СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры — презентация
logo
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • План
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • Стороны воспитания
  • Место воспитания в структуре педагогического процесса
  • 2. Современные воспитательные технологии и воспитательная практика.
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • Структура современной воспитательной технологии
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • Уровни воспитательных технологий
  • Общепедагогическая технология
  • Частнометодическая педагогическая технология
  • Локальная (модульная) педагогическая технология
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • 3. Цель и задачи воспитательной деятельности педагога в соответствии с нормативными документами
  • Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв.
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • 4) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры
1/43

Первый слайд презентации

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры социальной педагогики Кудинова Юлия Валерьевна, kudjulia@mail.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной педагогики

Изображение слайда

Слайд 2: План

Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе. Современные воспитательные технологии и воспитательная практика. Цель и задачи воспитательной деятельности педагога в соответствии с нормативными документами (ФЗ 273 «Об образовании в РФ», ФГОС ОО, Примерная программа воспитания, Профессиональные стандарты).

Изображение слайда

Слайд 3

ВОСПИТАНИЕ в широком социальном смысле в узком социальном смысле передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим. направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни. 1. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе.

Изображение слайда

Слайд 4

ВОСПИТАНИЕ в широком педагогическом смысле в узком педагогическом смысле специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса как профессиональное явление - целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека.

Изображение слайда

Слайд 5

Понятие воспитания воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова) воспитание как управление процессом социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн ) воспитание как создание условий для развития личности (С.И.Григорьев, Б.Т. Лихачев) воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С. Газман )

Изображение слайда

Слайд 6

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ - создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом Задачи воспитания: Ориентация личности в понимании смысла жизни и своего места в ней. 2. Помощь в построении жизненных перспектив и осознании ответственности за построение своей жизни. 3. Приобщение к общечеловеческим и национальным культурным ценностям, выработка своего отношения к ним. 4. Раскрытие моральных норм и воспитание интеллигентности. 5. Развитие способности к саморегуляции и самовоспитанию. 6. Воспитание патриотизма. 7. Воспитание трудолюбия. 8. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Изображение слайда

Слайд 7

Используя в педагогическом обиходе понятие "воспитание", необходимо учитывать, что за данным термином кроются разные по масштабу педагогические объекты: 1) воспитание как социальное явление ; 2) воспитание как педагогический процесс ; 3) воспитание как педагогическая система; 4) воспитание как педагогическая деятельность.

Изображение слайда

Слайд 8

1) Воспитание как социальное явление — это инструмент продолжения общества в отдельной личности, усвоение человеком социальной культуры (социализация). Результатом является выбор соответствующего принятой норме способа поведения как формы взаимодействия с окружающим миром.

Изображение слайда

Слайд 9

2) Воспитательный процесс – целенаправленная, организованная деятельность по формированию и развитию человека, характеризующаяся взаимодействием воспитателей и воспитанников и осуществляемая в рамках педагогической системы (учреждения).

Изображение слайда

Слайд 10

3) Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого общественного явления. Компонентами воспитательной системы являются: цель, субъекты воспитания (воспитатель и воспитанник), взаимодействия и взаимоотношения между ними, деятельность и общение как основные сферы взаимодействия, содержание, способы и формы воспитательного взаимодействия.

Изображение слайда

Слайд 11

4) Воспитание как педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с воспитанниками, направленный на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью развития и саморазвития личности.

Изображение слайда

Слайд 12: Стороны воспитания

содержательная процессуальная от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) от воспитанника к воспитателю (обратная связь)

Изображение слайда

Слайд 13: Место воспитания в структуре педагогического процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Воспитательный процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников для реализации целей воспитания в условиях педагогического процесса. ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Изображение слайда

Слайд 14: 2. Современные воспитательные технологии и воспитательная практика

Среди большинства авторов нет единства в понимании значения термина технология. Одно из них восходит к греческой традиции. Слово «технология» произошло от греческих слов techne - искусство, мастерство и logos - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Изображение слайда

Слайд 15

Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения. Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей.

Изображение слайда

Слайд 16

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Педагогическая (образовательная) технология — это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Изображение слайда

Слайд 17

Понятия «образовательный процесс», « образовательная технология » ( технология в сфере образования) представляются несколько более широкими, чем понятие « педагогическая технология » («педагогический процесс»), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты.

Изображение слайда

Слайд 18

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: диагностирование; целеполагание ; проектирование; конструирование; организационно – деятельностный компонент; контрольно – управленческий компонент.

Изображение слайда

Слайд 19: Структура современной воспитательной технологии

Педагогические цели. Концептуальная основа. Деятельность. Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса. Управление. Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям.

Изображение слайда

Слайд 20

Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования, Передача социального опыта, Постановка цели и анализ сложившейся ситуации, Социализированная оценка ученика, Организация творческого дела, Создание ситуации успеха.

Изображение слайда

Слайд 21: Уровни воспитательных технологий

В современной педагогике выделяют три уровня понятия «педагогическая технология». Это относится и к воспитательным технологиям. Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический процесс. В нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса. Частнометодическая педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания. Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач.

Изображение слайда

Слайд 22: Общепедагогическая технология

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили имеет особые целевые ориентации: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Система воспитания в Павлышской школе В.А. Сухомлинского. Модель трудового воспитания А.А. Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко: дети приучаются к созидательному труду. Концептуальные идеи: труд – основа формирования личности; интерес и внимание к каждому ребенку; у ребенка должен быть личный интерес, поиск, «аппетит к жизни». Школа как воспитательная система В.А. Караковсого. Авторская модель «Русская школа» И.Ф. Гончарова.

Изображение слайда

Слайд 23: Частнометодическая педагогическая технология

Технология И.П. Волкова: выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей в «творческой комнате». Технология И.П. Иванова: технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности. Технология О.С. Газмана. Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. Г.К. Селевко : авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения.

Изображение слайда

Слайд 24: Локальная (модульная) педагогическая технология

Локальные (модульные) воспитательные технологии: Н.Е. Щурковой, В.Ю. Питюковым, Д.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.

Изображение слайда

Слайд 25

Воспитательные практики - это практики ценностно-смыслового взаимодействия педагога и воспитанника, практики выращивания в человеке «собственно человеческого», организованные практики жизнедеятельности, в которых воспитанник формирует ценностно-смысловое отношение к миру, к другим и к себе. Воспитательные практики составляют основное содержание воспитательной деятельности классного руководителя.

Изображение слайда

Слайд 26

Принципы организации воспитательных практик – основополагающие идеи, основные требования, которые должны предъявляться к организации воспитательных практик. К ним относят: Ориентированность на личность воспитанника, Воспитание в деятельности, Комплексность, Воспитания в коллективе, Единство педагогических требований, Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. Воспитательные практики предполагают организацию кл. рук. различных видов деятельности школьников (игровой, спортивной, художественной, творческой, исследовательской и др.)

Изображение слайда

Слайд 27: 3. Цель и задачи воспитательной деятельности педагога в соответствии с нормативными документами

1) ФЗ 273 «Об образовании в РФ» (2012) Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (статья 2).

Изображение слайда

Слайд 28: Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета ) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы. 3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии). 4. При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерной рабочей программы воспитания и (или) примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Изображение слайда

Слайд 29

2) Примерная программа воспитания Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Изображение слайда

Слайд 30

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Изображение слайда

Слайд 31

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач (Примечание: предложенный ниже перечень задач воспитания является примерным, каждая образовательная организация вправе уточнять и корректировать их, исходя из особенностей образовательной организации и обучающихся в ней детей) : реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

Изображение слайда

Слайд 32

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; организовывать профориентационную работу со школьниками; организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Изображение слайда

Слайд 33

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Изображение слайда

Слайд 34

3) Профессиональный стандарт Профессиональный стандарт – новое понятие, внесенное в Трудовой кодекс только в конце 2012 года. Необходимость введения профстандартов была обусловлена тем, что характеристики должностей, содержащиеся в Единых квалификационных справочниках, уже не соответствовали современной ситуации на рынке труда. С 1 января 2017 года начали действовать три профессиональных стандарта в сфере общего образования: – «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н); – «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утв. приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н; – «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 613н. Минтруд России приказом от 10.01.2017 N10н утвердил еще один профессиональный стандарт - «Специалист в области воспитания»

Изображение слайда

Слайд 35: Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н);

Трудовая функция. Воспитательная деятельность. Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Изображение слайда

Слайд 36

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

Изображение слайда

Слайд 37

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач ( задач духовно-нравственного развития ребенка). 16.  Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Изображение слайда

Слайд 38

Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» распространяется на ряд педагогических должностей, основной целью профессиональной деятельности которых является «организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей»: социальный педагог; старший вожатый; педагог-организатор; воспитатель (кроме воспитателя детского сада); старший воспитатель (кроме старшего воспитателя детского сада); педагог-библиотекарь; тьютор.

Изображение слайда

Слайд 39

Профстандартом для указанных категорий педагогов определены следующие обобщенные трудовые функции: социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации (планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации; организация социально-педагогической поддержки учащихся в процессе социализации, проведение организационно-методического обеспечения социально-педагогической поддержки обучающихся); организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации (педагогическая поддержка в процессе создания общественных объединений; педагогическое сопровождение в сфере деятельности детских общественных объединений, развитии по самоуправлению обучающихся на основе обеспечения социального партнерства основных социальных институтов);

Изображение слайда

Слайд 40

организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса (организация работы по одному виду или по нескольким направлениям внеурочной деятельности); воспитательная работа с группой обучающихся (планирование всей воспитательной деятельности, организация социально и личностно значимой деятельности группы, проведение организационно-методического обеспечения воспитательного процесса); библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования (информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса, проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры, оказание помощи в организационно-методическом обеспечении основных мероприятий по развитию у детей интереса к чтению); тьюторское сопровождение обучающихся (педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных маршрутов и проектов; организация образовательной среды).

Изображение слайда

Слайд 41: 4) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Цель стратегии - определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.

Изображение слайда

Слайд 42

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются : – создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; – формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; – поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; – поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; – формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения; – обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания; – формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей соци­альной действительности; – развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, уч­реждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ Преподаватель: к.и.н., доцент кафедры

Документ определяет основные направления развития воспитания: 1. Развитие социальных институтов воспитания. 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности. Формирование гражданской позиции личности – это ключевая задача позитивной социализации учащихся. Несомненно, очень большой образовательно-воспитательный ресурс заложен в семье. В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года подчеркивается определяющая роль семьи в воспитании.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено