Первый слайд презентации: Создание ситуации успеха ученикам на уроках истории и обществознания" -
" Создание ситуации успеха ученикам на уроках истории и обществознания"
Слайд 2
Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Слайд 6
Одной из поставленных задач ФГОС является становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости. Среди образовательных задач одной из главных для меня представляется задача формирования у учащихся активного подхода к процессу обучения, т.е. умения самостоятельно получать новую информацию, перерабатывать (систематизировать, анализировать) полученные знания, ставить и решать проблемные задачи.
Слайд 7
Цель мастер - класса: обрести в вашем лице союзников, заинтересованных в организации учебного процесса, при котором создается возможность достичь успешных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задачи: напомнить коллегам понятие "педагогический успех", “интерактивное обучение”; показать методы и приемы интерактивного обучения, применяемые на уроках истории и обществознания, провоцирующие создание ситуации успеха для учащихся.
Слайд 8
О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова
Слайд 11
«Час редактора» чаще всего использую на этапе закрепления учебного материала.
Слайд 12
Пример: Общественное движение при Александре 1". Задание: Восстановите документ. В России было два тайных общества. Одно находилось на севере в г. Петербурге, оно так и называлось: _______________________. Второе возникло на юге, на Украине, оно называлось ____________. Северным обществом руководил _______________ и программа его называлась ___________________, а южным руководил ____________________ с программой ___________________. Самой главной целью обоих тайных обществ было уничтожить _______________________________________в России.
Слайд 13
ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ Поводом к восстанию стал династический кризис 1825 года. 2. Участников тайных организация называли декабристами, т.к. они все родились в декабре? 3. Восставшие хотели обнародовать "Манифест к русскому народу"(отмена крепостного права, свержение царя и т.д.). 4. Декабрист Петр Каховский убил царя Николая. 5. Диктатор (руководитель) восстания С.П.Трубецкой привел восставших к победе, царя свергли. 6. Восстание 14 декабря 1825 года потерпело поражение Для осмысления изученного материала можно использовать прием сингапурской методики ЭЙ АР ГАЙД ( anticipation-reaction guide ) - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения `упражнения-раздражителя` для активизации мышления. Примером выступает таблица к уроку истории "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов":
Слайд 15
Наша тема:"На пути к жизненному успеху". Проблемный вопрос нашего урока: Как выглядит формула успеха?
Слайд 18
Переходим к проблемному заданию. Разделившись на две творческие группы, ответьте на вопрос: что, способствует, а что мешает жизненному успеху?
Последний слайд презентации: Создание ситуации успеха ученикам на уроках истории и обществознания" -
В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики. Надо позаботиться о психологической подготовке учеников. Полезны разминки, постоянные поощрение учеников за активное участие в работе. Количество учащихся не должно быть более 25. Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была предоставлена возможность участия в решении по проблеме. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Например, важно договориться о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения. Деление участников на группы лучше построить на основе добровольности.