Слайд 2: предназначение
Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем.
Слайд 3
Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Слайд 4
Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание.
Слайд 5
Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются: антиблокировочная система тормозов ; антипробуксовочная система ; система курсовой устойчивости ; система распределения тормозных усилий ; система экстренного торможения ; система обнаружения пешеходов ; электронная блокировка дифференциала.
Слайд 6: Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System ) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении.
Слайд 7: Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система (другое наименование – противобуксовочная система ) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.
Слайд 8: Система курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации ) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).
Слайд 9: Система распределения тормозных усилий
Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси.
Слайд 10: Система экстренного торможения
Система экстренного торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий.
Слайд 11: Система обнаружения пешеходов
Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения.
Слайд 12: Электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система получила свое название по аналогии с соответствующей функцией дифференциала.
Слайд 13
Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем
Слайд 14
Имеются также вспомогательные системы активной безопасности ( ассистенты ), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. Помимо своевременного предупреждения водителя о возможной опасности, системы осуществляют и активное вмешательство в управление автомобилем, используя при этом тормозную систему и рулевое управление.
Последний слайд презентации: Системы активной безопасности
К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парковочная система ; система кругового обзора ; адаптивный круиз-контроль ; cистема аварийного рулевого управления ; система помощи движению по полосе ; система помощи при перестроении ; система ночного видения ; система распознавания дорожных знаков система контроля усталости водителя система помощи при спуске ; система помощи при подъёме ; и др.