Первый слайд презентации: Сочинение ЕГЭ русский язык
Анализ детских работ Примеры структурных компонентов 2024-2025г
Слайд 2: Структура сочинения
Обязательные компоненты: Позиция автора Комментарий ( 2 примера из текста, к каждому дано Ваше пояснение, названа связь между примерами и проанализирована) Свое мнение ( согласие\\несогласие, развернутое мнение по поводу проблемы и позиции автора, конкретное обоснование) Порядок компонентов продиктован только логикой текста
Слайд 3: Структура сочинения
К омпоненты: Проблемный вопрос ( может выполнять роль вступления) Позиция автора Комментарий ( 2 примера из текста, к каждому дано Ваше пояснение, названа связь между примерами и проанализирована) Свое мнение ( согласие\\несогласие, развернутое мнение по поводу проблемы и позиции автора, конкретное обоснование) Завершающее предложение по проблемному вопросу (заключение) Порядок компонентов продиктован только логикой текста
Слайд 4: Четкий, разборчивый почерк
Составляется акт о невозможности прочитать работу. Работа аннулируется.
Слайд 6: 1Комментарий
МР от ФИПИ 2023г 2 пример и объяснение+ связка с анализом примеров 3 балла
Слайд 8: 2. Комментарий
МР от ФИПИ 2023г 2 пример и объяснение+ связка с анализом примеров 2 балла Незачет связка (в тексте нет дополнения, анализ недостаточен)
Слайд 13: 6. Комментарий
2 пример и объяснение+ связка с анализом примеров 2 балла Незачет связка ( анализ – это шаблон. Кроме того, -1 по К10)
Слайд 19: Пример сочинения 1
Как формируется любовь человека к малой родине? Над этим проблемным вопросом предлагает задуматься российский журналист и писатель Б. Колесов. По мнению автора, любовь человека к малой родине формируется через ощущение неразрывной связи с природой родного края, а также через яркие детские впечатления и воспоминания, связанные с восприятием красоты окружающего мира. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию. В начале повествования автор вспоминает зелёные ёлочки, которые в своё время произвели на него большое впечатление. В его родной деревне не было ничего примечательнее этих деревьев: «ни картинных галерей, ни даже клуба». Именно эти ёлочки стали символом любви автора к природе малой родины и единения с ней. Б. Колесов подчёркивает: даже спустя годы нельзя не вспомнить эти деревья без «замирания сердца ». Детское воспоминание становится отправной точкой для дальнейших размышлений автора. Он признаётся: «Но болит и болит сердце за еловый лес». Б. Колесов призывает беречь красоту природы, потому что молодые деревья можно сравнить с подрастающим поколением: «Нежные эти ёлочки – молодёжь вполне достойная». Автор делает акцент на том, что именно созерцание природного мира, воспитание любви и уважения к нему способствует зарождению тёплых чувств к малой родине. https://4ege.ru/sochineniya/
Слайд 20: Пример сочинения 1
Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Зелёные ёлочки, увиденные в детстве, стали причиной отношения автора к родному краю. Он научился ценить красоту окружающего мира и, будучи уже взрослым человеком, сохранил в себе любознательность и чувство привязанности к природе. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, любовь к малой родине не бывает без любви к её природе. Вспомним, например, стихотворение С.А. Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями». Лирический герой, размышляя о месте, в котором родился, вспоминает природный мир, с которым ощущает духовное родство: До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес… Таким образом, любовь к малой родине действительно формируется через тёплое отношение к её природе, которая кажется человеку особенной и дорогой сердцу. https://4ege.ru/sochineniya/
Слайд 21: Пример сочинения 2
Что нужно учитывать, совершая поступки? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского советского писателя Р.П. Погодина. А втор убежден, что человек всегда должен задумываться о последствиях своих действий, в противном случае они могут привести к непоправимой ошибке. Важно брать на себя ответственность за то, что ты делаешь. Р.П. Погодин пишет о том, как девочка Людмила поддразнивала мальчишек, когда они играли на берегу реки. Потеряв ленту, она обвинила ребят в произошедшем. В результате один из мальчишек Кешка, пытаясь достать ленту, провалился в воду. С помощью этого примера автор показывает, как часто люди неосторожными словами провоцируют других, не задумываясь о последствиях, к которым может привести подобное поведение. Кроме того, писатель размышляет о чувстве ответственности. Например, Людмила, «воя от страха», рассказала маме о случившемся. Девочка испытывает угрызения совести, ведь она думает, что из-за неё пострадал другой человек. Автор обращает наше внимание на то, что каждому приходится отвечать за свои поступки. Непоправимая ошибка приводит к тому, что человек живёт с чувством вины до конца своих дней. https://4ege.ru/sochineniya/
Слайд 22: Пример сочинения 2
Между приведёнными аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Р.П. Погодин отмечает: легкомысленный поступок Людмилы привёл к непредвиденным последствиям, что вызвало у девочки муки совести. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, из-за наших действий может случиться непоправимое. Так, например, в произведении В. Быкова «Сотников» один из героев становится предателем. Рыбак специально идёт на сделку с фашистами, надеясь, что сможет вырваться. Однако вместе с этим он утрачивает всё человеческое, что в нём было, и казнит своего бывшего приятеля Сотникова. Таким образом, всегда нужно брать на себя ответственность за то, что ты делаешь, иначе может произойти настоящая трагедия. https://4ege.ru/sochineniya/
Слайд 23: Пример сочинения 3
Какова роль учителя в жизни человека? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания известного академика, профессора и доктора психологических наук Ш.А. Амонашвили. По мнению автора, каждый преподаватель не только обучает ребёнка, передавая ему важные знания из разных областей наук, но и способствует его формированию как личности, помогая понять себя, найти путь к саморазвитию. Особенно важна в жизни человека роль первого учителя. Приведу конкретные примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию. Ш.А. Амонашвили отмечает, что в разных семьях может формироваться противоположное отношение к первому учителю. Например, некоторые родители создают в воображении ребёнка образ «доктора Айболита», который всегда поддержит и поймёт. Таким образом, дети уже настраиваются на встречу с «всезнающим, добрым, чутким» человеком. Автор подчёркивает: первый учитель может стать для ребёнка наставником, образцом для подражания. Однако в другой семье учитель оказывается похожим на Бабу-Ягу, он якобы наказывает детей, которые капризничают, не слушают родителей, постоянно шумят и придумывают разные шалости. Такой ребёнок едва ли захочет идти в школу: он будет бояться своего учителя. Ш.А. Амонашвили отмечает, что «запугивание» – худший способ поставить преподавателя в центр внимания школьника. https://4ege.ru/sochineniya/
Последний слайд презентации: Сочинение ЕГЭ русский язык: Пример сочинения 3
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. С помощью приёма антитезы профессор делает акцент на значимости фигуры учителя для ребёнка. При этом очень важно, чтобы ребята действительно хотели идти на урок к самому интересному человеку на земле, «…ибо быть воспитателем – гражданский долг каждого члена общества ». Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, роль учителя в нашей жизни огромна, и у каждого, наверное, есть наставник, оказавший на нас большое влияние. В моей жизни таким прекрасным преподавателем стала учительница биологии, которая всегда была внимательна к ученикам, в меру строга и требовательна, а также с увлечением относилась к своему делу, искренне любя выбранную профессию. Таким образом, невозможно представить нашу жизнь без учителей, потому что эти люди передают нам ценный опыт, помогая найти своё место и стать достойным человеком. https://4ege.ru/sochineniya/ 1 балл