человек слушал его музыку. (По А. Платонову)

Изображение слайда

Слайд 3

Скрипач Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоял в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, — и со всех четырех сторон к нему поднимаются мраморные ступени. Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника, он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. Обыкновенно старик выходил играть под вечер. Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Там звуки его скрипки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить: футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. Уходил домой он поздно, иногда уже в полночь, когда народ становился редким и лишь какой-нибудь случайный одинокий человек слушал его музыку. (По А. Платонову) Найдите ССП в тексте. Сделайте синтаксический анализ сложносочиненного предложения. Прочтите его, выделите грамматические основы. Составьте схему.

Изображение слайда

Слайд 4

Скрипач Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоял в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, — и со всех четырех сторон к нему поднимаются мраморные ступени. Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника, он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. Обыкновенно старик выходил играть под вечер. Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Там звуки его скрипки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить: футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. Уходил домой он поздно, иногда уже в полночь, когда народ становился редким и лишь какой-нибудь случайный одинокий человек слушал его музыку. (По А. Платонову) Найдите в тексте сложноподчинённые предложения. Докажите, что это сложноподчинённые предложения.

Изображение слайда

Слайд 5

Скрипач Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоял в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, — и со всех четырех сторон к нему поднимаются мраморные ступени. Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника, он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. Обыкновенно старик выходил играть под вечер. Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Там звуки его скрипки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить: футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. Уходил домой он поздно, иногда уже в полночь, когда народ становился редким и лишь какой-нибудь случайный одинокий человек слушал его музыку. (По А. Платонову) Найдите в тексте предложения с разными видами связи.

Изображение слайда

Слайд 6

Одиночество Музыка способна победить человеческое одиночество, она сближает даже незнакомых людей

Изображение слайда

Слайд 7

Ю. А. Шапорин Музыка — одно из самых древних искусств. Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад. Вспомните удивительный миф об Орфее, который силой пения мог укрощать диких зверей, разрушать горы. По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний. Музыка знакомит нас с культурой разных народов. Музыка — самый сложный вид искусства Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению.

Изображение слайда

Слайд 8

Музыка сближает людей

Изображение слайда

Слайд 9: Тезис

Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка.

Изображение слайда

Слайд 10

Ю. А. Шапорин Музыка — одно из самых древних искусств. Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад. Вспомните удивительный миф об Орфее, который силой пения мог укрощать диких зверей, разрушать горы. По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний. Музыка знакомит нас с культурой разных народов. Музыка — самый сложный вид искусства Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению.

Изображение слайда

Слайд 11

1 аргумент Музыка знакомит нас с культурой разных народов.

Изображение слайда

Слайд 12

Ю. А. Шапорин Музыка — одно из самых древних искусств. Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад. Вспомните удивительный миф об Орфее, который силой пения мог укрощать диких зверей, разрушать горы. По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний. Музыка знакомит нас с культурой разных народов. Музыка — самый сложный вид искусства Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению.

Изображение слайда

Слайд 13

2 аргумент Музыка помогает людям преодолеть одиночество

Изображение слайда

Слайд 14

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб», А. Н. Островский «Снегурочка», «Бесприданница», М. Горький «Детство», Л. Н. Толстой «После бала», «Война и мир», А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери», В. Т. Твардовский «Василий Тёркин», (гл. «Гармонь»), И. А. Гончаров «Обломов, Л. Н. Толстой

Изображение слайда

Слайд 15

Музыка Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городке. Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. Над городом мрачно стоял купол пожара. На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или минометный налет, нудили в высоте самолеты. Днем мы заняли город, а уже к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками на руках. Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. И только пожары укрыть не могла. Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, раздались звуки органа. От дома этого при бомбежке отвалилась половина, обнажив стены с нарисованными на них сухощекими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. Глупый был. Малый был. Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». И потому, должно быть, музыка, которую я слышал в детстве, переломилась во мне, закаменела, а те ее взлеты к небу, к звезде, от которых я плакал когда-то, растворились в сердце и стали им самим, и то, что пугало в детстве, было вовсе не страшно. Да-а, музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слез, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку. Все-все обнажилось, со всего сорваны одежды, все вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами. (Б. Васильев «Летят мои кони»)

Изображение слайда

Слайд 16

Музыка – это явление духовного мира, потому что воздействуют на душу человека. Но и духовный мир каждого человека зависит от многого: возраста, пережитого за годы жизни, изменения восприятия мира. С этой переменой связана и поднятая здесь проблема воздействия духовного мира, мира нематериального на мир материальный, на жизнь человеческую. Именно такую перемену в восприятии музыки под влиянием событий войны показывает Васильев в своей книге «Летят мои кони». Детская душа чиста. Она не знает горя, она полна веры в прекрасное. «Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга». И поэтому восприятие музыки подобно «взлету к небу, к звезде». Но проходят годы, события жизни накладывают отпечаток на душу человека. Самое страшное из них – война. Она разрушает не только дома, она разрушает душу. И потому-то человек, опалённый войной, совсем по-другому воспринимает музыку, даже знакомую с детства. «Да-а, музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слез, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. Музыка разворачивала душу…» Но не только. Она ещё звучала «древним боевым кличем», кличем борьбы против пожара войны за то, «чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами». Музыка зовёт к миру, добру, красоте. Музыка побеждает вражду, считает автор Я считаю, что это один из главных вопросов, встающих перед человечеством на протяжении всей его истории. Не могу согласиться с известным выражением: «Когда говорят пушки, музы молчат». По-моему, очень неверное утверждение. Музы не молчат, они говорят. Говорят во весь голос, и перекрывают голос пушек, и побеждают, и спасают мир. «Достоевский обронил однажды: «Мир спасет красота». Красота музыки в том числе. Звучит прекрасная музыка… И человек поднимает глаза к небу и видит звёзды…

Изображение слайда

Слайд 17

3 аргумент Музыка побеждает вражду

Изображение слайда

Слайд 18

А.С. Пушкин в своей маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» удивительно точно и проникновенно оценил музыку Моцарта: «Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» Каждый услышит и поймет в музыке Моцарта главное — его доброе, почти «дружеское» приятие окружающей действительности, его сочувственную любовь к людям. Композитор рассказывает о том, что жизнь прекрасна, что бытие, при всех очевидных контрастах добра и зла, исполнено гармонии и высокого духовного смысла.

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

4 аргумент Музыка сближает нас с людьми ушедших поколений, других эпох

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Синтаксис. Порядок слов – «главная сокровищница синтаксической синонимики

Тема сочинения: Музыка сближает людей

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено