Первый слайд презентации: Системно -деятельностный подход на уроках изо в 5 классах
Докладчик Илона Анатольевна Гардер Учитель по изобразительному искусству ГБОУ лицей№ 101 23.01.2025
Слайд 2: Притча
Задача любого учителя, и также учителей изобразительного искусства не дать объем знаний, а научить учиться, т.е. сформировать универсальные учебные действия (способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.) Как в притче: «Не дать голодным рыбу, а дать удочку и научить ловить».
Слайд 3: Цель в освоении системно деятельностного подхода в обучении
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие ученика. В этом нам может помочь системно-деятельностный подход как один из инновационных методов при формировании духовно-творческой личности Главной целью уроков ИЗО при системно - деятельностном обучении – это создание условий для проявления познавательной активности учащихся
Слайд 4: Системно-деятельностный подход в обучении
Ученики- главные «действующие герои» на уроке. Их деятельность должна быть осмыслена и значима: Что я хочу сделать Зачем я это делаю Какая это сделаю Как я это сделал
Слайд 5: Деятельностный подход-это метод обучения при котором, ребенок не получает знания в готов виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности
Меня учат Я учусь Я- СЛЫШУ-Я ЗАБЫВАЮ Я-ВИЖУ, Я-ЗАПОМИНАЮ, Я-ДЕЛАЮ- Я –УСВАИВАЮ. Китайская мудрость
Слайд 6: Основные положения технологии деятельностного метода обучения
ПРОЦЕСС Обучения есть всегда обучение ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сам ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ Должен быть ТВОРЧЕСКИМ ОБУЧЕНИЕ Деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельности ГРУППЫ УЧАШИХСЯ Под руководством Учителя
Слайд 7: Технология деятельностного метода обучения
Интегрированные уроки Технология проблемного диалогического обучения Интегрированные методы обучения Проектной деятельности Критического мышления Технологии Деятельностного обучения
Слайд 8: Системно деятельностный подход на изо
Основной результат- развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной среды во внутреннюю Основная педагогическая задача: Создание и организация условий, инициирующее детское действо ЧЕМУ УЧИТЬ ? РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Становление ученического сообщества, формирование универсальных учебных спрособов действий
Слайд 9: Занятие 1 класс.Тема : Рыбки в аквариуме
В начале урока – обсуждается вопрос с проблемой? 4 вопроса- Что я хочу? Зачем я это делаю? Как я это сделаю? Как я это сделал? Каждый делает свой выбор по уровню задания- их три. Идет работа в шаблоне Затем в группе В процессе диалога Общий продукт- общий проект
Слайд 10: Алгоритм действий
1. В шаблоне раскрасить рыбку 2. В шаблоне прорисовать все детали. Украшения. 3. Выбрать место своей рыбке на общем панно картины. 4.Нарисовать общее поле аквариума ( для тех, кто нарисует первым свою рыбку)
Слайд 11: Занятие в 5 классе. Роспись в форме ( доска )
В начале урока – 4 вопроса : Что я хочу? Зачем я это делаю? Как я это сделаю? Как я это сделал? Придумать эскиз Разместить основные элементы росписи 3 уровня сложности : 1уровень- с 1 птицей 2 цветка, 2 уровень-1 птица и 3 цветка,3 уровень- 2 птички и цветы Итоговый продукт- проект совей росписи на доске.
Слайд 12: Алгоритм действий
1.Изучить элементы. 2.Продумать композицию на доске 3.Выполнить элементы росписи карандашом ( эскиз) 4.Выполнить роспись в цветет ( сохраняя основную цв.гамму, особенности росписи, все этапы) 5. покрыть лаком.
Слайд 13: Занятие в 5 классе. Тема «Русский народный костюм» ( Хоровод.)
Древнерусский костюм, изображение фигуры человека, Составить орнамент в одежде
Слайд 14: Алгоритм действий
Выполнить рисунок. 1 команда- девушку в древнерусском костюме, 2 группа- мужчину в древнерусском костюме, 3 группа- русские избы( дом), 4 группа-деревья, кусты, 5 группа-общее поле ( неба, земля, цветы, солнце, птицы) Наклеить свой элемент в общее поле композиции, не нарушив ее целостности Работа в команде. 2 команда 1 команда 4 команда 3 команда 5 команда
Слайд 18: Газета к Дню Матери
Проект, работа в группе, итоговый продует общее панно( газета). Закрепили понятие- шрифта и композиции
Слайд 20: ВЫСТАВКИ
Оформление работ Композиция в размещении рисунков на стене ( учетом их размера, сюжета, цвета в работе)
Слайд 22: Проектная деятельность
Автор Ходасевич Егор Проект на тему «Образ матери – как вечный образ Мадонны»
Слайд 23: Заключение
Поставить ученика в роль- «исследователя» Сделать процесс учения поисковым и творческим Предоставить учащимся выбор, альтернативу, возможность путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия Достижения личностных и метпредметных результатов РИСУЙТЕ!!! РИСУЙТЕ!!!! РИСУЙТЕ!!!!
Слайд 24: Особая тема … необычные уроки!!!
Нетрадиционные техники в рисовании Шоколадная живопись Интегрированные уроки : с музыкой, с литературой, биологией