Слайд 2: ПОНЯТИЕ СИТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Ст. 10
Система образования – совокупность взаимодействующих подсистем и элементов: 1. содержательная: ________________________ 2. организационно-управленческая: _________ 3. функциональная: _______________________
Слайд 4: ФГОС. ФГТ. ОС
Модернизация образования (что это?) предполагает значительное обновление содержания образования Главным условием является введение чего?
Слайд 5: ФГОС. ФГТ. ОС
Ст. 2 ФЗ "Об образовании в РФ» ФГОС – это … ФГТ – это … ОС – это … (пример - ст.11, п.10) Ст. 11 ФЗ "Об образовании в РФ» документы обеспечивают единство … преемственность … вариативность содержания … государственные гарантии …
Слайд 6: ФГОС. ФГТ. ОС Ст. 11
ФГОС (кроме какого образования?) и ОС основа объективной оценки ( чего?) ФГОС включают требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ ФГОС устанавливает сроки получения образования; продолжительность учебного года; обязательный минимум содержания ООП; максимальный объем учебной нагрузки; основные положения учебного плана Структура ФГОС: федеральный компонент; региональный компонент; локальный компонент В чем особенности ФГОС для обучающихся с ОВЗ? В чьей компетенции находятся порядок разработки, утверждения ФГОС и внесение в них изменений?
Слайд 7: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ОП)
Программа – термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий (алгоритм) – содержание, план, порядок проведения чего-либо, предстоящей деятельности, работ и т. п. – изложение основных принципов, задач и целей, намеченных кем-то или чем-то – совокупность номеров, произведений, исполняемых в концерте, представлении, состав передач по радио, телевидению – краткое изложение содержания и методологических установок учебного предмета, курса – план, краткое содержание издания, литературного произведения – задание для автоматического выполнения станком, машиной, установкой и т. п.
Слайд 8: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ОП)
Ст. 2 ФЗ "Об образовании в РФ": понятие ОП (раскрыть) Ст. 12 ФЗ "Об образовании в РФ": значение содержания образования содействие чему? учет чего? обеспечение чего? ОП представлена: учебным планом; календарным учебным графиком; рабочими программами; планами практики, оценочными и методическими материалами Виды основных образовательных программ (п.3) - назвать три вида Виды доп. образовательных программ (п. 4) - назвать два вида Составить кластер (блок-схему) видов ОП ОП разрабатываются и утверждаются ОООД (если ФЗ не установлено иное ) на основе ФГОС с учётом соответствующих примерных ООП (ст.12, п. 5-7). Структура ОП - обязательная часть - часть, формируемая участниками образовательных отношений
Слайд 9: Общие требования к реализации ОП Ст. 13 – 16 ФЗ практическая работа
Известно Новое 1. В РФ гарантируется получение образования на государственном языке РФ; на родном языке из числа языков народов РФ 2. … 1. В РФ гарантируется выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования 2. …
Слайд 10: ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Задание : вписать соответствующие коррективы справа (если требуется)
1. В РФ получение образования гарантированно осуществляется на родном языке обучающихся 2. На иностранном языке в РФ образовательные программы не реализуются 3. Образовательные программы реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, только самостоятельно, без стороннего вмешательства, без посредников 4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, может использовать различные образовательные технологии 5. Профессиональные программы могут включать проведение практики обучающихся 6. Модульное обучение, система зачетных единиц – обязательное условие реализации образовательных программ 7. Методы, средства обучения и воспитания, образовательные технологии используются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с общеправовым принципом гуманизма 8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти 9. Государственные органы, осуществляющие управление в сфере образования, имеют право изменять учебный план и учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случае обнаружения нарушений требований настоящего закона и подзаконных актов
Слайд 12
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (глава 7) Общеобразовательные программы. Преемственные (ст. 63, п.1) Дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования Дошкольное образование (ст.64-65) Общая культура, предпосылки учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья (ст. 64, п.1) Учёт особенностей, без аттестаций (ст. 64, п.2). Консультативная помощь родителям в случае семейной формы образования (бесплатно), если созданы специальные центры при помощи органов государственной власти. Родительская плата/снижение/отсутствие для отдельных категорий (ст. 65, п.2,3) – дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения, с туберкулёзной интоксикацией. За что родители платят? (п.4) Родителям – компенсация не менее 20% на первого ребёнка, не менее 50% на второго, не менее 70% на последующих (ст.65, п.5). Право на получение компенсации имеет один родитель.
Слайд 13
НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СТ. 66) НОО: формирование личности, развитие индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (п.1) ООО: формирование личности, нравственных убеждений, эстетического вкуса, ЗОЖ, культуры общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к самоопределению (п.2) СОО: развитие интереса к познанию, творческих способностей, формирование навыков самостоятельной УД, индивидуализация, профессиональная ориентация, подготовка к жизни, самостоятельному выбору, продолжению образования, началу профессиональной деятельности (п.3) Возможно профильное обучение (п. 4) Не освоившие ООП не допускаются к обучению на следующих уровнях. Требование обязательности СОО сохраняется до 18 лет (п.5) 15 лет – можно оставить ООО до получения основного ОО по согласию, в месячный срок – меры по продолжению получения основного ОО в иной форме трудоустройство (п.6) В ОО могут быть созданы условия для проживания в интернате, группы продлённого дня. Учредитель вправе установить плату и её размер (п.7-8) Для нуждающихся в длительном лечении, для детей-инвалидов – обучение на дому/в медицинских организациях (п. 10)
Слайд 15
Профессиональное образование (глава 8) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ГЛАВА 8) СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СТ. 68) Направлено на всестороннее и профессиональное развитие. Цель – подготовка специалистов среднего звена (квалифицированные рабочие и служащие по основным направлениям общественно полезной деятельности) На базе основного общего образования при одновременном получении среднего общего (полного) образования Приём общедоступный. Могут проводиться вступительные испытания для определения творческих способностей и учитываться средний балл аттестата Подготовка специалистов среднего звена не является вторым СПО для лиц, обучающихся по данным программам впервые при наличии диплома о присвоении квалификации рабочего или служащего (НПО) Обучающиеся, не имеющие документа о среднем общем образовании, вправе пройти ГИА и получить аттестат бесплатно
Слайд 16
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ГЛАВА 8) ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СТ. 69-71) Подготовка высококвалифицированных кадров, удовлетворение потребностей личности, углубление/расширение образования, научно-педагогическая квалификация Бакалавриат и специалитет – на основе программ СОО, СПО; магистратура – на основе ВПО любого уровня Второе высшее образование: бакалавриат / специалитет бакалавр, специалист, магистр магистратура специалист, магистр подготовка научно-педагогических кадров аспирант, кандидат Приём ( бакалавриат, специалитет ) на основании ЕГЭ (4 года). Иностранные граждане – на основе вступительных испытаний. Дополнительные вступительные испытания определенной направленности, и при поступлении на государственную службу, связанную с государственной тайной При приёме на программы бакалавриата и специалитета могут быть предоставлены особые права (ст. 71)