Первый слайд презентации: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Слайд 2: Разминка
Разборы: неведомый (2) вижу ( 3)- 1 вариант в траве (3 )- 2 вариант
Слайд 3: Проверим себя
Часть речи : глагол. Начальная форма : видеть (инфинитив). Постоянные признаки : 2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 1-е лицо, невозвратный. Синтаксическая роль : сказуемое
Слайд 4
Часть речи — существительное (отвечает на вопрос «где?»). Начальная форма — «трава». Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение. Непостоянные признаки : единственное число, предложный падеж. В предложении является обстоятельством.
Слайд 5
Ь после шипящих у существительных Накидка от дождя – Бывает звездной – Доктор иначе – Маленькое серое животное– Дамское украшение – С любимым там рай –
Слайд 6
Повторим! На какие группы делятся сложные предложения? Назовите виды союзных предложений. Чем они различаются? Какие предложения называются сложносочинёнными, какие – сложноподчинёнными? В чём их различие? Как называются части сложноподчиненного предложения? В чём отличие союза от союзных слов?
Слайд 7: Задачи урока
Н аучиться находить слово, к которому относится придаточное предложение; правильно задавать вопрос ; определять вид придаточного.
Слайд 8: Софья не может полюбить Чацкого который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру
Определите вид придаточного и средства связи и составьте схемы
Слайд 9
- На какие вопросы отвечают придаточные определительные? - С помощью чего связывается придаточное предложение с главным? - - --Место придаточного в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Слайд 11
Отвечают на ПАДЕЖНЫЕ вопросы Относятся к словам речи, мысли, чувства (чаще глаголы, существительные и прилагательные) чем прикрепляются Союзами : что, как, будто, чтобы и т.д. Союзными словами : кто, какой, где, куда, сколько и т.д. Частица ЛИ в значении союза
Слайд 12
Задание: Не записывая предложения нарисовать схемы И стебелёк травы достоин того великого мира в котором он растёт. Кто сам на себя много берёт тот и от других вправе ждать многого. Художник видит то чего не видят остальные. За всё, что человек берёт он платит собой. Им не было никакого дела смотрят ли на них люди.