Первый слайд презентации
Старт модели наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета в Армизонском муниципальном районе
Слайд 2: Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по внедрению и реализации модели наставничества в Армизонском муниципальном районе
• "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020); • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; • Федеральный закон от 30.07.2024 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р 145 «Об утверждении методологии (целевой ‑ модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; • «Перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета» (утв. Президентом РФ 04.06.2023 N Пр-1118ГС); • Закон Тюменской области от 06.10.2000 № 205-ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты прав в Тюменской области»; • Постановление Губернатора Тюменской области от 08.05.2019 № 56 «О знаке отличия Тюменской области «Почетный наставник»; • «Положение о деятельности куратора», утверждено постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области от 28.03.2019 № 3/4-нл; • «Положение о порядке формирования и ведения областного межведомственного программного комплекса «Банк данных семей и несовершеннолетних», утверждено постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области от 21.05.2024 № 5/6-нл. • Районный план мероприятий по внедрению и развитию Модели наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета в Армизонском, утверждённый постановлением КДНиЗП администрации Армизонского муниципального района от 25.10.2024 № 122.
Слайд 3: масштабный проект
Региональная Модель наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета (далее - Модель) – это система ресурсов и процессов, необходимых для реализации наставничества в отношении несовершеннолетних Тюменской области, состоящих на различных видах профилактического учета. Целью внедрения Модели является реализация единых подходов к организации наставнической деятельности несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, для максимально эффективной реализации программ индивидуального профилактической работы, преодоления девиантных отклонений в развитии личности подростков, создания позитивных жизненных установок и социального окружения, формирования социальноответственных норм поведения. Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области от 21.05.2024 № 5/7- нл «Об утверждении Перечня мероприятий по внедрению и развитию Региональной модели наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета». «Региональная модель наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета», утвержденная Заместителем Губернатора Тюменской области, председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области А.В. Райдером 01.08.2024.
Слайд 4: Структура модели наставничества
Координацию деятельности по внедрению и реализации Модели на муниципальном уровне осуществляет Отдел культуры молодёжи и спорта администрации Армизонского муниципального района Вопросы внедрения и реализации Модели на муниципальном уровне курирует Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Армизонского муниципального района Функции по организационному методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу внедрения и реализации Модели, программ наставнического сопровождения осуществляет Региональный наставнический центр (РНЦ). Функции РНЦ выолняет ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер»
Слайд 5: Перечень организаций участвующих в реализации и внедрении Модели наставничества в армизонском муниципальном районе
МАОУ ДО «Дом творчества»; МАУ ФКиС «Физкультурно-оздоровительный центр»; МАУК «Центр культуры Армизонского района»; МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа (структурные подразделения: Калмакская СОШ, Орловская СОШ, Красноорловская ООШ); МАОУ Южно-Дубровинская средняя общеобразовательная школа (структурные подразделения: Ивановская СОШ, Капралихинская ООШ, Прохоровская ООШ).
Слайд 6: В реализации наставнической деятельности участвуют
Координатор – Отдел культуры молодёжи и спорта администрации Армизонского муниципального района Куратор - это специалист органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющий наблюдение, оказывающий содействие в реализации мероприятий программы индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетним в рамках работы со случаем. Психолог модели наставничества - это специалист, персонально сопровождающий деятельность наставнической пары или группы, который оказывает методическую и психологическую помощь, способствует оптимальной реализации программы наставнического сопровождения. Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником или куратором, при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Последний слайд презентации: Старт модели наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных: Кто может быть наставником
Наставник несовершеннолетнего - является гражданином РФ; - достиг возраста 18 лет; - авторитетный человек с положительной репутацией, способный по своим деловым и моральным качествам стать социально положительным примером; - имеет педагогическое образование. Наставником не может быть человек: - являющийся родителем (законным представителем) несовершеннолетнего; - признанный недееспособным или ограниченно дееспособным; - лишённый родительских прав или ограниченный в родительских правах; - отстраненный от выполнения обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приёмного родителя по причине ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей; - имеющий инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больной наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; - не имеющий постоянного места жительства; - лишённый права заниматься педагогической деятельностью; - имеющий или имевший судимость за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ кончституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а так же против общественной безопасности; -включенный в реестр иностранных агентов.