Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении — презентация
logo
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
  • Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
  • Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного
  • Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
  • Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
  • Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
  • Проработав много лет в детском саду, конечно, в основном я применяла и применяю традиционные методы взаимодействия с родителями: анкетирование, информационные
  • Совместно с родителями сняли видеоролик “Ознакомление с историей, культурой и традициями народов Татарстана”.
  • Так же совместно с родителями провели ярмарку кулинарных работ «Семейная мастерская» приуроченная к году семьи.
  • С овместно с папами и дедами провели в оенно -спортивную игру «Зарница» приуроченная ко Дню защитника Отечества.
  • На сегодняшний день мои детки выпустились и учатся в школе, я набрала новую группу малышей. За этот маленький промежуток времени я смогла тесно
  • Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
1/11

Первый слайд презентации: Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Подготовила воспитатель высшей категории Хамидуллина И.И.

Изображение слайда

Слайд 2: Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение

Изображение слайда

Слайд 3

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и возможности. Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении. - Главная наша цель относительно организации взаимодействия с родителями – совместный подход к воспитанию, приобщение матерей и отцов к образовательному процессу ДОУ. Задача детского учреждения – тесный контакт с семьей, оказание педагогической помощи родителям в плане единых подходов воспитания. Принципы взаимодействия педагогов детских учреждений с родителями: а) Открытость дошкольного учреждения для каждой семьи (каждому родителю (законному представителю) обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).

Изображение слайда

Слайд 4

б) Доброжелательность. Самый прочный фундамент, на котором основывается вся работа педагогических коллективов с родителями – позитивный настрой. Воспитатель, общаясь с родителями (законными представителями) детей, не должен быть категоричным и применять требовательный тон. Общаясь ежедневно с родителями своих воспитанников, воспитатель должен понимать, что именно он ответственен за хорошее отношение семьи к дошкольному учреждению в целом. в) Принцип индивидуального подхода. Индивидуальный подход важно применять не только работая с детьми, но и взаимодействуя с родителями (законными представителями). Хороший педагог всегда должен владеть ситуацией и чувствовать настроение родителей. г) Сотрудничество вместо наставничества. В большинстве своем современные мамы и папы хорошо осведомлены в вопросах воспитания. Практика показывает, что простая пропаганда педагогических знаний и наставления положительных результатов не приносят. Самый лучший подход – создание доброжелательной атмосферы и поддержка семьи в случаях сложных педагогических ситуаций. Если педагог высказывает искренне желание помочь и заинтересован в том, чтобы разобраться в проблемах семьи, результат не заставляет себя ждать.

Изображение слайда

Слайд 5

д) Подготовка к работе с родителями. Если педагог тщательно готовится к каждому, даже самому небольшому мероприятию по работе с родителями, уделяет внимание не количеству, а качеству мероприятий, нужные результаты и взаимопонимание обязательно приносят свои плоды. е) Динамичность. Современный детский сад – это развивающееся, а не функционирующее учреждение. Важно, чтобы педагогический коллектив мобильно реагировал на изменения социального состава родителей, на их запросы в области воспитания, и в зависимости от потребностей изменял направления и формы работы ДОУ с семьей. ж) Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Планируя работу с родителями, прежде всего я всегда изучала социальный состав своих воспитанников, чтобы знать их настроение и ожидания от пребывания малыша в детском садике. Анкетирование и личное общение позволяют сделать этот срез работы эффективным, помогают найти интересные индивидуальные формы работы с семьей.

Изображение слайда

Слайд 6: Проработав много лет в детском саду, конечно, в основном я применяла и применяю традиционные методы взаимодействия с родителями: анкетирование, информационные стенды, выставки детских работ совместно с родителями, беседы, собрания, праздники, индивидуальные консультации. Современный мир меняется и с этим появляются современные формы взаимодействия с родителями. Я тоже начала применять современные формы работы с родителями. Вместе с родителями создали проектную деятельность «Секреты природного материала»

Изображение слайда

Слайд 7: Совместно с родителями сняли видеоролик “Ознакомление с историей, культурой и традициями народов Татарстана”

Изображение слайда

Слайд 8: Так же совместно с родителями провели ярмарку кулинарных работ «Семейная мастерская» приуроченная к году семьи

Изображение слайда

Слайд 9: С овместно с папами и дедами провели в оенно -спортивную игру «Зарница» приуроченная ко Дню защитника Отечества

Изображение слайда

Слайд 10: На сегодняшний день мои детки выпустились и учатся в школе, я набрала новую группу малышей. За этот маленький промежуток времени я смогла тесно взаимодействовать с родителями, провела в группе «Новый год» в формате «Мама и малыш», до этого, конечно, родители помогли украсить группу на праздник. После праздника родители стали намного инициативнее и стали предлагать новые формы общения. В дальнейшем я думаю так же тесно взаимодействовать с родителями, а так же применять современные формы работы с родителями

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено