Первый слайд презентации: Создание среды для социально- эмоционального развития дошкольников»
Выполнила воспитатель : Боронина Ирина Ивановна МКОУ СОШ с.Буйского
Слайд 2: Актуальность
В современном мире проблема социально – эмоционального развития рассматривается как составная часть проблемы социализации ребенка – дошкольника. Подчеркивая значимость социально – эмоциональных факторов, Л.С.Выготский писал, «что жизненный путь личности – это история ее переживаний» Современные научные данные показывают, что результаты положительного социально – эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности.
Слайд 3
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. Поэтому, создавая условия для социально – эмоционального развития, мы обеспечиваем основы созидательной жизненной стратегии личности.
Слайд 6: Условия
- Яркая эмоциональная насыщенность видов детской деятельности -Создание комфортной обстановки -Создание для ребенка ситуации успеха -Создание популярности ребенка среди сверстников - Принятие и поддержка индивидуальности ребенка
Последний слайд презентации: Создание среды для социально- эмоционального развития дошкольников»: Результат
К концу дошкольного возраста у детей сформированы следующие социальные и психологические характеристики: - Дети активны, открыты, уверены в своих силах -Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, подчиняться разным правилам и нормам -У детей сформирована эмоциональная отзывчивость -Способны договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умеют разрешать конфликты