Скульптура Древнего Рима — презентация
logo
Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура периода республики
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Правление Октавиана Августа
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура императорского периода
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Женские портреты
  • Скульптура Древнего Рима
  • Детские портреты
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Рельефы
  • Алтарь мира
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Арка Тита
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Колонна императора Трояна
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
  • Скульптура Древнего Рима
1/34

Первый слайд презентации: Скульптура Древнего Рима

Изображение слайда

Слайд 2

Наибольшее влияние на становление римской скульптуры оказало искусство Древней Греции. Пленённые греческой культурой, римляне, в массовом порядке вывозили из Эллады знаменитые статуи и копировали греческие образцы. Влияние Греческой культуры

Изображение слайда

Слайд 3

Римская скульптура характеризуется реалистичностью и достоверностью образов. Это связано с тем, что у римлян был силён культ предков, и с самого раннего периода римской истории существовал обычай снимать посмертные восковые маски, которые позже за основу скульптурных портретов брали мастера.​

Изображение слайда

Слайд 4

В доме каждого уважающего себя римлянина находились бюсты, изображающие его умерших родственников, и чем их было больше, тем выше оценивался статус гражданина. Появились и оригинальные статуи, изображающие знатных римлян, держащих в руках бюсты своих предков

Изображение слайда

Слайд 5: Скульптура периода республики

В период Римской Республики   для скульптуры характерна эмоциональная скупость, отстранённость и холодность. Создавалось впечатление полной замкнутости образа. « Капитолийский Брут », III в. до  н. э.,

Изображение слайда

Слайд 6

Характерная черта портретов этого периода  — крайний натурализм и правдоподобие в передаче черт лица того, что отличает конкретную личность от любого другого человека. Эти тенденции восходят к этрусскому искусству.

Изображение слайда

Слайд 7

Голова старика, ок. 60 г. до н. э. Портрет Цицерона. Мрамор. 1 в. до н. э

Изображение слайда

Слайд 8

Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи ( уже в полный рост ) политических должностных лиц или военных командиров. Подобная честь оказывалась по решению Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов, политических достижений. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах.  В случае преступления человека его изображения уничтожались. Статуя оратора Авла 1 в. до н э

Изображение слайда

Слайд 9: Правление Октавиана Августа

Портретные статуи и бюсты императора изображают Августа молодым, во цвете лет, атлетического сложения и классической красоты. В портретах сохранено только общее сходство.

Изображение слайда

Слайд 10

Статуя императора Августа из Прима Порта Август представлен величественным потомком богов, у ног которого расположился Амур на дельфине. Рельеф на панцире рассказывает народу о победах императора в многочисленных битвах. В период Империи получает распространение тип парадного портрета. Идеализация образа - характерная черта портретов императоров.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Скульптура императорского периода

Вторая половина 1 в. н. э. - время высоких достижений в римском портретном искусстве. Характерные черты - стремление к индивидуализации портретного образа - оживление лица мимикой - создание острых характеристик ;  подчеркивание самых ярких черт Голова Калигулы. I в. н. э.

Изображение слайда

Слайд 13

Император Нерон

Изображение слайда

Слайд 14

Портрет императора Вителлия —  ярко воплощен исполненный важности и самодовольства облик императора, славившегося своим обжорством. портрет императора веспасиана Он представляется   простым человеком с сильной волей, любящим жизнь, не склонным к сомнениям.

Изображение слайда

Слайд 15

Еще более ocтpo и резко дана характеристика в найденном в Помпеях бронзовом бюсте банкира Цецилия Юкунда — душевная черствость и циничная расчетливость банкира показаны здесь с предельной наглядностью.

Изображение слайда

Слайд 16: Женские портреты

Женский портрет времени Флавиев. Конец 1 в. н. э.

Изображение слайда

Слайд 17

Агриппина, мать Нерона Анния Фаустина Римская Императрица Мессалина

Изображение слайда

Слайд 18: Детские портреты

Изображение слайда

Слайд 19

Статуя Клавдия в образе Юпитера. глядя на этот портрет, создается впечатление, что портретная голова пожилого правителя посажена на статую греческого бога, так формы классического искусства используются чисто внешне, но более очевидными становятся   дряблая кожа императора, запавшие глаза, морщины, оттопыренные уши.

Изображение слайда

Слайд 20

Император Траян возвращается к традициям Республики. От скульпторов требуют сменить пышный декор на холодную сухость форм. Скульпторы прославляют Траяна как выдающегося полководца и правителя. Портрет Траяна в образе полководца

Изображение слайда

Слайд 21

Римский император Адриан ориентировался на искусство древней Греции. Ваятели представляют в работах гармоничные и совершенные образы, как у эллинов. Меняются сюжеты, усиливается мифологическая трактовка образов, пластика обнажённой натуры. Римский император Адриан

Изображение слайда

Слайд 22

Конная статуя Марка Аврелия. 160—170-е гг. н. э

Изображение слайда

Слайд 23: Рельефы

Первоначально это было подражание эллинистическим про­изведениям, но в последующий пе­риод римский рельеф приобретает самобытные черты : Римский рельеф более насыщен ; изображение мотивов значительно сложнее по формам. Римские художники использова­ли рельеф для « исторического рас­сказа », они применили к рельефу систему « последовательно-повествовательного стиля ».

Изображение слайда

Слайд 24: Алтарь мира

Это обнесённая стенами прямоугольная площадка. В центре стоит алтарь. Он расположен на ступенях, внутри и снаружи стены украшены рельефами.

Изображение слайда

Слайд 25

В верхней части наружных продольных стен распложен фриз с изображением торжественной процессии, направляющейся к алтарю

Изображение слайда

Слайд 26

Изображённая на левом рельефе Алтаря Мира  красивая Богиня Земли Теллус держит на коленях двух младенцев в окружении фигур упитанных животных. ​

Изображение слайда

Слайд 27: Арка Тита

Другим примером исторического рельефа служат рельефы на арке Тита. Она была воздвигнута в 81 г. в честь взятия Иерусалима. Это образец римской имперской архитектуры. Однопролетная арка очень богато декорирована. Свод арки украшен розетками. На стенах внутри арки рельефы с изображением Тита и его войск, победоносно вступающих в Рим.

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Свод арки украшен розетками. На стенах внутри арки рельефы с изображением Тита и его войск, победоносно вступающих в Рим.

Изображение слайда

Слайд 30

В рельефах сцены исполнены движения, фигуры идут не вдоль фона, а из глубины и по диагонали, за счёт чего фон воспринимается как реальное пространство. Изображения очень живые, фигуры выпуклые.

Изображение слайда

Слайд 31: Колонна императора Трояна

ствол колонны высотой в 27 м покрыт спиральной лентой рельефа, образующей 22 витка. Колонна заканчивается дорической капителью, над которой помещалась статуя Траяна. Внутри колонна полая ; в ней проходит винтовая лестница. В основании колонны были замурованы урны с прахом Траяна и его жены.

Изображение слайда

Слайд 32

Рельеф колонны, это настоящая энциклопедия жизни Древнего Рима Длина рельефной лен­ты, опоясывающей колонну – 200 м. (число изображённых на нем фигур — до 2500). Здесь запе­чатлены сцены битв, осады крепостей, постройки мостов, заседаний военных советов, жертвоприношений и так далее.

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Скульптура Древнего Рима

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено