Современные методы и формы работы с одаренными детьми — презентация
logo
Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
  • Современные методы и формы работы с одаренными детьми
1/27

Первый слайд презентации: Современные методы и формы работы с одаренными детьми

Изображение слайда

Слайд 2

Цели : овладение новыми формами и методами работы с одаренными детьми, диагностическим инструментарием по выявлению одаренности ; развитие диагностико-аналитической компетенции ; повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными обучающимися.

Изображение слайда

Слайд 3

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Изображение слайда

Слайд 4

Неподготовленные учителя Не имеют ясного представления об особенностях одаренных детей и их потребностях ; Не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей ; Часто используют для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их изменение ; Равнодушны к проблемам талантливых детей(они просто не могут их понять) ; Иногда враждебно настроены по отношению к выдающимся детям( ведь они создают определенную угрозу учительскому авторитету) ; Не уделяет достаточного внимания и не оказывает поддержку одаренным детям.

Изображение слайда

Слайд 5

Таким образом, необходимо ставить и решать задачу подготовки учителей специально для одаренных детей. Как показали многочисленные исследования, именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “ своем ” учителе.

Изображение слайда

Слайд 6

Тест на лидерство и креативность мышления (По русским народным сказкам)

Изображение слайда

Слайд 7

Инструкция Сейчас мы узнаем, есть ли у вас лидерские задатки. Ведь многие люди даже не подозревают о своем потенциале! Пройдите тест, а затем поделитесь своими результатами : правдивы ли они, по-вашему,и насколько результаты соответствовали вашим ожиданиям.

Изображение слайда

Слайд 8

1.Вы родились трехголовым Змеем Горынычем. Наверно, лучше : а) Оказаться средней головой, хоть какая-то индивидуальность! б) Моя хата с краю, ничего не знаю…То есть быть левой или правой, безразлично. Главное,чтобы во время обеда не обделяли. в) Правая голова-она всегда права! (По определению).

Изображение слайда

Слайд 9

2.По принуждению отца и ввиду собственной неловкости, вы выстрелили в сторону болота и нашли там себе в невесты царевну-лягушку. Что ж: а) Все в наших руках и пластических хирургов! б) Батюшке виднее. Он уже один раз женился,если велит-возьму в жены лягушку. в) Любовь творит чудеса! Глядишь, и лягушка расцветет, как цветочек аленький… (Барышни могут смело игнорировать 2-й вопрос, а могут поставить себя на место царевны лягушки)

Изображение слайда

Слайд 10

3.Вас послали туда,-не знаю куда. И велели принести то,-не знаю что. Вы : а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять, но цели должны быть четко определены, а направление верно задано! б) Начальству виднее. Раз послало-надо идти. По дороге разберемся. в) Может, стоит сменить работу ?

Изображение слайда

Слайд 11

4.Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы : а) Продам подороже! б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе. в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактична. Оставлю на память потомкам.

Изображение слайда

Слайд 12

5.Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы : а) Смело скомандую :- Встать смирно! Равнение на середину! б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше… в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.

Изображение слайда

Слайд 13

6.Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы : а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы. б) Сдам их в царскую казну и получу премию! в)Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!..

Изображение слайда

Слайд 14

7.Имея богатый выбор транспортных средств, Вы : а) Возьму ковер-самолет. Желательно персидский. И престижно, и быстро! б) Печь-самоходная как-то надежнее. И бока греет… в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.

Изображение слайда

Слайд 15

Далее 8 вопрос-мужской, а 9-женский 8.Встретив на жизненном пути Василису Прекрасную, Вы : а) Всерьез задумаюсь о женитьбе. И о брачном контракте. б) А Василиса Прекрасная вам, случайно, не сестра ? Нет, говорите… Ну извините. в) Женюсь! А там-будь что будет… 9.Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов : Ивана Царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы : а)Выберу Царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись! в)Люб мне только Алеша, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.

Изображение слайда

Слайд 16

10. После долгих раздумий на распутьи, Вы : а)Все же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось прорвемся. б)Где-то в кармане копейка завалялась… Орел, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба-улыбнись! в)Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

Изображение слайда

Слайд 17

11.Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы : а)Поставлю это дело на поток, Ювелирная птицеферма-наш размах! б)Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь! в)Поцелую ее в клювик!

Изображение слайда

Слайд 18

12.Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы : а)Возьму его себе на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится-головой поплатится. б)О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню… в)Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдет своей дорогой. А кто и покатится.

Изображение слайда

Слайд 19

Результаты теста Если у вас преобладают ответы : (а), то- Вы склонны к лидерству. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, свой флот наконец… Быть расчетливым - не грех, но не все можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже ценная! (б),то- Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда выше- в чем бы она ни проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность еще никто не отменял! (в), то – Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, всего ваше кредо -не быть первым, а то задние побьют -не быть последним, чтоб не остаться в дураках -не быть середнячком, чтобы не затеряться -а просто быть самим собой!

Изображение слайда

Слайд 20

Лидер- это не тот, кто “ впереди на лихом коне ”. Это тот, кто направит каждого в нужную сторону. И сумеет вовремя остановиться сам. С. С. Лукьяненко

Изображение слайда

Слайд 21

Программа подготовки учителя для одаренных детей. Психология одаренных детей( природа, особенности, потребности) ; Выявление высокоинтеллектуальных учащихся ; Консультирование их ; Составление учебных планов ; Стратегии обучения и обучающие материалы для одаренных детей ; Творчество и развитие творческих способностей ; Разработка и оценка учебных программ ; Работа с родителями ; Специальные проблемы выдающихся по интеллекту детей ; Когнитивное и аффективное развитие одаренных детей.

Изображение слайда

Слайд 22

Качества, необходимые педагогу для работы с одаренными детьми -чуткость-чувствительность к переживаниям и потребностям других ; -способность к индивидуализации обучения ; -позитивная Я-концепция ; -интеллект выше среднего уровня ; -творческое начало ; профессиональная и эмоциональная зрелость ; -эмоциональная стабильность ; -широкий круг интересов и умений ; -чувство юмора.

Изображение слайда

Слайд 23

ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИ Я - уважение желания ребенка работать самостоятельно ; -индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенностей учеников ; -создание условий для конкретного воплощения творческих идей ; -поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками ; -исключение какого-либо давления на детей, создание раскрепощенной обстановки ; -подчеркивание положительного значения индивидуальных различий ; -уважение потенциальных возможностей отстающих -оказание авторитетной помощи детям испытывающим давление со стороны своих сверстников ; -извлечение максимальной пользы из хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей

Изображение слайда

Слайд 24

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо. Не делайте скоропалительных допущений ; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научитесь не торопиться с вынесением суждений. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Подходите ко всему творчески!

Изображение слайда

Слайд 25

Подготовленные учителя Используют методы и технологии, более подходящие для одаренных детей Больше способствуют самостоятельной работе учащихся и стимулируют сложные познавательные процессы( обобщение, углубленный анализ проблем, оценку информации и т.д.) Ориентируются на творчество Поощряют учащихся к принятию ответственности Одаренные дети оценивают атмосферу в классе у подготовленных учителей как более благоприятную.

Изображение слайда

Слайд 26

Составляющая, которая наиболее значима для успешности работы учителя- глобальная личностная характеристика-система взглядов и убеждений, в которой большое значение имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Современные методы и формы работы с одаренными детьми

Веди, кто-нибудь обязательно последует. Лао Цзы

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено