Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил — презентация
logo
Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Экономика изучает деятельность субъектов экономики по производству, распределению, обмену и потреблению благ.
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Факторы производства – это экономические ресурсы, необходимые для изготовления товаров и услуг.
  • Факторы производства – это экономические ресурсы, необходимые для изготовления товаров и услуг.
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Экономическая система – способ организации хозяйственной жизни общества.
  • Традиционная (аграрная) экономика
  • Командная (плановая) экономика
  • Рыночная экономика
  • Смешанная экономика
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Деньги – особый товар, служащий универсальным эквивалентом товаров и услуг
  • Функции денег
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Денежная масса и инфляция
  • Денежная масса и инфляция
  • Денежная масса
  • И нфляция
  • Налоги
  • Функции налогов
  • Виды налогов
  • Виды налогов
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
  • Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил
1/48

Первый слайд презентации

Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил перевод в размере 10 000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение 3 часов оплатить комиссию – 500 рублей. Если вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю ». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 2

Пятнадцатилетняя Альбина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в школе. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 2500 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 5 вакансий !» Оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Альбины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 3

Шестнадцатилетняя Лариса искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 80 рублей. Количество листов зависит только от вашего желания. Для получения первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 6 вакансий !» Почему высока вероятность того, что это предложение от мошенников? Как правильно поступить Ларисе в данной ситуации?

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Производство (процесс создания экономических благ) Обмен (процесс движения товаров и услуг от одного участника экономической деятельности к другому) Распределение (совокупность действий по разделению произведенных благ, дохода между субъектами) Потребление (использование товаров и услуг для удовлетворения различных потребностей человека, группы людей и общества в целом)

Изображение слайда

Слайд 8

К какому виду экономической деятельности относится приготовление обедов в школьной столовой? 1)  производству 2)  распределению 3)  обмену 4)  потреблению

Изображение слайда

Даровые блага (например, солнечный свет, ветер) носят преимущественно природный характер, их не требуется специально производить, и их потребление одними людьми не приводит к нехватке для других людей. Экономические блага (товары, услуги, результаты работы и т.п.) доступны людям в меньшем объеме, чем это необходимо; их производство специально организованно, оно требует затраты различных ресурсов; в обществе действуют специальные механизмы распределения экономических благ)

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Учащийся 8 класса сделал на уроке сообщение о наиболее востребованных товарах и услугах, представленных на местном потребительском рынке. Сравните два вида экономического продукта: товар и услуга. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1)  результат хозяйственной деятельности 2)  блага в вещественной форме 3)  блага в форме деятельности 4)  обмен осуществляется через куплю-продажу

Изображение слайда

Труд – деятельность людей по производству товаров и услуг путем использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта. Доход – заработная плата. Земля – все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ) Доход – рента Капитал – здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и другие ценности, составляющие физический капитал, а также объем денежной массы, которой располагают субъекты экономики (денежный капитал). Доход - процент

Изображение слайда

Предпринимательские способности – особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств. Доход – прибыль Информация – все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельностью Доход – прибыль Всем факторам производства свойственна ограниченность, т.е. недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того объема благ, который люди хотели бы получать

Изображение слайда

Слайд 15

Что относят к основным факторам (ресурсам) производства? 1)  заработная плата 2)  конкуренция производителей 3)  товары первой необходимости 4)  предпринимательские способности

Изображение слайда

Слайд 16

К факторам (ресурсам) производства относится 1)  земля 2)  предложение 3)  спрос 4)  конкуренция

Изображение слайда

Слайд 17

Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится(- ятся ) 1)  участок земли 2)  работники фирмы 3)  произведенная продукция 4)  теплицы и оборудование

Изображение слайда

Слайд 18

Фирма арендует помещение, в котором производит ремонт бытовой техники. К капиталу фирмы относится(- ятся ) 1)  сданная в ремонт бытовая техника 2)  налоговые отчисления 3)  используемое оборудование 4)  клиенты фирмы

Изображение слайда

Слайд 19

Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

В ходе социологического опроса экономических экспертов города Z им задавали вопрос: «Какой фактор производства, по вашему мнению, является определяющим для развития современного общества?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

Изображение слайда

Слайд 22: Экономическая система – способ организации хозяйственной жизни общества

В зависимости от того, как общество отвечает на основные вопросы экономики ученые различают следующие экономические системы: Традиционную (аграрную) Командную (плановую) Рыночную Смешанную

Изображение слайда

Земля и капитал находятся в общем владении семьи, общины, также может выделяться значительная доля государственной собственности; Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков; Основой экономики является сельское хозяйство, а в современных условиях – добыча полезных ископаемых; Характерно слабое развитие товарно-денежных отношений; Значительная часть населения ведет натуральное или полунатуральное хозяйство

Изображение слайда

Слайд 24: Командная (плановая) экономика

Государственная собственность на основные факторы производства; Распределение ресурсов, решение основных вопросов экономики, определение цен на товары и услуги централизованно осуществляются государством; Государство дает предприятиям обязательные для исполнения производственные планы, что нередко приводит к неэффективному использованию ресурсов; Страны с командной экономикой стремятся к полной занятости, в них наблюдается стабильность цен на потребительские товары, населению предоставляются бесплатные медицинские услуги и образование; Наблюдается дефицит потребительских товаров, уравниловка в оплате труда работников.

Изображение слайда

Слайд 25: Рыночная экономика

Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива (каждый собственник факторов производства вправе свободно распоряжаться ими), а также конкуренция производителей; Рыночные механизмы определяют цены товаров и услуг, регулируют объемы производства; Характерны неравенство доходов и богатства людей; Периодические экономические кризисы, безработица и другие несовершенства рынка; Но рынок обеспечивает эффективное использование ограниченных факторов производства.

Изображение слайда

Слайд 26: Смешанная экономика

Существуют различные модели смешанной экономики. Распространённой является смешанная рыночная экономика, в рамках которой государство компенсирует несовершенства рынка (борется с монополиями, производит общественные блага, заботятся о нетрудоспособных группах населения и т.п.)

Изображение слайда

Слайд 27

В государстве Z хозяйственная деятельность основывается на экономической свободе производителя. Это характерно для экономической системы 1)  распределительной 2)  рыночной 3)  традиционной 4)  централизованной

Изображение слайда

Слайд 28

Что отличает традиционную экономику от других типов экономических систем? 1)  преобладание частной собственности на средства производства 2)  регулирование производства при помощи обычаев 3)  процветание общественно-полезного производства 4)  централизованное ценообразование

Изображение слайда

Слайд 29

В рыночной экономике, в отличие от командной (плановой) экономики, 1)  вопрос о том, что производить, решается правительством 2)  государственный план определяет, сколько какой продукции производить 3)  правительство разрабатывает государственный бюджет 4)  цена на товары определяется соотношением спроса и предложения

Изображение слайда

Слайд 30

Сравните две экономические системы: рыночную и командную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1)  господство частной формы собственности 2)  необходимость решать проблему ограниченности ресурсов 3)  производство товаров и услуг 4)  конкуренция товаропроизводителей

Изображение слайда

Слайд 31

Учитель на уроке характеризовал экономические системы. Сравните две экономические системы: рыночную и командную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1)  необходимость решать проблему ограниченности ресурсов 2)  многообразие форм собственности 3)  производство товаров и услуг 4)  централизованное распределение ресурсов

Изображение слайда

Слайд 32: Деньги – особый товар, служащий универсальным эквивалентом товаров и услуг

Деньги появились в связи с развитием обмена, поэтому большинство их функций связаны с осуществлением обмена и торговлей Деньги обладают определенной покупательской способностью. Покупательская способность – объем товаров и услуг, который можно приобрести на некоторое количество денег в данный момент времени.

Изображение слайда

Слайд 33: Функции денег

Мера стоимости – деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги (цена) Средство обращения – деньги позволяют в наличной или безналичной форме оплатить товары, услуги, работы Средство платежа – покупка товаров в кредит Средство сбережения и накопления – домохозяйства, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения своего благосостояния в будущем Мировые деньги – деньги используются во внешнеторговых и международных финансовых операциях

Изображение слайда

Слайд 34

Цена праздничной открытки 25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1)  средство обращения 2)  мера стоимости товара 3)  средство накопления 4)  мировые деньги

Изображение слайда

Слайд 35

Инна, заплатив 500 рублей, приобрела билеты на театральную премьеру. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1)  мера стоимости 2)  средство обращения 3)  средство накопления 4)  мировые деньги

Изображение слайда

Слайд 36

Анна Сергеевна получила зарплату и отложила некоторую часть на покупку мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1)  мера стоимости 2)  средство накопления 3)  средство обращения 4)  средство учёта

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38: Денежная масса и инфляция

Денежная система – форма организации денежного обращения в стране, т.е. движения денег в наличной и безналичной форме. Денежная масса – все наличные и безналичные деньги, которыми домохозяйства и государство владеют и которую используют для расчетов и в качестве сбережений.

Изображение слайда

Слайд 39: Денежная масса и инфляция

Денежная система – форма организации денежного обращения в стране, т.е. движения денег в наличной и безналичной форме. Денежная масса – все наличные и безналичные деньги, которыми домохозяйства и государство владеют и которую используют для расчетов и в качестве сбережений. Эмиссия денег – выпуск в обращение определенного количества денежных знаков. Эмиссия обычно осуществляется по решению правительства центральным банком государства.

Изображение слайда

Слайд 40: Денежная масса

Наличные деньги разменные монеты банкноты Безналичные деньги текущие счета (чеки, дебетовые и кредитные карты) срочные счета (депозиты) прочие виды денежных средств в расчетах ( он-лайн деньги)

Изображение слайда

Слайд 41: И нфляция

Инфляция – процесс повышения общего уровня цен в стране, ведущей в итоге к снижению покупательской способности. Умеренная инфляция – 3-5% в год Гиперинфляция – 900% в год Опасность инфляции Обесцениваются доходы и сбережения домохозяйств, прибыль фирм, бюджет государства. в условиях высокой инфляции сокращается производство и резко растет безработица и др. Борьба с инфляцией сокращение государственных расходов

Изображение слайда

Слайд 42: Налоги

Налоги – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Изображение слайда

Слайд 43: Функции налогов

наполнение государственного бюджета и оплата расходов государства; поддержка малообеспеченных слоев общества за счет частичного перераспределения средств (выплата пенсий, пособий, осуществление различных программ социальной поддержки и др.) влияние на развитие отдельных отраслей экономики, развитие внешнеэкономических связей, потребление и др.

Изображение слайда

Слайд 44: Виды налогов

Прямые налоги - изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика Объекты налогообложения: доход налогоплательщика (например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций) принадлежащее налогоплательщику имущество (например, транспортный налог, земельный налог) определенные виды деятельности ( например, налог на добычу полезных ископаемых)

Изображение слайда

Слайд 45: Виды налогов

Косвенные налоги - включаются в цену товаров и услуг, накапливаются у продавца товаров и выплачиваются им в казну. Примеры: налог с продаж налог на добавленную стоимость (НДС) акциз таможенные пошлины и сборы

Изображение слайда

Слайд 46

Какой налог является прямым? 1)  налог на доходы физических лиц 2)  налог на добавленную стоимость 3)  акциз на шоколад и какао-бобы 4)  таможенная пошлина на импортный автомобиль

Изображение слайда

Слайд 47

В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1)  взимаются с граждан и фирм 2)  включены в стоимость товаров и услуг 3)  взимаются с дохода, прибыли, недвижимости 4)  обязательны для уплаты

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение : «На ваш счёт поступил

Изображение слайда

Похожие презентации