СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА — презентация
logo
СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • ГЕОГРАФИЯ и ХРОНОЛОГИЯ
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • ИОАНН ДАМАСКИН
  • ИОАНН ДАМАСКИН
  • БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
  • РОМАНСКАЯ И ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
  • План строения храма: БАЗИЛИКА
  • ТЕРМИНЫ
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯ
  • Особенности романской архитектуры
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • ТЕРМИНЫ
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • Основные элементы стиля Было Стало
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • Особенности готической архитектуры
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА
1/82

Первый слайд презентации: СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА

Изображение слайда

Слайд 2: ГЕОГРАФИЯ и ХРОНОЛОГИЯ

Византия Западная Европа Древняя Русь V-XIV века

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4: ИОАНН ДАМАСКИН

Бог созидает все как видимое, так и невидимое, также и человека, состоящего из видимого и невидимого. Он творит мыслью, и эта мысль, приводимая в исполнение Словом и совершаемая Духом, становится делом.

Изображение слайда

Слайд 5: ИОАНН ДАМАСКИН

Нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных.

Изображение слайда

Слайд 6: БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН

Иногда мне кажется, я воздаю этим звукам больше чести, чем подобает, замечаю, что при одних и тех же священных словах наши души более возжигаются пламенем благочестия, когда эти слова поют так, а не иначе. Наслаждение плоти моей, которому не следует отдавать во власть ум, часто обманывает меня. Так я грешу, сам того не сознавая, и сознаю лишь впоследствии.

Изображение слайда

Слайд 7: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Оскорбительно для веры — не в сердце ее иметь, но поставлять в каком-нибудь цвете. Краску не трудно смыть; а я люблю то, что проникло в глубину. Григорий Богослов ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Блаженный Августин Кто всегда стремится желанием к Богу, тот Его видит; ибо Бог во всем. Иоанн Дамаскин Подобрать произведение средневекового искусства к одной из цитат. Письменно обосновать свой выбор.

Изображение слайда

Слайд 8: РОМАНСКАЯ И ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Изображение слайда

Слайд 9: План строения храма: БАЗИЛИКА

Неф Трансепт (неф, развернутый на 90 ° ) Апсида (содержит алтарь) Восток

Изображение слайда

Слайд 10: ТЕРМИНЫ

БАЗИЛИКА – тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) нефов, разделенных продольными рядами колонн или столбов. НЕФ — вытянутое помещение, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов. ТРАНСЕПТ — поперечный неф, пересекающий под прямым углом основной (продольный) неф и выступающий из сооружения. АПСИДА — выступ здания, полукруглый или гранёный, перекрытый полукуполом.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯ

Контрфорс Полуциркулярная арка Массивный столб КОНТРФОРС - вертикальный выступ, усиливающий стену с наружной стороны постройки.

Изображение слайда

Слайд 18: Особенности романской архитектуры

Массивность стен и сводов Чистые геометрические формы (куб, параллелепипед, цилиндр) Соединение отдельных объемов Опора: столбы, а не колонны Отсутствие украшений Простота (функциональность) Мощность (защита)

Изображение слайда

Слайд 19

Лев, охраняющий агнца. Монастырская церковь в Мариентале. Германия

Изображение слайда

Слайд 20

Центральный столб в церкви аббатства Сент-Мари. Суйак, Франция

Изображение слайда

Слайд 21

Неф и капитель церкви монастыря Санкт-Михаэль Хильдесхайм, Германия

Изображение слайда

Слайд 22

Бегство в Египет Капитель собора Сен-Лазар в Отёне, Франция

Изображение слайда

Слайд 23

Тайная вечеря.  Капитель церкви Сен-Поль в Иссуаре, Франция

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Капитель из часовни св. Фиакра в Ле-Фуэ.  Франция

Изображение слайда

Слайд 27

Капитель из часовни св. Фиакра в Ле-Фуэ.  Франция

Изображение слайда

Слайд 28

Тимпан собора Сен-Лазар в Отёне.  Франция

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33: ТЕРМИНЫ

НЕРВЮРА - каменная арка, укрепляющая свод. НЕРВЮРНЫЙ СВОД - свод, выстроенный на каркасе из нервюр. СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА ПУЧКИ КОЛОНН АРКБУТАН - наружная каменная полуарка, передающая распор сводов главного нефа контрфорсам.

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

КЁЛЬНСКИЙ СОБОР (Германия, с 1248)

Изображение слайда

Слайд 37: Основные элементы стиля Было Стало

Контрфорс Аркбутан

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

СЕН-ДЕНИ (Франция, с 1140) ВИМПЕРГ — остроконечный щипец над порталами и окнами готических зданий.

Изображение слайда

Слайд 41

НОТР-ДАМ-ДЕ-ПАРИ (Франция, с 1163) ОКНО-РОЗА ВИТРАЖ - произведение из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения оконного проёма. ПОРТАЛ - архитектурно оформленный проём, чаще всего являющийся входом в здание.

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

НОТР-ДАМ-ДЕ-ПАРИ (Франция, Париж, с 1163 г.)

Изображение слайда

Слайд 44: Особенности готической архитектуры

Преобладание вертикалей Насыщенность светом Движение архитектурных форм Асимметричность Опора не на стену (пучки колонн, нервюры, контрфорсы, аркбутаны) Большее пространство Множество украшений

Изображение слайда

Слайд 45

Собор в Шартре

Изображение слайда

Слайд 46

Собор в Шартре

Изображение слайда

Слайд 47

"Неразумные девы" Магдебургского собора

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Собор в Сантьяго

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР

Изображение слайда

Слайд 54

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР

Изображение слайда

Слайд 55

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

ХРАМ СВЯТОЙ СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Византия, Константинополь, с 324 г.)

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63

Изображение слайда

Слайд 64

Изображение слайда

Слайд 65

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ 4 опоры соединены арками, на которые опирается барабан, перекрытый куполом. Купол - главный центр. К нему примыкают крестообразно расположенные своды. В плане храм представляет собой прямоугольник или квадрат.

Изображение слайда

Слайд 66

Изображение слайда

Слайд 67

Изображение слайда

Слайд 68

ПАРУС - элемент купольной конструкции, посредством которого осуществляется переход от прямоугольного основания к куполу или его барабану.

Изображение слайда

Слайд 69

БАРАБАН - цилиндрическая или многогранная часть здания, которая служит основанием для купола.

Изображение слайда

Слайд 70

Изображение слайда

Слайд 71

Изображение слайда

Слайд 72

Изображение слайда

Слайд 73

ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР (Владимир, 1191)

Изображение слайда

Слайд 74

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76

Изображение слайда

Слайд 77

Изображение слайда

Слайд 78

Изображение слайда

Слайд 79

Изображение слайда

Слайд 80

Изображение слайда

Слайд 81

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СРЕДНИЕ ВЕКА. ВРЕМЯ БОГА

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено