Слайд 2: Определение
Это источники получения знаний, формирования умений Это совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции
Слайд 3: В узком смысле – это учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, ТСО и др
В широком смысле – это все то, что способствует достижению целей образования, т.е. вся совокупность методов, форм, содержания и специальных средств обучения Призваны облегчить непосредственное и косвенное познание мира Служат для побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности ученика
Слайд 4: Наглядные средства обучения
Предметная наглядность – натуральные объекты или их заменители Словесно-образная наглядность – создание представлений, эмоциональных впечатлений, ярких образов Дидактические материалы – дид. карточки с заданием, памятки, схемы анализа и разбора и т.д. Объемная и плоскостная изобразительная наглядность – макеты, муляжи, картины, иллюстрации и т.д. Символическая изобразительная наглядность – схемы, чертежи, карты, таблицы, диаграммы, графики
Слайд 5: Технические средства обучения
Это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации
Слайд 6: ТС объединяют два понятия:
Технические устройства (аппаратура) Дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся
Визуальные (зрительные) – таблицы, карты, натуральные объекты и т.п. Аудиальные (слуховые) – радио, магнитофоны, муз. инструменты и т.п. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые) – звуковой фильм, телевидение и т.п.
Слайд 8: Классификация (по нарастанию возможности заменять действия учителя и автоматизировать действия ученика) В.Оконь – польский дидакт
Простые средства : Словесные (учебники и другие тексты); - Визуальные (реальные предметы, модели, картины и др.)
Слайд 9: Сложные средства:
Механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп и пр.); Аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон, радио) Средства, автоматизирующие процесс обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети)
Слайд 10: Выбор методов и средств обучения
Общих целей обучения, воспитания и развития человека; Конкретных образовательно-воспитат. задач; Уровня мотивации обучения; Особенностей методики преподавания предмета Содержания материала; Времени, отведенного на изучение материала; Количества и сложности уч. материала; Уровня подготовленности учащихся; Возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; Сформированности у учащихся учебных навыков;
Последний слайд презентации: Средства обучения: Выбор методов и средств обучения
Типа и структуры занятия; Количества учащихся; Интереса учащихся; Взаимоотношений между преподавателем и учащимися (сотрудничество или авторитарность); Материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств; Особенностей личности педагога, его квалификации