Первый слайд презентации
Социологическое исследование мнения обучающихся – анкетный опрос «Роль совета обучающихся в урегулировании конфликтов в школьном сообществе» № 509 и № 9 2 6, Совет лидеров МБОУ « Мультинская СОШ имени Железнова П.В.» Республика Алтай
Слайд 2
Цель опроса : Выявить наличие конфликтов и булинга в школьном сообществе, изучить мнение сообщества по некоторым методам решения конфликтов Гипотеза : В школе периодически возникают конфликтные ситуации Ученическое самоуправление «Совет лидеров» имеет ресурсы для решения конфликтов. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Обучающиеся: 1 1 3 Кол-во родителей и педагогов (суммарное): 1 2 8 Респонденты : 1 68 Респонденты: 70 % Респонденты ( в процентах от общего числа респондентов): 5 класс: … 8 % 6 класс: … 7 % 7 класс: … 11 % 8 класс: … 11 % 9 класс: … 10 % 10 класс: … 5 % 11 класс: … 5 % Родители: … 29 % Сотрудники ОО : 14 %
Слайд 3
Как часто бывают конфликты в школе между учениками? Закрытый, 3 варианта ответов Вопрос 1 Родители Ученики, учителя и родители примерно одинаково оценивают ситуацию с конфликтами между учениками. Конфликты в школе случаются иногда. Учителя Ученики
Слайд 4
Как часто ты (ваш ребенок) попадаешь (попадает)в конфликтные ситуации между учениками? Закрытый, 4 варианта ответов Вопрос 2 Родители осведомлены не о всех конфликтных ситуациях, которые происходят в школе с ребенком. Часто в конфликты попадают ученики 7,8 классов Родители
Слайд 5
Были ли вы свидетелем того, что ученика обижали на постоянной основе другие ученики ? Закрытый, 2 варианта ответов Вопрос 3 Все участники образовательного процента были свидетелями булинга. Ученики сталкиваются с этим чаще, чем учителя Ученики Родители Учителя
Слайд 6
Как часто у тебя (у вашего ребенка) бывают конфликты с учителями? Как часто бывают конфликты между учениками и учителями? Закрытый, 3 варианта ответов Вопрос 4 Конфликты в школе между учителями и учениками случаются иногда у большинства учеников, 5 человек в них попадают часто. Ученики Родители Учителя
Слайд 7
Сформулируйте 1-2 вывода по результатам ответов респондентов Как часто у тебя (у вашего ребенка) бывает желание причинить вред кому-нибудь в школе? Закрытый, 3 варианта Вопрос 5 В школе около 40 % учеников, у которых есть настроение идти на конфликт, причинять вред другим. Не все родители знают об этом. Ученики Родители
Слайд 8
Сформулируйте 1-2 вывода по результатам ответов респондентов Как часто вам ( вашему ребенку) не хочется идти в школу потому что его там обижают? Закрытый, 3 варианта Вопрос 6 20 процентов родителей имеют недостаточный контакт со своим ребенком. 5 человек из числа учеников 5,7, 9, 11 кл часто обижают в школе Ученики Родители
Слайд 9
Обратился ли бы ты к ученикам за помощью в решении конфликтных ситуаций ? Полузакрытый, 3 варианта Вопрос 7 Больше половины учеников и почти половина родителей считают что ученики могут помочь в решении конфликтных ситуаций. Ученики Родители
Слайд 10
Совет лидеров предлагает создать комиссию по применению и решению конфликтов из учеников школы. Обратитесь ли вы в нее за помощью ? /Посоветовали ли вы своему ребенку обратиться в неё за помощью ? Закрытый, 3 варианта Вопрос 8 Больше трети учеников и родителей считают что ученики могут помочь в решении конфликтных ситуаций. Ученики Родители
Слайд 11
Кого из учеников 9-11 классов вы бы хотели видеть в комиссии по примирению? Открытый Вопрос 9 Из предложенных кандидатов мы можем сформировать комиссию по примирению и решению конфликтных ситуаций.
Слайд 12
Как вы считаете, нужно ли повесить ЯЩИК ДОВЕРИЯ, для того чтобы любой ученик мог сообщить о конфликтной ситуации или обратиться за помощью? Закрытый,3 варианта Вопрос 10 Большинство участников образовательного процесса считают,что нужно повесить ящик через который можно обратиться за помощью.
Слайд 13
Кто, по вашему мнению, должен отвечать за ЯЩИК ДОВЕРИЯ ? Закрытый,3 варианта Вопрос 11 Большинство участников образовательного процесса считают,что с ящиком доверия должны работать ученики из Совета лидеров..
Слайд 14
К кому из учителей вы бы обратились в сложной конфликтной ситуации? Открытый Вопрос 12 Ответы на данный вопрос определиии учителей, которые могли бы участвовать в решении конфликтов
Слайд 15
Учитывать мнение всех Придумать наказание, например, пусть неделю дежурят Выслушать все стороны и постараться понять. Морально поддержать Проводить больше общих мероприятий, где все вместе. Пусть работает ЯЩИК ДОВЕРИЯ и комиссия по примирению Как Совет лидеров может решать конфликтные ситуации? Предложите ваши способы. открытый Вопрос 13 Вы можете использовать разные типы диаграмм. Обратите внимание, в опросе должно быть не менее 7 вопросов, из которых два – открытых. При недостатке места используйте следующий слайд
Слайд 16
ВЫВОДЫ 70 % считают что в школе конфликты бывают иногда, как между учениками, так и между учениками и учителями. 6-8% учеников (5-6 человек ) попадают в конфликтные ситуации часто, подвергаются булингу У 12% учеников возникает желание причинить кому-либо вред 40 % учеников поддержали создание комиссии по примирению из числа учеников школы Предложены кандидатуры учеников для работы в комиссии. 70 % опрошенных поддержали идею повесить ЯЩИК ДОВЕРИЯ, написав письмо в который любой ученик мог сообщить о конфликтной ситуации или обратиться за помощью. Предложены кандидатуры из числа учителей, которых ученики и родители считают компетентными в решении конфликтов. . При недостатке места используйте следующий слайд
Последний слайд презентации: Социологическое исследование мнения обучающихся – анкетный опрос «Роль совета
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Решение 1. Создать школьный легион миротворцев (Комиссию по примирению) из числа учеников, обратиться к которым может любой ученик школы. Провести информационную компанию, выдать миротворцам (членам комиссии) знаки отличия. Миротворцы должны самостоятельно обращать внимание на отношениями между учениками, на конфликтные ситуации и помогать сторонам в их разрешении. Сильные стороны: К мнению сверстников,порой, прислушиваются больше, чем к мнению взрослых. Это может помочь в урегулировании конфликта. Слабые стороны: Проблема с кадрами. Можно не найти достаточное количество миротворцев. Им могут доверять не все ученики. Миротворцы могут потерять интерес к своей работе. Решение 2. Организовать работу «Ящика доверия». Из предложенных во время опроса кандидатур и членов Совета лидеров выбрать ответственных за получение корреспонденции, решения вопросов и конфликтов, на основе конфиденциальности. К работе привлечь члена педагогического коллектива из кандидатур предложенных во время опроса. Сильные стороны: Возможность ученикам озвучить проблему конфликтов, булинга, обратиться за помощью. Слабые стороны: Несерьезное отношение со стороны учеников, будут писать глупости, обзывания и, возможно, неправду.