Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике — презентация
logo
Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
  • Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
  • ЕГЭ по математике  является обязательным и по праву считается одним из самых сложных. Сложность этого экзамена вызвана как распространенной "нелюбовью" к
  • В математике нет царских путей. Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до
  • Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
  • Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
  • Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
  • В готовности учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:
  • 1. Подготовительный этап :
  • 2. Организация повторения.
  • 1.План подготовки к ГИА 2.План работы с мотивированными обучающимися 3.План работы со слабоуспевающими обучающимися 4. Диагностические карты 5.Использование
  • 3. Организация и проведение мониторингов
  • 4. Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.
  • Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
  • Тест по теме « Л огарифмические уравнения» (задания из открытого банка заданий ЕГЭ) Вариант 1
  • С истема устных упражнений
  • Устная работа
  • Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
  • Система домашних заданий
  • Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
  • Советы преподавателя.
  • Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
1/21

Первый слайд презентации: Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике

«Учить надобно не мыслям, а мыслить» И. Кант

Изображение слайда

Слайд 2: ЕГЭ по математике  является обязательным и по праву считается одним из самых сложных. Сложность этого экзамена вызвана как распространенной "нелюбовью" к математике у учащихся, так и высокими стандартами российской школьной программы. Шансы получить высокий балл за экзамен самые низкие из всех предметов

Изображение слайда

Слайд 3: В математике нет царских путей. Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания

Изображение слайда

Слайд 4

Почему нельзя жить без математики?

Изображение слайда

Слайд 5

Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов

Изображение слайда

Слайд 6

Без математики жить нельзя, потому что… Экзамен по математике - обязательный! Математика нужна для будущей профессии! В повседневной жизни математика встречается на каждом шагу! Математика развивает интеллект и формирует характер человека! Математика – это красиво и интересно!

Изображение слайда

Слайд 7: В готовности учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:

информированная готовность ( информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков на элективных занятиях, на отдельных этапах урока) Предметная или содержательная готовность (умения решать задачи) психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена); совместная работа с психологом школы.

Изображение слайда

Слайд 8: 1. Подготовительный этап :

тщательно изучаю демоверсии ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году); оцениваю готовность учащихся к ЕГЭ, выявляю проблемы, типичные как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; формирую на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ; планирую работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

Изображение слайда

Слайд 9: 2. Организация повторения

На этом этапе разрабатываю план подготовки к ЕГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Изображение слайда

Слайд 10: 1.План подготовки к ГИА 2.План работы с мотивированными обучающимися 3.План работы со слабоуспевающими обучающимися 4. Диагностические карты 5.Использование интернет ресурсов 6.Коррекция знаний

Изображение слайда

Слайд 11: 3. Организация и проведение мониторингов

В мониторинг по математике включаю не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные тренировочные работы. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Веду строгий учет выполнения работы над ошибками.

Изображение слайда

Слайд 12: 4. Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ

Название сайта Материалы сайта Электронный адрес Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике 2018 года с образцами решений. http://reshuege.ru/ ALEXLARIN.NET Материалы прошлых лет. Диагностические и тренировочные работы. http://alexlarin.net/ АВ Alleng Учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте. http://www.alleng.ru Открытый банк заданий ЕГЭ по математике Задания, тренировочные работы, документы http://mathege.ru МИФИст Решённые задачи открытого банка http://live.mephist.ru/show/mathege2010/ Федеральный институт педагогических измерений Документы, КИМы http://www.fipi.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ Документы, новости, мероприятия http://ege.edu.ru/ АО ИППК РО Архангельской области Документы, новости, методические материалы http://ippk.arkh-edu.ru/

Изображение слайда

Слайд 13

Тест на ЕГЭ   должен быть выполнен не только правильно, но и в строго отведенное время. Поэтому необходимо помогать учащимся правильно ориентироваться во времени, выполнять задание за указанное время. С этой целью применяю так называемые диагностические замеры - небольшие  проверочные работы,  требующие выполнения всех промежуточных действий  «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. В каждом  диагностическом замере содержится 10 заданий, расположенных по возрастанию степени сложности. 5 первых заданий - одношаговые упражнения базового уровня, 6-8 - посложнее, но еще репродуктивного характера, а 9-10 уже требуют творческого осмысления. Поэтому и критерий оценок выглядит так: 5-7 верно выполненных упражнений - оценка «3» 8-9 верно выполненных упражнений - оценка «4» 10 - верно выполненных упражнений - оценка «5» На выполнение работы отводится 10-15 минут в зависимости от сложности изучаемого материала и степени подготовленности учащихся. Если проводить эту работу систематически, то ребята постепенно к ней привыкают и не задают вопросов организационного плана, в том числе и по выставлению оценки.

Изображение слайда

Слайд 14: Тест по теме « Л огарифмические уравнения» (задания из открытого банка заданий ЕГЭ) Вариант 1

Найдите корень уравнения . Найдите корень уравнения . Найдите корень уравнения . Найдите корень уравнения . Найдите корень уравнения . Найдите корень уравнения . Найдите корень уравнения . Решите уравнение . Решите уравнение . Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

Изображение слайда

Слайд 15: С истема устных упражнений

Развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ. Для организации устной работы на уроке мне помогают информационные технологии, которые способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес. При этом следует обратить внимание и на упражнения сопутствующего повторения. Почти все уроки я начинаю с небольшой устной работы, на которой предлагаю задания по изучаемой теме и задачи на повторение. Конечно же,  сопутствующее повторение это не только устные упражнения, это решение задач, требующих оформления решения. Важно, чтобы это повторение было не разовым мероприятием, а постоянным и обязательно отслеживались темы.

Изображение слайда

Слайд 16: Устная работа

Упростить выражение:

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Система домашних заданий

Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий. Долгосрочные домашние задания выполняются в специальных тетрадях, которые затем сдаются на проверку. После проверки, рекомендую выполнить работу над ошибками. Тех учеников, которые выполнили правильно менее половины задач, приглашаю во внеурочное время на дополнительное занятие, после которого они работают над ошибками. Считаю, что эту форму работы необходимо использовать, так как для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно хорошо работать на уроках и регулярно выполнять домашние задания, необходимо ещё дополнительная подготовка. Долгосрочными домашними работами, я некоторым образом «обязываю» учеников заниматься дополнительно

Изображение слайда

Слайд 19

ЭКЗАМЕН!!!

Изображение слайда

Слайд 20: Советы преподавателя

Вы можете все знать, и не выполнить правильно весь тест. Этому есть ряд простых объяснений. Любой экзамен заставляет вас пережить стрессовое состояние, и здесь многое зависит от вашей способности собраться и проявить себя. Если вы не сумеете вовремя успокоиться и сказать себе: «Все хорошо! Я все умею! Я смогу в полной мере реализовать свой знания!», будут появляться ошибки по невниманию. Например, дважды три станет равным пяти, а число минус один незаметно превратится в единицу. Примите совет: «Придя на экзамен, скажите себе: «Я много работал! Теперь я все знаю! Я смогу все сделать не спеша!»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Система работы по подготовке учащихся к ГИА по математике

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено