Сочинение от А до Я — презентация
logo
Сочинение от А до Я
  • Сочинение от А до Я
  • Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
  • Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
  • Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
  • Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
  • Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
  • Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
  • Роман Дощинский об изменениях
  • Роман Дощинский об изменениях
  • Роман Дощинский об изменениях
  • Роман Дощинский об изменениях
  • Роман Дощинский об изменениях
  • Роман Дощинский об изменениях
  • Роман Дощинский об изменениях
  • Роман Дощинский об изменениях
  • Авторская позиция
  • Каким может быть отношение автора к поднятой им проблеме ?
  • Комментарий в сочинении ЕГЭ
  • Отношение к авторской позиции и обоснование
  • Фактическая точность речи (ошибки)
  • Логичность речи ( ошибки)
  • Шаблон. Вступление
  • Авторская позиция
  • Комментарии к проблеме
  • Ваше отношение к позиции автора
  • Вывод
  • Упражнения
1/27

Первый слайд презентации: Сочинение от А до Я

Рекомендации Л.Н.Скажутина, у читель русского языка и литературы

Изображение слайда

Слайд 2: Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

теперь проблема дается ученику в самом задании, В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, бывают очень сложные тексты, определиться с проблемой в них достаточно тяжело, поэтому новая версия задания упрощает школьникам задачу. Но с другой стороны, если раньше можно было выделить в тексте несколько проблем и выбрать ту, в которой больше всего уверен (писать комментарий по которой проще всего), то сейчас 11-классники лишены такой возможности. Раз проблему больше формулировать не нужно, значит, и  критерий, по которому этот пункт оценивался, исключили.

Изображение слайда

Слайд 3: Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - определяющий критерий Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К2 и К3 оценивается 0 баллов

Изображение слайда

Слайд 4: Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Изображение слайда

Слайд 5: Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора ( рассказчика)по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент,опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являютсякомикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная играи другие подобные виды представления информации.)

Изображение слайда

Слайд 6: Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Убрали также и К6 — богатство речи, балл за него перенесли в К10 — соблюдение речевых норм, за него в 2025 году можно будет получить 3 балла. За грамматические нормы максимальный балл тоже подняли до 3.

Изображение слайда

Слайд 7: Что изменилось в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Этические нормы : В работе приводятся примеры экстремистских и/или иных запрещённых к производству и распространению среди несовершеннолетних материалов / социально неприемлемого поведения людей / имеются высказывания, нарушающие законодательство Российской Федерации ( пропаганда фашизма, антигосударственных идей, нетрадиционных ценностей, употребление нецензурной брани, иностранных слов, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке и не содержащихся в нормативных словарях, и т.д.) Важное изменение: в сочинении (задание 27) должно быть как минимум 99 слов, иначе за эту часть сразу поставят 0 баллов. Раньше был минимум в 69 слов.

Изображение слайда

Слайд 8: Роман Дощинский об изменениях

экзаменуемый по-прежнему опирается на исходный текст, все ключевые понятия и термины сохранены. «Что поменялось: формулировка проблемы для каждого варианта уникальна и не повторяется из варианта в вариант, до этого она была стандартизирована. Почему мы пошли на такой шаг? Чтобы воссоединить двух субъектов - пишущего и эксперта. Эксперт должен оценивать не все, о чем подумал экзаменуемый, а исходить из того, какой авторский коридор продумал писатель.

Изображение слайда

Слайд 9: Роман Дощинский об изменениях

«Ранее экзаменуемый должен был комментировать проблему, отныне - авторскую позицию. Как это сказывается на технологии написания сочинения? И ранее предполагалось, что экзаменуемый двигается от формулировки проблемы к авторской позиции, но теперь мы открыли самую главную составляющую комментария - следует дать представление о том, каковы авторские намерения, о чем думал автор, когда создавал текст, почему он именно так строит текст, так сталкивает героев к примеру. Все это теперь задача комментария - вскрыть авторские намерения, подтекст. При пояснении примера-иллюстрации нужно использовать соответствующую терминологию: «автор подчеркивает», «автор объясняет»

Изображение слайда

Слайд 10: Роман Дощинский об изменениях

«Ранее необходимо было указать смысловую связь и проанализировать ее. Термин «проанализируйте» мы заменили на «поясните». Надо пояснить выбранное логическое понятие. Термин «проанализируйте» давал полет фантазии, теперь четко: пишешь «примеры противопоставлены друг другу», поясни, чем именно второй пример противопоставлен первому; пишешь «второй пример дополняет первый», поясни, чего такого не было в первом примере, что есть во втором»

Изображение слайда

Слайд 11: Роман Дощинский об изменениях

«Доказательство на основе опорного текста - это пример-иллюстрация (в первой части), во второй части доказательство из своей жизни, опыта, из головы, из памяти - это пример-аргумент»

Изображение слайда

Слайд 12: Роман Дощинский об изменениях

более высоко ценится комментарий, основанный на конкретике, а не на отвлеченном явлении. К примеру, если выпускник, высказываясь по тексту Даниила Гранина об отказе от гида и самостоятельном путешествии по городу, абстрактно пишет, что тоже любит путешествовать, это потянет максимум на 1 балл; если он пишет, что в таком-то году посетил Казань, Санкт-Петербург, Алтай или что-то другое, был там-то и там-то и так далее - такое может потянуть на 2 балла.

Изображение слайда

Слайд 13: Роман Дощинский об изменениях

На самый распространенный вопрос школьников о том, всегда ли нужно соглашаться с позицией автора: «Вы можете критически отнестись к мыслям, высказываемым автором, критический взгляд уместен, если того требует ваше волеизъявление».

Изображение слайда

Слайд 14: Роман Дощинский об изменениях

«Структура сочинения свободная, можно сразу обозначить авторскую позицию без отсылки к той проблеме, которая и так сформулирована в задании. А дальше фактически мы доказываем, что авторская позиция такова, приводя примеры-иллюстрации. Многие хотят сохранить привычную структуру сочинения и начать с формулировки проблемы. При сохранении структуры прошлых лет важно не взять на себя задачу просто перенесения уже сформулированной проблемы из задания 27, ее надо ввести в текст сочинения, использовав для этого соответствующие инструменты, чтобы не получилось, что мы переносим проблему и дальше она у нас повисает. Итак, формулируем первый тезис, им выступает авторская позиция; далее 2 примера со всеми вытекающими; далее формулируем второй тезис, наш собственный, и доказываем обоснованием собственного мнения. Тогда сочинение получается двухтезисным »

Изображение слайда

Слайд 15: Роман Дощинский об изменениях

«Сколько абзацев в сочинении? Столько, сколько вы хотите, это индивидуальное членение текста. Удобно вам 7 - пусть 7, хотите 4 - это тоже принимается», - объяснил эксперт, акцентировав, что любое абзацное членение должно быть логически обосновано и понятно для проверяющего.

Изображение слайда

Слайд 16: Авторская позиция

это ответ на проблемный вопрос, решение, которое предлагает автор по указанной проблеме. Важно понимать, что авторская позиция не всегда бывает заявлена прямо. В текстах публицистического стиля отношение автора к проблеме, как правило, очевидно. В художественных текстах присутствие самого автора менее заметно. Чаще в таких текстах позицию автора можно понять, если проанализировать поведение героя, обратить внимание на характеристики, которыми наделяет автор героев, описания, которые им даёт.

Изображение слайда

Слайд 17: Каким может быть отношение автора к поднятой им проблеме ?

Позитивным (положительным) Негативным (отрицательным) Нейтральным Двойственным Каким может быть настроение автора? Ироничным Саркастичным Грустным Радостным Пессимистичным Оптимистичным

Изображение слайда

Слайд 18: Комментарий в сочинении ЕГЭ

это анализ исходного текста. Посредством комментария ученик показывает свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания авторской позиции фрагменты текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции. Как и раньше, необходимо найти два фрагмента текста, которые в совокупности позволяют нам понять авторскую позицию. Необходимо установить связи между двумя фрагментами текста и объяснить, какую роль играет связь в понимании авторской позиции.

Изображение слайда

Слайд 19: Отношение к авторской позиции и обоснование

В указаниях к оцениванию по критерию К3 подчеркнуто: чтобы выразить свое отношение к авторской позиции, недостаточно заявить согласие / несогласие с автором. Важно создать собственный тезис (личное мнение, навеянное текстом и авторским тезисом). В своих размышлениях ученик может пойти дальше, объяснив, почему разделяет / частично разделяет / не разделяет мнение автора. Другими словами, тезис - это логический довод, который ученик далее должен подкрепить примером - иллюстрацией из читательского, историко-культурного или жизненного опыта. Следовательно, важно "визуализировать" логический тезис, привести пример, который бы его доказывал.

Изображение слайда

Слайд 20: Фактическая точность речи (ошибки)

− искажают историко –литературные факты; − искажают имена собственные; − допускают ошибки в обозначении времени и места события; − неверно обозначают топонимы; − допускают ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т. п.; − искажают цитаты, заключенные в кавычки. − из-за плохого знания текста произведения, экзаменуемые неправильно интерпретируют поступки и слова персонажей, события, вкладывая в текст отсутствующий в нем смысл; ошибочно или неполно определяют роль анализируемого фрагмента в художественном произведении; неверно выделяют структурные элементы текста (часть, главу и т. д.); искажают сюжет и проч.

Изображение слайда

Слайд 21: Логичность речи ( ошибки)

сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте нарушение причинно-следственных отношений пропуск звена в объяснении, «логический скачок». перестановка частей текста неоправданный повтор мысли неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование сопоставление логически несопоставимых понятий и другие.

Изображение слайда

Слайд 22: Шаблон. Вступление

Вопрос из задания 27 Именно этот вопрос в центре внимания (ФИО автора текста), обратившегося в творчестве к проблеме (какой? – указать обозначенную проблему)….

Изображение слайда

Слайд 23: Авторская позиция

Автор, описывая (что?), показывает, что …. (ФИО автора) явно считает …. Писателю удалось убедить читателя в том, что…. Позиция авторане сформулирована в какой –либо фразе, но она прослеживается в общем смысле представленного текста

Изображение слайда

Слайд 24: Комментарии к проблеме

ЕСЛИ ПРИМЕРЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ В этом нас убеждает противопоставление героев: Писатель изображает одного героя … Этот пример убеждает нас в том, что… Другой же герой, напротив, изображён… Это подчёркивает негативное отношение автора к этому … (определение) персонажу. Противопоставляя поведение … и …, ИОФ побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему и выбрать, кто ему ближе: человек - … или человек, …. ЕСЛИ ПРИМЕРЫ ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА В этом нас убеждает два ярких примера из текста. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: …. (ФИО) побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему.

Изображение слайда

Слайд 25: Ваше отношение к позиции автора

Я согласен с мнением автора. Действительно, …. Мои симпатии, безусловно, на стороне (ФИО автора). В этом я разделяю позицию автора и так же, как он, считаю, что …. Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого.(пример из истории, жизни ) Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа… Мне кажется, с мнением (ФИО автора текста) перекликаются идеи ….(ФИО автора прроизведения ), изложенные им в произведении «…».

Изображение слайда

Слайд 26: Вывод

Таким образом становится понятно, что ….(ответ на вопрос, поставленный в задании 27 )

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сочинение от А до Я: Упражнения

Определить позицию автора в указанном тексте Найти примеры-иллюстрации Связать примеры-иллюстрации между собой Обозначить свое отношение к позиции автора

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено