Первый слайд презентации
Спортивно-массовые мероприятия Методика проведения Эхо детства
Слайд 3
СММ – мероприятие, направленное на физическое развитие человека, формирование у него здорового образа жизни, любви к занятию спортом.
Слайд 5
Виды СММ Весёлые старты Зарядка Соревнования по различным видам спорта Спортивные активитеты Тренинг на командообразование
Слайд 7
Доминирующие задачи СММ Формирование здорового образа жизни (профилактика заболеваний, переключение деятельности..) Развитие интереса к физкультуре и спорту Демонстрирование собственных спортивных достижений Развитие эмоциональной сферы внутри отряда. СММ отлично способствует сплочению команды, развивает умение договариваться между собой.
Слайд 8
Этапы организации СММ 1. Подготовительный этап (Определение цели мероприятия, прописывание сценария с задачами, подготовка МТО) 2. Основной этап (проведение мероприятия, награждение победителей) 3. Заключительный этап, (рефлексия с участниками, рефлексия организаторов, сбор обратной связи от детей и вожатых о проведенном мероприятии)
Слайд 9
Длительность мероприятия определяется, прежде всего, возрастом участвующих детей: для детей 6 – 9 лет – около 30-40 минут; 10-15 лет – 50-80 минут; 16 – 18 лет – 90-120 минут в рамках лагеря. Профессиональный тимбилдинг для средних и старших может занимать до 4-х часов, а то и 8-ми.
Слайд 10
Техника безопасности – «ПОВОД» Площадка (поверхность/покрытие на ней, посторонние предметы, выбор в соответствии погодным условиям ) Ответственность (Ограничения по здоровью у детей, присутствие взрослого во время проведения, страховка ) Возрастные особенности (нагрузка в соответствии с физиологическими особенностями ) Одежда (в соответствии с погодными условиями, видом деятельности ) Дистанция при организации (болельщики, очерёдность участия, старт финиш).
Слайд 12
Командообразование это целенаправленный процесс создания и укрепления взаимоотношений внутри коллектива, направленный на формирование единой команды, способной эффективно достигать общих целей. ( Этот процесс включает в себя различные методы и подходы, такие как тренинги, игры, совместные задания и другие активности, которые помогают членам команды лучше узнать друг друга, развить доверие, улучшить коммуникацию и повысить мотивацию.)
Слайд 13
3 главных условия для проведения тимбилдинга Безопасность Команда Поддержка
Слайд 14
Алгоритм проведения тимбилдинга Разминка (В условиях лагеря часто это зарядка. Но размять голову, руки, ноги, тело надо, немного разогреть.) Простые вводные этапы, для установления правил (крот, счет от 1 до…, кочки) Вы здесь не уступные и правило соблюдаете до последнего. Этапы на взаимодействие (основной этап ) Наиболее трудные по сложности. (Манипулятор, лабиринт, Альфа..) Этап на преодоление себя (параллельные прямые, поднимаем человека одним пальцем, траст фол) Либо простой этап на завершение и создание ситуации успеха. Если основной прошли не очень. Смотреть по ситуации. ! Иногда, главным является не прохождение этапа, а рефлексия после командообразования. Важно быть честными, но корректными перед ребятами. Указать на слабые стороны, сильные стороны, что можно поправить.
Слайд 15
Из чего состоит этап на командообразование Название Суть (короткая задача) Задача/инструкция с правилами (задача с подробными правилами, что делать нельзя) Адаптационные факторы (дополнения) под возраст или под команду Можно добавить оборудование, чтобы было удобно готовиться.
Слайд 16
Команды для проведения тимбилдингов : «Этап начат»(используется для начала этапа, после оговоренных правил и информации про этап) « Этап заново» (когда команда нарушает изначально установленные правила ) « Этап закончен» « СТОП» (Команда, которая используется в случае опасности для ребенка, или для введения новых правил) Инструктор всегда прав
Слайд 18
Младший возраст (до 30-40 минут максимум) Здоровье: Тело еще не до конца сформировалось, кости «хрупкие». Этапы без тяжёлой нагрузки. Деятельность: игра. Чёткие правила, они им следуют. Нарушил – заново. Максимально с предметами, движение. Быстро утомляются – смена деятельность подвижность, время этапа до 15-20 минут..
Слайд 19
Средний возраст (50 - 60 минут максимум) Здоровье: Кости окрепли, но сильные физ. Нагрузки тоже нежелательны! Деятельность: Более терпеливые, могут размышлять дополняем этапы со стратегией на прохождение Противоборство полов, но проявляется оно в избирательности, стеснении, важно мнение друзей. Этапы на взаимодействие всех и в парах
Слайд 20
Старший возраст (до 1,5 часов в лагере) Здоровье: Можно брать этапы с переносом человека. НО спросить о противопоказаниях, переломах, болезнях. Основная деятельность: общение. Стратегия, интеллект, экшн. Допустимая тактилка, Этапы на преодоление себя. Без пошлости.в парах
Слайд 21
РВО (до 40 минут максимум) Здоровье: ориентируемся на маленьких. Основная деятельность: игра для маленьких, интеллект для взрослых. Взрослые учатся нести ответственность. Трудно сочетать, но если получится, то вы станете богом для детей. Чтобы взрослые не бубнили и младшие не заскучали.
Слайд 23
Из чего состоят весёлые старты Сценарий Инвентарь Этапы с оборудованием, целями и задачами
Слайд 24
Техника безопасности Минимальный интервал между командами 1,5-2 метра; Участник должен финишировать с определённой стороны от команды (обусловленной проводящим); При финишировании участник не должен сталкиваться с каким-либо препятствием (напарник по команде, стена и т.д.) ; Участники не должны мешать друг другу (соблюдать порядок) ; Соблюдать спортивное поведение (уважительное отношение к сопернику) ; В конце этапа, команда должна принять исходное положение; Одежда в соответствии с погодными условиями.
Слайд 26
Домашнее задание: 1. Дополнить лекцию необходимыми элементами (из презентации ); 2. Прописать этапы следующим образом; 3. Выучить технику безопасности проведения смм и командообразования.