Сольфеджио 3 класс — презентация
logo
Сольфеджио 3 класс
  • Сольфеджио 3 класс
  • Новая тема!
  • Новая тема!
  • Новая тема!
  • Новая тема!
  • Новая тема!
  • Распоёмся
  • Спой номер
  • Задание №1
  • Повторим!
  • Повторим!
  • Повторим!
  • Задание №2
  • Задание №3
  • Задание №4
1/15

Первый слайд презентации: Сольфеджио 3 класс

Секвенция. Виды секвенций

Изображение слайда

Слайд 2: Новая тема!

Секвенция (от лат. s equentia – sequor – следовать, идти за) – это повторение данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте. Бывает восходящей – создаёт эмоцию, заставляя ждать кульминацию. Новая тема! Секвенция Примеры: 1. 2.

Изображение слайда

Слайд 3: Новая тема!

Бывает нисходящей – успокаивает, оттягивает финал музыкальной темы. Новая тема! Секвенция Примеры: 1. 2.

Изображение слайда

Слайд 4: Новая тема!

Повторяющийся оборот называется звеном секвенции, а первое звено – мотивом секвенции. Новая тема! Секвенция Примеры: 1. 2. 3.

Изображение слайда

Слайд 5: Новая тема!

Интервал, который образуется между начальными звуками соседних звеньев, называется шагом секвенции. Новая тема! Секвенция Примеры: 1. 2. 3.

Изображение слайда

Слайд 6: Новая тема!

Различные виды секвенций образуют классификацию. По  тональности: диатоническая секвенция – последующие гармонии строятся на разных ступенях лада в пределах одной тональности; хроматическая (модулирующая) секвенция  – каждое новое звено преподносится в другой тональности. По шагу: секунда, терция, кварта, квинта и т.д. По числу звеньев: двухзвенная, трёхзвенная и т.д. По степени точности: строгая  – мотив полностью транспонируется, сохраняя названия и величины музыкальных интервалов; свободная  – сохраняются только названия интервалов, точные величины могут варьироваться. Новая тема! Виды секвенции

Изображение слайда

Слайд 7: Распоёмся

Спой гаммы Си-бемоль мажор и соль минор по следующему плану: Саму гамму вверх и вниз; для минора: виды минора вверх и вниз каждый Тоническое трезвучие (Т 35 ) и его обращения (Т 6 и Т 64 ) Субдоминантовое трезвучие ( S 35 ) и его обращения ( S 6 и S 64 ) Доминантовое трезвучие ( D 35 ) и его обращения ( D 6 и D 64 ) Тоническое трезвучие (Т 35 ) и его обращения (Т 6 и Т 64 ) Распоёмся

Изображение слайда

Слайд 8: Спой номер

Спеть № 72 из учебника Ж. Металлиди Сольфеджио 3 класс Спой номер

Изображение слайда

Слайд 9: Задание №1

Ответь на вопросы по №72 Задание выполняется в тетради или в документе! В какой тональности написан №72? В каком размере написан № 72? Сколько предложения в №72? Найдите и отметьте секвенцию в № 72 (отметить всю секвенцию общей скобкой и отдельными скобками выделить каждое звено секвенции).

Изображение слайда

Слайд 10: Повторим!

Построение интервальных цепочек При построение интервальных цепочек, в частности при построении интервала, учитывается та же самая последовательность действий. Только каждый раз будет меняться направление интервала вверх или вниз. Если интервальная цепочка была задана от звука «ля» вверх, то соответственно первый звук строиться от «ля» вверх, от полученного звука строиться следующий интервал, но уже вниз и так далее. Разберём на конкретном примере. Продолжение

Изображение слайда

Слайд 11: Повторим!

Построение интервальных цепочек 1. Дано построить интервальную цепочку от «ля» ч.4 м.6 м.3 м.2 Пример построения 3. Строим следующий интервал м.6, но теперь вниз и от Продолжение 2. Первым делом от звука «ля» строим вверх интервал ч.4. Для этого считаем от «ля» 4 ступени вверх, получаем звук «ре», далее считаем 5 полутонов, звук не изменился, остаётся «ре». Первый интервал построен. нового полученного звука «ре». От «ре» считаем 6 ступеней вниз, получаем звук «фа», затем считаем 8 полутонов, получается звука «фа #». Второй интервал построен.

Изображение слайда

Слайд 12: Повторим!

Построение интервальных цепочек 4. Строим следующий интервал м.3, теперь вверх от нового 5. Строим следующий интервал м.2, теперь вниз от нового звука «ля». Считаем ступени, их 2, получаем звук «соль», а 6. Вот мы и построили интервальную цепочку! звука «фа #». Сначала посчитаем 3 ступени, получаем звук «ля», затем считаем полутона, их 3, получаем звук «ля». Третий интервал построен. затем считаем полутона, здесь 1 полутон. Получаем звук «соль #». Четвертый интервал построен.

Изображение слайда

Слайд 13: Задание №2

Постройте интервальную цепочку Постройте интервальную цепочку от звука «си» б.7 ч.8 м.2 б.3 ч.5 Задание выполняется в тетради или в документе ! При построении интервалов опирайтесь на материал о том, как строить, а также на материал о построении интервальных цепочек! Будьте внимательнее!

Изображение слайда

Слайд 14: Задание №3

Группировка длительностей Перепишите музыкальный пример, заменяя вокальную группировку нот на инструментальную. Разделите мелодию на такты. Задание выполняется в тетради или в документе !

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сольфеджио 3 класс: Задание №4

Ритмический диктант Прослушай видео файл и пронумеруй в правильном порядке (в порядке звучания) данные такты. Диктант в размере 2/4, в начале видео даётся настройка на темп (счёт). Задание выполняется в тетради или в документе !

Изображение слайда

Похожие презентации