Первый слайд презентации
Социологическое исследование мнения обучающихся – анкетный опрос РОЛЬ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ 1580, « Республика «Эллада», МОУ « Песчанская СОШ», Челябинская область
Слайд 2
Цель опроса : в ыявить потребность школьного сообщества в создании рабочей группы по решению конфликтов Гипотеза : В школьном сообществе МОУ « Песчанская СОШ» требуется медиатор из числа активистов Совета обучающихся для урегулирования конфликтов ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Обучающиеся: 111 Кол-во родителей и педагогов (суммарное ): 125 Респонденты: 124 Респонденты: 52,5% респондентов от общего кол-ва обучающихся, педагогов и родителей Респонденты ( в процентах от общего числа респондентов): 5 класс : 10,4 % 6 класс : 8.8 % 7 класс : 8 % 8 класс : 9,6 % 9 класс : 16 % 10 класс : 2,4 % 11 класс : 2,4 % Родители: 30,6 % Сотрудники ОО: 11,2%
Слайд 3
Встречаетесь ли Вы с конфликтами? (закрытый вопрос, 2 возможных варианта ответа) Вопрос 1 78% респондентов сталкиваются с конфликтами. Это может свидетельствовать о том, что конфликты являются довольно распространённым явлением в школьном сообществе. 2. 22% опрошенных не сталкиваются с конфликтами, что может говорить о наличии у них определённых навыков и стратегий поведения, позволяющих избегать конфликтных ситуаций.
Слайд 4
Большинство респондентов ( 71%) нуждаются в помощи при решении конфликтных ситуаций. Это может свидетельствовать о том, что многие участники школьного сообщества не всегда чувствуют себя уверенно и компетентно в вопросах управления конфликтами. Нужна ли Вам помощь в решении конфликтных ситуаций? (закрытый вопрос, 2 возможных варианта ответа) Вопрос 2
Слайд 5
Самым популярным способом разрешения конфликтов среди респондентов стали переговоры с участием медиатора (44%). Это может свидетельствовать о понимании респондентами роли нейтральной стороны в разрешении конфликтов и её вклада в достижение взаимоприемлемого решения. На 2 месте стоит сотрудничество с администрацией школы. И 24% считают, что конфликты можно разрешить, привлекая администрацию и родителей школы. Это может свидетельствовать о том, что участники образовательного процесса признают важность привлечения к разрешению конфликтов всех заинтересованных сторон для достижения наиболее эффективного результата. Какие способы разрешения конфликтов Вы считаете более эффективными? (полузакрытый вопрос, 4 возможных варианта ответа) Вопрос 3
Слайд 6
3% опрошенных в качестве ответа «другое» выбрали за мирное разрешение конфликтов. Учащиеся школы, педагоги и родители предпочитают решать проблемы с помощью спокойного разговора, переговоров и разъяснения своей точки зрения. Многие хотят обсудить ситуацию лично и без лишних людей, чтобы избежать ненужных вмешательств и оскорблений. Однако несколько человек допускают возможность применения силы для разрешения споров. Если Вы выбрали в предыдущем вопросе «другое», то напишите здесь свой вариант (открытый вопрос) Вопрос 4
Слайд 7
1. 67% опрошенных готовы обратиться за помощью в разрешении конфликта к медиатору, что свидетельствует о доверии к этому органу и вере в его эффективность. 2. 21% респондентов не уверены в необходимости обращения к медиатору или не хотят прибегать к его помощи (12%), что может указывать на наличие сомнений относительно эффективности работы органа или альтернативного способа решения конфликтов. Обратились бы Вы за помощью в разрешении конфликта к Совету обучающихся (далее МЕДИАТОР), зная, что это конфиденциально и эффективно? (закрытый вопрос, 4 возможных варианта ответа) Вопрос 5
Слайд 8
1. Большинство опрошенных считают, что медиатор должен уметь организовать процесс переговоров и создать комфортную доверительную обстановку. Это говорит о том, что респонденты придают большое значение умению медиатора обеспечить конструктивное общение и создать атмосферу, в которой стороны смогут открыто выразить свои чувства и интересы. 2. Также значительная часть респондентов отметила важность умения медиатора обеспечивать равное участие и возможности конфликтующим сторонам. Это подчёркивает необходимость создания условий, при которых обе стороны могут активно участвовать в процессе разрешения конфликта и выражать свою точку зрения. По Вашему мнению, что должен уметь делать медиатор? (полузакрытый вопрос, 5 возможных вариантов ответа) Вопрос 6
Слайд 9
На основе ответов респондентов можно сделать следующий вывод: большинство опрошенных считают, что медиатор должен помогать в разрешении конфликтов между учениками или группами учеников. Это может свидетельствовать о том, что конфликты между учащимися являются наиболее распространёнными и требуют вмешательства третьей стороны для эффективного разрешения. В каких конфликтных ситуациях, по Вашему мнению, работа медиатора будет более эффективной? (полузакрытый вопрос, 4 возможных варианта ответа) Вопрос 7
Слайд 10
Большинство опрошенных готовы доверить разрешение конфликтной ситуации Совету обучающихся (медиатору), но с разной степенью уверенности. Средний уровень доверия к медиатору составляет примерно 7-9 баллов из 10, что указывает на то, что респонденты не сомневаются в компетентности Совета. Доверили бы Вы разрешение конфликтной ситуации Совету обучающихся (медиатору), насколько? Оцените свой ответ по 10-балльной шкале, где: 10 – полностью доверяю, 1 – совсем не доверяю. (закрытый вопрос, 10 возможных вариантов ответа) Вопрос 8
Слайд 11
Диаграмма показывает, что большинство опрошенных считают, что конфликты с участием Совета обучающихся будут разрешаться эффективно. Оцените возможную степень эффективности разрешения конфликта с участием Совета обучающихся? (закрытый вопрос, 3 возможных варианта ответа) Вопрос 9
Слайд 12
Респонденты предлагают развивать в школе службу медиации. Медиатор должен уметь выслушать обе стороны конфликта и найти решение, которое поможет устранить его и предотвратить возникновение в будущем. Также подчёркивается важность понимания сути конфликта, правильного ведения переговоров и поиска компромиссов. В качестве дополнительных инструментов решения конфликтов предлагается привлекать к переговорам психолога Ваши предложения по урегулированию конфликтных ситуаций в школьном пространстве (открытый вопрос) Вопрос 10
Слайд 13
ВЫВОДЫ Большинство опрошенных считают, что конфликты между учениками являются наиболее распространёнными и требуют вмешательства третьей стороны для эффективного разрешения. Это может свидетельствовать о том, что в школьном сообществе существует потребность в медиаторе. 2. Многие респонденты выразили доверие к Совету обучающихся как к потенциальному медиатору, оценив свой уровень доверия на 6 баллов и выше по 10-балльной шкале. Это указывает на то, что ученики признают авторитет и эффективность Совета в разрешении конфликтов. 3. Большинство респондентов верят в высокую эффективность разрешения конфликта с участием Совета обучающихся. Это подтверждает гипотезу о необходимости медиатора из числа активистов совета обучающихся для урегулирования конфликтов в школе. 4. Результаты опроса указывают на разнообразие мнений относительно роли медиатора и методов его работы. Это говорит о том, что обучение медиации должно быть гибким и учитывать индивидуальные особенности каждого члена Совета обучающихся . При недостатке места используйте следующий слайд
Слайд 14
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Решение 1. Создание и обучение школьного медиативного отряда Сильные стороны : Ученики, прошедшие обучение, смогут лучше понимать причины конфликтов и находить оптимальные пути их решения. Медиативный отряд может стать авторитетным органом в школьном сообществе, к которому будут обращаться за помощью в разрешении споров. Работа в отряде может способствовать развитию коммуникативных навыков, эмпатии и критического мышления у участников. Слабые стороны : Необходимо обеспечить качественную подготовку медиаторов, что может потребовать дополнительных ресурсов и времени. Не все ученики могут быть заинтересованы в участии в медиативном отряде, что может снизить его эффективность При нехватке места используйте следующий слайд
Последний слайд презентации: Социологическое исследование мнения обучающихся – анкетный опрос РОЛЬ СОВЕТА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Решение 2. Внедрение программы по обучению навыкам медиации для всех учеников Сильные стороны : Программа может охватить большое количество учеников и повысить общий уровень конфликтной компетентности в школе. Обучение навыкам медиации может способствовать формированию культуры мирного разрешения споров в школьном сообществе. Программа может быть адаптирована под разные возрастные группы и интересы учеников. Слабые стороны : Внедрение программы потребует значительных ресурсов, включая разработку учебных материалов, подготовку преподавателей и организацию занятий. Некоторые ученики могут не проявить интерес к участию в программе или не усвоить полученные навыки.