Слайд 2
Музыкальный стиль - эт о система средств музыкальной выразительности, которая служит для воплощения определённого идейно-образного содержания музыкального произведения. Выделяют следующие стили: исторический (эпохальный), национальный, индивидуальный композиторский.
Слайд 3
Музыкальные стили в разнве века и эпохи - это исторические стили СРЕДНЕВЕКОВЬЕ РЕНЕССАНС БАРОККО КЛАССИЦИЗМ РОМАНТИЗМ ИМПРЕССИОНИЗМ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ЧЕРТЫ СТИЛЯ ЖАНРЫ ПРЕДСТАВИ-ТЕЛИ
Слайд 4
Музыка эпохи средневековья (V – XIV века н.э.) – период развития музыкальной культуры, включающий профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. В основе профессионального музыкального искусства – деятельность музыкантов в храмах и монастырях. В Западной Европе с VI-VII веков складывается система одноголосной церковной музыки (григорианское пение); формируются новые вокальные (хоровые) и вокально-инструментальные (хор и орган) жанры: мотет, кондукт, месса. Закреплению, сохранению и распространению музыки способствует переход к линейной нотации, позволяющий точно фиксировать высоту и длительность звуков.
Слайд 6
Музыкой эпохи Возрождения или музыкой Ренессанса, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1400 и 1600 годами(15-17 век). Это период развития классической музыки. Появились новые музыкальные инструменты: виола – предшественница скрипки; духовые инструменты – флейта и рожок. Самая сложная музыка писалась для только что созданных клавесина и органа. Возросла роль светских жанров (шансон, мадригал, мадригальная комедия, в конце 16 века – опера, балет).
Слайд 9
Барокко Динамичность Контрасты Пышность Сложность формы Циклические формы Концерт, сюита Оратория, опера Вивальди Гендель Бах Пышность Динамизм Контрастность Эмоциональность Черты Жанры Люди Музыка барокко ( итал. barocco – причудливый, вычурный, странный) – период в развитии европейской академической музыки, (между 1600 и 1750 годами, 17-18 век) Ведущее положение занимают музыкальные жанры – фуги, кантаты, оратории, оперы; инструментальные жанры – сонаты, концерты(циклические формы музыки)
Слайд 11
П редставители эпохи барокко Клаудио Монтеверди Антонио Вивальди Иоганн Себастьян Бах Георг Фридрих Гендель
Слайд 14
Музыка эпохи классицизма (от лат. classicus – образцовый) – музыка XVII – XVIII веков. Идеалами классицизма явились идеи философии рационализма – убеждение в разумности бытия, наличии всеобщего порядка, гармоничности человеческой натуры. Высшей стадией классицизма явилась венская классическая школа – художественное направление в европейской музыкальной культуре XVIII – начала XIX века, к которой принадлежат «венские классики» Й.Гайдн. В.А.Моцарт, Л.Бетховен
Слайд 15
Представители венской классической школы – художественное направление в европейской музыкальной культуре XVIII – начала XIX века. Франц Йозеф Гайдн Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен
Слайд 18
Романтизм в музыке (от франц. romantisme ) – художественное направление конца XVIII – начала XIX века. Особенности направления в музыкальном искусстве – яркое индивидуальное, личностное начало, отражение эмоциональной жизни человека, духовная возвышенность, интерес к народному творчеству, фантастическое видение мира. Лирическое начало обусловило стремление романтиков к бесконечности музыкального развития, а также интерес композиторов к камерным формам (поэмы, баллады, фантазии).
Слайд 19
Яркие представители романтизма в музыке: Франц Шуберт Феликс Мендельсон Роберт Шуман Рихард Вагнер Иоганнес Брамс Ференц Лист Фредерик Шопен Николо Паганини
Слайд 20: Русские композиторы – представители эпохи романтизма
Александр Александрович Алябьев Михаил Иванович Глинка Александр Сергеевич Даргомыжский Милий Алексеевич Балакирев Модест Петрович Мусоргский Николай Андреевич Римский-Корсаков Александр Порфирьевич Бородин Пётр Ильич Чайковский
Слайд 23
Импрессионизм (от франц. impression – впечатление) возник в Западной Европе в последней четверти XIX – начале XX века. Характерные признаки – стремление к воплощению мимолётных впечатлений, одухотворённой пейзажности, психологических нюансов, к созданию колоритных жанровых зарисовок и музыкальных портретов.
Слайд 24
Классическое выражение импрессионизма в музыке – творчество французских композиторов Клода Дебюсси и Мориса Равеля; в России – Игорь Фёдорович Стравинский, Анатолий Константинович Лядов. Клод Дебюси Жозеф Морис Равель Анатолий Константинович Лядов Игорь Фёдорович Стравинский
Слайд 26
Слушая музыку, написанную в разное время, мы получают представление о различных способах выражения чувств и мыслей, существовавших в каждой эпохе. Поэтому музыка разных эпох имеет большое познавательное значение. Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Люди, слушая музыку, находит в ней отзвуки того, что пережил и прочувствовал сам. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир человека, формирует основы его музыкальной культуры.
Последний слайд презентации: Стиль в музыке музыке: Источники информации
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, «Учебное пособие по музыке для 7 класса», Издательство «Просвещение», 2011г., 158с. Belcanto – энциклопедия музыкальных жанров http://www.belcanto.ru/dic02.html Русский отдел Википедии – http://ru.wikipedia.org/wiki/ Музыкально-театральные жанры на http://refleader.ru/ Секреты музыкального языка: Учебное пособие по музыкальной литературе – http://froland.ru/lyceum/muslit/man3_0.html