Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев — презентация
logo
Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
  • Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев
1/11

Первый слайд презентации

«Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев

Изображение слайда

Слайд 2

Трогательная, по-детски непосредственная повесть о блокадных днях - таких, какими их видит маленький Миша, оставшийся вместе с родителями в осажденном Ленинграде, не только раскрывает перед читателем приметы времени и рассказывает, "как это было", но и учит быть сильным: ведь не каждый день болеешь "очень милой скарлатиной" или пробуешь ходить с костылём, потому что у тебя - осколочное ранение. И, конечно, гордиться настоящими героями: Мишкиной мамой, которая сама может разминировать фугасную бомбу, или милиционером Иваном Фёдоровичем Блинчиком, который, что бы ни случилось, не бросает свой пост. Да и сам Мишка и его друзья, решившие давать представления для раненых солдат, чтобы поддержать их, - чем не герои? Прочитать

Изображение слайда

Слайд 3

Какой мальчишка не мечтает побывать на поле боя? Тем более если вчера началась самая настоящая война! Вот и Вовка с Женькой совершенно серьёзно решили отправиться в армию. Кто бы мог подумать, что до настоящих бойцов им ещё расти и расти! И, конечно, друзья и представить себе не могли, что в Ленинграде, окружённом кольцом блокады, будет ничуть не легче, чем на передовой. Теперь на счету каждый грамм хлеба, а совсем рядом, за озером, куда раньше по выходным ребята ходили купаться и загорать, - линия фронта. Так для мальчишек наступает время попрощаться с беззаботным детством, пережить совсем недетские трудности и - повзрослеть. Прочитать

Изображение слайда

Слайд 4

«Как это - война? Что это - война?» Немногим не понаслышке известны ответы на эти вопросы. А первоклашке Лене, оставшейся вместе с семьей в блокадном Ленинграде, на собственном опыте приходится узнать, «как выглядит война взаправдашняя»: что такое воздушная тревога и как тушить «зажигалку», каким бывает настоящий голод и что, оказывается, оладьи можно приготовить из кофейной гущи, а студень - из столярного клея. «Хлеб той зимы» Эллы Фоняковой - это и слепок времени, и во многом автобиографичный рассказ о блокадных днях, и пронзительная история о самой обычной девочке, ее семье и обо всех ленинградцах, не оставивших окруженный город. Несмотря на то, что книга написана для детей, взрослым тоже стоит ее прочитать. Это произведение никого не сможет оставить равнодушным…рассказ ведется от лица девочки Лены семи лет. Как и любой ребенок она не понимает до конца всего масштаба трагедии, местами капризничает и протестует. Но в этой маленькой, хрупкой девочке есть самооотверженность, сильный дух и, самое главное, вера в лучшее. Книга состоит из небольших рассказов, которые довольно полно описывают разные стороны блокадной жизни. Здесь и о голоде, и о потерях, о семье, о надежде, и конечно любви. О том, как люди в таких невероятных условиях могут и остаются людьми с большой буквы. Читать про войну через призму детского восприятия легко и в то же время больно. Больно принять факт, что людям пришлось через это пройти. Больно от того, что у детей того времени не было детства, они за один день просто стали маленькими взрослыми. Прочитать

Изображение слайда

Слайд 5

В день снятия блокады по советскому радио не раз звучал этот рассказ Геннадия Черкашина. Оберегал ли автор юного читателя, детская ли психика так защитила девочку-прототип героини, мама ли ее помогла сохранить такое восприятие, но реалии блокадного Ленинграда не показаны во всей своей ужасающей полноте, а переданы через несколько характерных для того времени картин: чай без заварки под названием «белая ночь»; «уснувший» трамвай на улице и уснувшая навсегда соседка; незнакомая бабушка плачет, уронив в прорубь бидончик… Потом жизнь в эвакуации в детском доме, где мама была воспитателем. Возвращение в родной город, где течет «наша Нева» и где уже никто не ждет… Когда мама и дочь уезжали из Ленинграда, девочка хотела взять с собой красивую дорогую куклу, которую подарил ей дедушка-профессор, мамин отец. Но ведь брать нужно только самое необходимое, а оставшиеся в городе родители мамы сказали, что кукла будет напоминать им о внучке. Блокада закончилась, дедушки и бабушки больше нет, а кукла теперь в витрине комиссионного магазина. И мама девочки ставит перед собой цель – вернуть ее как память об отце, как ниточку, связывающую с прошлой жизнью, с любимыми людьми… Рассказ «Кукла» написан Геннадием Черкашиным по воспоминаниям жены, ребенком пережившей блокаду, и посвящен ее маме, Юлии Михайловне Лазуркиной. Супруга писателя Валентина не могла помнить деда по материнской линии, потому что он, известный большевик и ректор университета, был репрессирован в год ее рождения, в 1937-ом. Трудно сказать, была ли в ее жизни такая кукла, но это и неважно, потому что кукла здесь – это символ, материальное воплощение памяти, каким может стать любая сохранившаяся вещица. Сердечную память отнять невозможно. Но все же, как больно, когда хочешь, но не получается ее оградить от грубости и равнодушия… Прочитать

Изображение слайда

Слайд 6

Автор книги принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют «детьми блокады». В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде. Избирательная память ребенка запечатлела то, что казалось важным и интересным для героини именно в этом возрасте. Эта особенность воспоминаний способствует тому, что книга воспринимается современными детьми актуально, так как соответствует их собственным чувствам и переживаниям. Рассказы помогают по-новому увидеть и прочувствовать военные события, жизнь и быт блокадного города. Книга адресована читателям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Прочитать

Изображение слайда

Слайд 7

Ленинград в блокаде. Дом, где жили оставшиеся без родителей Таня, Шурка и Бобка, разбомбили. Хорошо, что у тети Веры есть ключ к другой квартире. Но зима надвигается, и живот почему-то все время болит, новые соседи исчезают один за другим, тети Веры все нет и нет, а тут еще Таня потеряла хлебные карточки… Выстывший пустеющий город словно охотится на тех, кто еще жив, и оживают те, кого не назовешь живым. Пытаясь спастись, дети попадают в Туонелу – мир, где время остановилось и действуют иные законы. Чтобы выбраться оттуда, Тане, Шурке и даже маленькому Бобке придется сделать выбор – иначе их настигнет серый человек в скрипучей телеге. Прочитать

Изображение слайда

Слайд 8

Повесть Елены Верейской "Три девочки" рассказывает историю жильцов коммунальной квартиры в предвоенном Ленинграде. Ученица средних классов Наташа переезжает туда вместе с родителями и быстро завязывает дружбу с соседками легкомысленной хохотушкой Люсей и робкой, серьёзной Катей. Из-за разных характеров подруг не обходится без ссор, недоразумений, однако постепенно не только они, но и их родственники, а также одинокий и нелюдимый доктор превращаются в большую, дружную семью. Во время блокады девочек и маленького брата Наташи, Тотика, удаётся эвакуировать. Умирает от голода старый доктор, переживает трудное время на родном заводе Катин дедушка. После освобождения Ленинграда, героини, теперь уже взрослые девушки, многое вместе пережившие, возвращаются домой. Прочитать

Изображение слайда

Слайд 9

Знакомясь с главными героями книги, мы видим играющих детей, не подозревавших о начале настоящей войны, страшной войны. Перед нами вырисовывается картина преступления фашистов против человечества, все вокруг разбомблено. В начале войны мы видим детей, которые хотят встретиться с врагом лицо к лицу и в честной схватке победить его. Но на войне честности мало. Молодежь верила в скоропостижную победу, были уверены в своих силах. И только старшее поколение, прошедшее уже не через одну войну, начало подготовку к этой. Молодые смеялись над стариками, которые делали запасы, но как позже показало время - зря смеялись над умудренными жизненным опытом людьми. Во время подготовки дети наравне со взрослыми строили баррикады, неся все подходящее. Дети строили еще и свои отдельные баррикады в надежде повоевать самим, но на этой войне детей не допустят до передовой. Параллельно всему шла массовая эвакуация на Урал. Мгновение и фашистские самолеты прорываются в город и бомбят его. Дети видят первые жертвы среди гражданских лиц. Они еще не понимают, что именно с этого момента прекращается их детство и они становятся сразу взрослыми, независимо сколько им лет, так как все тяготы, которые им преподнесла судьба, не сможет вынести и взрослый. В кино война выглядела совсем по-другому. Молодые девушки работали медсестрами и падали заживо в конце смены, так как не хватало еды и сил, но они продолжали работать до последнего вздоха, ради защиты родного города. Жизни медсестер не позавидуешь, их травили голодом, вымораживали холодом, изматывали тяжелой работой и в завершении ко всему обстреливали по дороге домой. Смерть стала частой спутницей медсестер. Но берет гордость за наших девушек, что находясь в таком отчаянном положении они не опустили руки, не отступили, продолжили борьбу и выиграли ее. Прочитать

Изображение слайда

Слайд 10

Книга Веры Карасёвой « Кирюшка » включает в себя рассказы посвящённые детям блокады. Дети блокады… на их долю выпали недетские тяготы и лишения, но, несмотря на это, они оставались детьми, помогая малышам, поддерживая взрослых и спасая друг друга. А ещё эти дети верили и надеялись на чудо, и чудо иногда стучалось к ним в двери: находились еда и дрова, увеличивался хлебный паёк, на Новый год приходил Дед Мороз и дарил подарки, а крапивы вырастало столько, что её хватало на тысячу и более борщей! Рассказ « Кирюшка » — о девочке Кире, больше похожей на мальчишку-сорванца, и которая до войны любила озорничать и проказничать. Но с началом войны Кирюшка совершенно изменилась: со своими друзьями навела порядок в бомбоубежище, заботилась о маленьких детях. А ещё она ухаживала за маленькой девочкой Леночкой, у которой умерла мама, и Кира забрала её к себе домой. Когда Кире предложили отдать Леночку в ясли, то она наотрез отказалась, объясняя свой отказ тем, что в яслях осталась одна нянечка, а детей много. С приходом в Ленинград весны в город привезли продукты и семена – сажать огороды; оттаял водопровод; загорелось электричество и слабенькая Леночка, благодаря усилиям Киры, тоже окрепла! Прочитать

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Следопыты истории» МОУ СОШ № 5 г. Ржев

Один из ведущих мотивов книги — сохранение человеческого достоинства, несмотря на все лишения и испытания. Блокада Ленинграда… Юная Катя берет под свою опеку трехлетнего мальчика, спасая его от смерти, и благодаря этому сама обретает силы жить дальше. Произведение во многом автобиографично: Цинберг написала о том, что видела и знала, что было ею выстрадано и преодолено. Это удивительно светлая и честная история о незаметных ежедневных подвигах ленинградцев и о том, что же означала храбрость отдельного человека в годы Великой Отечественной войны. Иллюстрации к книге сделала Елена Жуковская. В проникновенных, тонко созвучных тексту рисунках читатели видят Катю — девочку с сильной волей, добрым сердцем и чистой душой, маленького, хрупкого Митю и прекрасный, несломленный город. Нужно отметить, что сначала был написан сценарий для постановки фильма, снять который так и не получилось. На основе этого сценария Тамара Сергеевна и создала повесть «Седьмая симфония», посвятив ее памяти своего отца. Прочитать

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено