Первый слайд презентации: Специфика и источники иудейского права
Подготовила: Маркевич Анастасия
Слайд 2: каббала
представлял собой совокупность правил поведения, которые заучивались наизусть и передавались из поколения в поколение в устной форме, поскольку существовал запрет на ее письменную фиксацию
Слайд 4: Тора
важнейший, основополагающий источник, который традиционно рассматривается в иудейском праве как своеобразная конституция еврейского народа.
Слайд 5: По структуре она состоит из нескольких частей и содержит пять книг
« Берешит » (Бытие), « Шмот » (Исход), « Виакра » (Левит), « Бемидбар » (Числа), « Дварим » (Повторение Закона).
Слайд 6: Талмуд
он представляет собой многотомный сборник еврейских религиозных, правовых и этических норм, составленных в период с IV в. до н.э. V в. н.э. Он делится на две основные части — Мишна и Гемара. Миш на — это сборник правил поведения, составленный еврейскими мудрецами на протяжении первых двух столетий нашей эры, в котором закреплены нормы неписаного права, систематизированы разнообразные обычаи, правила морали и законы еврейского народа.
Слайд 7: Галаха
В широком — это нормативная часть иудаизма, регулирующая религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев. В более узком смысле — это совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде и в более поздней раввинистической литературе, а также каждый из этих законов в отдельности.
Слайд 8: Галахическое законодательство опирается на пять неравноценных с точки зрения иудаизма источников:
1) Письменный Закон; 2) установления, основанные на предании; 3) Устный Закон; 4) постановления софрим ; 5) обычай.
Слайд 11: Законодательство (постановления и указы)
акты, принятые мудрецами и регулирующие различные сферы жизни членов еврейской общины.
Слайд 12: Решение еврейских судов
Б лагодаря деятельности еврейских судов на протяжении столетий изменялись нормы иудейского права. Сборники разнообразных судебных решений представляют важную часть юридической литературы. Примером такого сборника являются «Вопросы и ответы».
Слайд 13: доктрина
как труды еврейских богословов; как мнения различных иудейских академических школ; как раввинские идеи и взгляды относительно понимания и толкования различных библейских положений и текстов