Слайд 2: Скелет — это совокупность костей человеческого организма. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов
К омпозиция — это структура художественного произведения, которая определяет порядок и способ организации содержания текста.
Слайд 4: СЦЕНАРНАЯ СХЕМА
Стартовое событие Появление проблемы и цели Препятствие на пути Преодоление препятствия Решение проблемы, достижение цели
Слайд 5: ТРЁХАКТОВКА (акт – структурная единица истории)
I акт Содержит экспозицию, оканчивается завязкой. II акт Включает в себя различные перипетии (преодоление препятствий, изменения к лучшему и худшему). III акт Начинается с кульминации и содержит в себе развязку.
Слайд 6: ТРЁХАКТОВКА
I акт – 20-30% ф ункция – подготовки, заявки, объяснения того, что произойдёт дальше II акт – 40-50% ф ункция – рассказ истории, к которой мы подготовили III акт – 20-15% функция – завершение, развязка; то, чем всё заканчивается, последствия
Слайд 7: ЁН-КОНА
О сновано на структуре традиционных китайских, корейских и японских рассказов « ки -сё-тэн- кэцу ». Часть «Ки» 起 вводит героев, временные рамки и другую важную информацию; Часть «сё» 承 вводит сюжетную линию; Часть «тэн» 転 вводит неожиданный сюжетный поворот; Часть « кэцу » 結 заканчивает историю.
Слайд 12: Главный герой – тот, кто совершает больше всего драматургических действий ( дд – такое действие, которое что-то меняет в истории). Персонаж – действующее лицо спектакля, фильма, книги, игры и так далее. Им может быть кто угодно – человек, животное, монстр, театральный занавес. Это некто, через кого вы реализуете замысел, ведете повествование. Протагонист – главный действующий герой, антагонист – некто, действующий противоположным образом
Слайд 13: 1. Начинаем с замысла 2. Начинаем с героя
Разлив мазута в Анапе. Житель Анапы. Молодой человек, который превращается в автомобиль. Русский город, отделение полиции.
Слайд 14
Герой-образец, герой-копия. Герой как я, герой лучше меня. ТИПИЧНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ
Слайд 16: Базовое описание персонажа: Физиология – возраст, черты, голос, снаряжение, одежда и т.д Социология – положение в обществе: любимые, друзья, враги; откуда родом, профессия. Его о тношение к обществу и общества к нему. Психология – черты характера, как влияют друг на друга; то, что внутри темперамента. Магия – любая необычность (должна быть!) Желание – чего он хочет на момент начала истории?
Слайд 17
«Смотрит на меня, как сова из дупла!» «Опять птицы тявкают…» «Зенки-то протри!» «Чего вошкаешься ?» « Н азвался грузом, полезай в кузов!» «Бабушка- мявка, мама- мявка, а я – мурлышка. »
Слайд 18
С мысл любой истории - совершить некое виртуальное путешествие из точки А в точку Б. Без внутренней эволюции героя велик риск того, что история получится плоской, не передаст смысл высказывания.
Слайд 19
Мотивация внешняя - происходят события, на которые герой решает откликнуться. Мотивация внутренняя - внутренняя потребность героя к изменениям.
Слайд 20: Изменения, которые происходят с персонажем называют аркой героя. Простой пример арки героя: был инфантильным - повзрослел был закрыт новому - стал открытым Задача автора понять, через какие сцены и взаимодействия с другими персонажами привести ГГ к изменению
Слайд 21
В тексте может быть несколько героев. У каждого из них должна быть своя линия, своя арка. В споре протагониста и антагониста победа достается тому, кто смог измениться. Именно за счет внутренних изменений герой может победить того, кто поменяться не смог.
Слайд 22
Под действием вызовов судьбы персонаж приходит к одному из трех результатов: 1. Трансформация 2. Рост 3. Падение + плоская арка
Слайд 23
ТРАНСФОРМАЦИЯ Радикальное преобразование героя. Персонаж в начале и конце повествования являет собой двух совершенно разных людей. Примеры?
Слайд 25
ПАДЕНИЕ Чередой неправильных решений герой разрушает свою жизнь, а порой попутно утягивает за собой еще пару-тройку близких людей. Примеры?
Слайд 26
Упражнение Зов приключений для вашего героя – это машина времени, найденная на чердаке. Придумайте арку персонажа по любому из типов - «Трансформация», «Рост» или «Падение».
Слайд 27
Плоская арка персонажа Четвертый тип арки героя не предусматривает внутренних изменений персонажа.
Слайд 35
ТРЕНИНГ Как найти героя рядом с собой? Какие профессии вам знакомы? Какие люди вам интересны (возраст, образ жизни, нация, профессия)? Каких людей в вашем окружении больше? Кто из вашего окружения чаще становится героем каких-то невероятных приключений, вечно влипает в истории? Кто из вашего окружения достоин рассказа о нём?