Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной — презентация
logo
Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
  • Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной
1/11

Первый слайд презентации

Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной работы с ребёнком с ТНР Подготовил учитель-логопед Лобанова Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Известно, что семья оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности ребенка. Однако, родители часто недопонимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребенка, в то время как навык правильной речи, как и все важные навыки, первоначально закладываются и приобретаются именно в условиях семьи. Многие родители, имеющие детей с тяжелыми нарушениями речи, испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной работы с ними. Значительная часть родителей проявляет потребительское отношение к образованию, снижая тем самым эффективность обучения.

Изображение слайда

Слайд 4

Большинство родителей, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую : Неадекватно оценивают возможности детей. Не осознают своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития. Родители испытывают чувство неудовлетворенности вследствие несбывшихся ожиданий.

Изображение слайда

Слайд 5

Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. ПАРТНЁРСТВО между родителями и детьми

Изображение слайда

Слайд 6

Задачи взаимодействия ДОУ и семьи: 1. Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; 2. Повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми; 3. Формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений ; 4. Формировать у родителей навыки уверенного и спокойного стиля воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности, защищённости в условиях семьи.

Изображение слайда

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ Традиционные : • Беседы; • Оформление папок-передвижек; •Родительские собрания; •Консультации; •Выставки совместных работ; • Совместные праздники; • Работа с родительским комитетом. Нетрадиционные : • Сайт детского сада • Фотовыставки; •Проведение акций; •Почта доверия; •Проведение мастер-классов; • Круглый стол; •Презентации; • Выпуски семейных газет и плакатов; • Проведение тренингов и деловых игр; • Совместные прогулки и экскурсии; • Брошюры, листовки, буклеты Основные направления работы с родителями: • информационно-аналитическое • наглядно-информационное • познавательное • досуговое

Изображение слайда

Слайд 8

Информационно-аналитическое направление Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. анкетирование; тестирование, заполнение речевой карты Наглядно-информационное направление Цель: донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. родительский уголок; нормативные документы; объявления и рекламы; папка-передвижка продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

Изображение слайда

Слайд 9

Познавательное направление. Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков в воспитания детей с ОВЗ. общие, групповые собрания; консультации и индивидуальные беседы; выставки детских работ, поделок, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов; совместные экскурсии; открытые НОД.

Изображение слайда

Слайд 10

Досуговое направление. Цель: установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. праздники, развлечения; акции, выставки

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Сотрудничество педагогов и родителей – положительный результат коррекционной

Участие в проектах и мероприятиях ДОУ, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено