Слайд 2: Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.
Слайд 3: Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Чем различается научное и художественное описание? В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.
Слайд 4: Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005 гг.) Народный художник СССР и Украины, лауреат трех Государственных премий СССР, двух медалей Академии искусств СССР, национальной премии Украины им. Тараса Шевченко.
Слайд 5: Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949).
Слайд 6
Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей.
Слайд 7
История создания картины Картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она Елена Сергеевна, художница.
Слайд 9: Эпитеты
Утро Со лн е чн ое Рад о с т ное Ярк ое Чуде сн ое Светл ое Ясн ое С и яющ ее О бы чн ое Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Слайд 10
Какое это время года? Как вы это определили? Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Слайд 13
1. Опишите комнату. 2. Какая она? Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная
Слайд 14
Как вы думаете, почему художница захотела нарисовать этот момент? В чем основная мысль картины? Какие краски и оттенки для этого использует автор? Какое настроение картины?
Слайд 15: Словарная работа
Эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной к а лендарь, льняной полосатой скат е рть ю, длинной б а хромой, в глинян о м гр а фине, пр и крыть с а лфеткой, к а рниз над окном, п а ркетный пол, д е ревянная кр о вать, вых о д на б а лкон, огр а дительная р е шётка, пр е красную кв а ртиру.
Слайд 16: Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
ПЛАН 1.Художник Т.Н.Яблонская и её картина. 2. Передний план (девочка, описание комнаты) 3. Фон ( балкон и город) 4. Использование красок художником для передачи основной мысли. 5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.
Слайд 17: Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна; Художник; Мастер кисти; Автор картины; Живописец. Девочка; Она; Хозяйка комнаты. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» И з о бр а зила ; П о к а зала; П е р е дала; нарис о вала; Запеч а тлела; С о здала; Нап и сала; П р ед ставила.
Слайд 18
Вставьте пропущенные знаки препинания. Т.Н.Яблонская известный художник. Художница показала что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит вызывает радостное настроение.
Слайд 19
Вставьте пропущенные знаки препинания. Т.Н.Яблонская - известный художник. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.
Слайд 20: Словарно-стилистическая работа
Помни! Девочка одета в …, но на девочке надеты …