Слайд 2
Заканчивается Год семьи, поэтому на последнем занятии года задумаемся о роли семьи и близких в профориентации. А ещё поговорим о том, за что же человеку платят зарплату. Можно сказать, что это очевидно — взрослые работают и получают за это деньги. Но на самом деле эта тема — сложнее и интереснее, чем кажется на первый взгляд. Зарплатой мы будем называть деньги, которые мы получаем за труд. Конечно, существуют и другие выплаты, например, компенсационные и социальные пакеты — это то вознаграждение, которое работник получает помимо зарплаты. К примеру, работодатель может оплачивать жильё или занятия спортом. Понятие «зарплата» известно всем, кто находится в оговорённых законом отношениях с работодателем. И вашим родителям, особенно бабушкам и дедушкам, это слово хорошо знакомо. Но сегодня есть и много тех, кто работает по-другому — например, предприниматели, самозанятые. Их доход не предполагает выплаты «зарплаты» как таковой. При этом некоторые из них сами выплачивают «зарплату» своим подчинённым или деловым партнёрам и часто сами решают, кому сколько и за что платить. Но только ли зарплата важна для человека в виде вознаграждения за свой труд?
Слайд 3
Безусловно, «оплата» за труд измеряется не только денежными знаками — человеку важно, чтобы его труд не был напрасным, а работа приносила удовлетворение.
Слайд 4
Задумывались ли вы о том, что каждый из вас приходит во взрослый мир своего рода собственником? Все мы владеем своей уникальной жизнью, которая для нас — самая большая ценность. Часть этого «богатства», часть времени своей жизни мы тратим на работу. Только представьте, для наёмных тружеников официальный рабочий день — это примерно треть суток! Но время — не единственный наш ресурс. Попробуете назвать другие.
Слайд 5
Рассказать, какие главные из своих ресурсов «обменивают» на деньги перечисленные на слайде те или иные специалисты
Слайд 6
Ценность собственной жизни, физических и душевных сил, здоровье, мы обмениваем на деньги. Уже на них мы приобретаем различные блага, также создаваемые нами или другими людьми в их продуктивной трудовой деятельности. Первым напрашивается, разумеется, самый простой ответ: чем меньше человек работает, тем меньше он получает денег, а чем больше работает, тем больше получает. Так ли это?
Слайд 10
— За что платят психологу из фильма «Холоп», который придумал, как «перевоспитать» главного героя?
Слайд 11
Эксцентричному психологу Льву Арнольдовичу из фильма «Холоп» платят за его квалификацию и достижения — он использует неординарные методы в своей работе, гарантирует результат, придумывает уникальный проект и сценарии, меняющиеся в зависимости от того, что необходимо в тот или иной момент
Слайд 12
— За что ценят Штольца из романа И. А. Гончарова «Обломов» как специалиста?
Слайд 13
Андрей Штольц — успешный делец, предприниматель, который смог в несколько раз увеличить отцовское состояние. Он находится на государственной службе, а ценят его за личные качества (трудолюбие, решительность, настойчивость), квалификацию (отличное образование), результат, достижения и потенциал.
Слайд 15
Король нанимает его, чтобы тот вернул принцессу. Платит ему за мобилизацию сил, достижения
Слайд 16
— За что платят станционному смотрителю из одноимённой повести А. С. Пушкина?
Слайд 20
Сегодня мы узнали много нового про мир профессий: поговорили о том, за что люди получают зарплату и почему специалистам платят по-разному. Мы выяснили, что каждый из нас владеет важными ресурсами и сам решает, как и на что их обменивать. А ещё — что все наши достижения, навыки и квалификации формируют наш уникальный опыт, отличают нас от других — и очень ценятся. Попробуйте узнать о разных профессиях как можно больше — поговорите с родителями и родственниками, их друзьями. Наверняка они с радостью поделятся рассказами о своей работе и достижениях, а может быть у них будет свой, оригинальный взгляд на то, за что они получают зарплату? Подумайте, а какие из этих «оснований» в будущем вы могли бы применить к себе и своей профессии?