Стилистические нормы русского литературного языка — презентация
logo
Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
  • Стилистические нормы русского литературного языка
1/41

Первый слайд презентации: Стилистические нормы русского литературного языка

Изображение слайда

Слайд 2

В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в  речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными. Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи — направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а  <…>  и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.

Изображение слайда

Слайд 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Текст насыщен языковыми средствами выразительности, широко используются метафоры и эпитеты, передающие отношение автора к происходящему. 2) Многозначные слова (уровень, ярус, язык) используются как лингвистические термины. Образность данных слов стерта. 3) Текст насыщен терминами из области лингвистики (ярус языка, языковая единица, языковедческий, лексико-семантический, словообразовательный, фразеологический, грамматический, коммуникативные задачи, стилистические приемы, текстовые, композиционные, языковой уровень, узус и др.). 4) Обобщенный, отвлеченный характер тексту придают глаголы несовершенного вида, употребленные в форме настоящего времени (вопрос выдвигается, приемы создаются и употребляются, не образуют уровня, составляют единицы и явления, средства объединяются, стилистика «прорезает», представляет собой, относится). 5) Текст представляет собой фрагмент газетной статьи, так как в нем представлен спорный вопрос, дана одна из точек зрения на выявленную проблему, приводятся доказательства.

Изображение слайда

Слайд 4

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Текст насыщен языковыми средствами выразительности, широко используются метафоры и эпитеты, передающие отношение автора к происходящему. 2) Многозначные слова (уровень, ярус, язык) используются как лингвистические термины. Образность данных слов стерта. 3) Текст насыщен терминами из области лингвистики (ярус языка, языковая единица, языковедческий, лексико-семантический, словообразовательный, фразеологический, грамматический, коммуникативные задачи, стилистические приемы, текстовые, композиционные, языковой уровень, узус и др.). 4) Обобщенный, отвлеченный характер тексту придают глаголы несовершенного вида, употребленные в форме настоящего времени (вопрос выдвигается, приемы создаются и употребляются, не образуют уровня, составляют единицы и явления, средства объединяются, стилистика «прорезает», представляет собой, относится). 5) Текст представляет собой фрагмент газетной статьи, так как в нем представлен спорный вопрос, дана одна из точек зрения на выявленную проблему, приводятся доказательства.

Изображение слайда

Слайд 5

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите это наречие. Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а <…> и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.

Изображение слайда

Слайд 6

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите это наречие. Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а < потому > и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.

Изображение слайда

Слайд 7

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. РЕЧЬ, -и, жен. Способность говорить, говорение.  Владеть речью. Затруднённая р. Отчётливая р. Дар речи. ЯЗЫК. Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский язык. УРОВЕНЬ. Степень величины, развития, значимости чего-нибудь. Высокий культурный уровень. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в  речи, в тексте в процессе функционирования. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.)

Изображение слайда

Слайд 8

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи — направленностью на эффективность высказывания. 4. ЯВЛЕНИЕ. В пьесе часть акта, в котором состав действующих лиц не меняется. Второе явление в пятом действии драмы. 5. ФУНКЦИЯ. В математике переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменений другой величины. Найдите значение функции.

Изображение слайда

Слайд 9

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1. РЕЧЬ, -и, жен. Способность говорить, говорение.  Владеть речью. Затруднённая р. Отчётливая р. Дар речи. 2. ЯЗЫК. Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский язык. 3. УРОВЕНЬ. Степень величины, развития, значимости чего-нибудь. Высокий культурный уровень. 4. ЯВЛЕНИЕ. В пьесе часть акта, в котором состав действующих лиц не меняется. Второе явление в пятом действии драмы. ФУНКЦИЯ. В математике переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменений другой величины. Найдите значение функции.

Изображение слайда

Слайд 10

Стыдно, женка.  <…>  на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без  известия  о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать.  Письмо  твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за  охота  таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно  играющих  старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая  натура. (по А.С. Пушкину)

Изображение слайда

Слайд 11

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) В тексте наряду с нейтральной лексикой используется разговорная и просторечная лексика (женка, таскаться, скверный, разъезжать, что за охота, союз да в значении «но», частицы уж и вовсе не, вводное слово «видно»). 2) В тексте присутствует слово с оценочным суффиксом. 3) Текст представляет собой фрагмент делового письма, так как он адресован жене автора. 4) Выразительность текста обеспечивается следующими синтаксическими средствами: инверсией, вопросительным предложением. Эмоциональность тексту придает повтор слова «скверный». 5) Автор выражает свое возмущение, употребляя отсутствующую в языке форму множественного числа слова Калуга (по Калугам разъезжать) для обозначения всех маленьких провинциальных городов.

Изображение слайда

Слайд 12

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) В тексте наряду с нейтральной лексикой используется разговорная и просторечная лексика (женка, таскаться, скверный, разъезжать, что за охота, союз да в значении «но», частицы уж и вовсе не, вводное слово «видно»). 2) В тексте присутствует слово с оценочным суффиксом. 3) Текст представляет собой фрагмент делового письма, так как он адресован жене автора. 4) Выразительность текста обеспечивается следующими синтаксическими средствами: инверсией, вопросительным предложением. Эмоциональность тексту придает повтор слова «скверный». 5) Автор выражает свое возмущение, употребляя отсутствующую в языке форму множественного числа слова Калуга (по Калугам разъезжать) для обозначения всех маленьких провинциальных городов.

Изображение слайда

Слайд 13

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение. Стыдно, женка. <…> на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях.

Изображение слайда

Слайд 14

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение. Стыдно, женка. < ты > на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях.

Изображение слайда

Слайд 15

ЗАДАНИЕ 2.  В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1. ПИСЬМО́.  Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н.  Написать п. родным. 2. ОХОТА. Поиски, выслеживание зверей, птиц.  Волк вышел на охоту. 3. ИГРАЮЩИЙ. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играющие в саду. 4. НАТУРА. То, что существует в действительности, настоящая, естественная обстановка, условия в отличие от изображённого.  Рисовать с натуры. 5. ИЗВЕСТИЕ. Сообщение о чём-н.  Неприятное известие.

Изображение слайда

Слайд 16

ЗАДАНИЕ 2.  В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1. ПИСЬМО́.  Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н.  Написать п. родным. 2. ОХОТА. Поиски, выслеживание зверей, птиц.  Волк вышел на охоту. 3. ИГРАЮЩИЙ. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играющие в саду. 4. НАТУРА. То, что существует в действительности, настоящая, естественная обстановка, условия в отличие от изображённого.  Рисовать с натуры. 5. ИЗВЕСТИЕ. Сообщение о чём-н.  Неприятное известие.

Изображение слайда

Слайд 17

(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни... (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною...». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».

Изображение слайда

Слайд 18

(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора... (13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг. (17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой...

Изображение слайда

Слайд 19

(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её "Чернобыльская молитва", — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.

Изображение слайда

Слайд 20

(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались. (По Г. Бакланову*)

Изображение слайда

Слайд 21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей. 2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг. 3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни. 4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей. 5) Литература не перестала быть совестью, болью, философией, историей человеческой души.

Изображение слайда

Слайд 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей. 2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг. 3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни. 4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей. 5) Литература не перестала быть совестью, болью, философией, историей человеческой души.

Изображение слайда

Слайд 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 23-32 содержится описание. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её "Чернобыльская молитва", — это творческий и нравственный подвиг.

Изображение слайда

Слайд 24

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 2) Предложения 1-3 подтверждают суждение, высказанное в предложении 4. (1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни.

Изображение слайда

Слайд 25

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 2) Предложения 1-3 подтверждают суждение, высказанное в предложении 4. (1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни.

Изображение слайда

Слайд 26

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 3) В предложениях 15-16 представлено повествование. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

Изображение слайда

Слайд 27

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 3) В предложениях 15-16 представлено повествование. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

Изображение слайда

Слайд 28

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 4) В предложениях 19-22 представлено рассуждение. (19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро.

Изображение слайда

Слайд 29

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 4) В предложениях 19-22 представлено рассуждение. (19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро.

Изображение слайда

Слайд 30

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 5) В предложении 33 нет повествования. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.

Изображение слайда

Слайд 31

Из предложения 16 выпишите фразеологизм. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

Изображение слайда

Слайд 32

В ПРЕДЛОЖЕНИИ 16 «А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг» использован фразеологизм «во что бы то ни стало». Есть в этом предложении и фразеологизм «объять необъятное»: выражение Козьмы Пруткова пополнило фразеологический фонд, как и многие другие цитаты из мировой литературы. Примером могут служить выражения: между Сциллой и Харибдой, порвалась связь времен и другие Ответ: во что бы то ни стало|объять необъятное.

Изображение слайда

Слайд 33

Среди предложений 10-16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи формы слова и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора... (13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

Изображение слайда

Слайд 34

Указательное местоимение «эта» в предложении 11 указывает на определение книги, данное в предложении 10. В предложениях 11-10 используется форма слова «книга». (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне  книгу  Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11) Эта   книга  оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. 12 с 11 связаны словом «её», 16 с 15 при помощи форм слова «годы -годов», но без местоимения.

Изображение слайда

Слайд 35

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА: 1) ряды однородных членов 2) литота 3) лексический повтор 4) эпитеты 5) цитирование 6) диалектизм 7) развёрнутая метафора 8) риторический вопрос 9) восклицательные предложения

Изображение слайда

Слайд 36

А Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА : 1) ряды однородных членов 2) литота 3) лексический повтор 4) эпитеты 5) цитирование 6) диалектизм 7) развёрнутая метафора 8) риторический вопрос 9) восклицательные предложения

Изображение слайда

Слайд 37

Б В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА : 1) ряды однородных членов 2) литота 3) лексический повтор 4) эпитеты 5) цитирование 6) диалектизм 7) развёрнутая метафора 8) риторический вопрос 9) восклицательные предложения

Изображение слайда

Слайд 38

В. «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». «Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты». ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА : 1) ряды однородных членов 2) литота 3) лексический повтор 4) эпитеты 5) цитирование 6) диалектизм 7) развёрнутая метафора 8) риторический вопрос 9) восклицательные предложения

Изображение слайда

Слайд 39

Г. Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА : 1) ряды однородных членов 2) литота 3) лексический повтор 4) эпитеты 5) цитирование 6) диалектизм 7) развёрнутая метафора 8) риторический вопрос 9) восклицательные предложения

Изображение слайда

Слайд 40

ряды однородных членов лексический повтор  (повтор слова «разные») цитирование развёрнутая метафора  (развернутая метафора — развёрнутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства. В предложении литературе приписываются действия, совершающиеся обычно человеком) Ответ: 1357.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Стилистические нормы русского литературного языка

Основные проблемы: 1. Проблема чтения. (Что значит, уметь читать? В чём состоит смысл чтения?) 2. Проблема выбора книги для чтения — (Какие книги вызывают наибольший интерес у читателей? Что влияет на выбор той или иной книги?) 3. Проблема подвижничества русских писателей, (В чём заключаются нравственные традиции русской классической литературы?) Позиция автора: 1. По мнению великих творцов, вдумчивое чтение книг — это длительный и непрерывный процесс, потому что, читая ту или иную книгу, человек осмысливает окружающую жизнь и себя в этой жизни. Чтобы по-настоящему понять автора книги, нужен опыт чтения и жизненный опыт. 2. В разные периоды жизни человеку нужны разные книги, поэтому, меняясь, он ищет ответы на вопросы в книгах, помогающих ему осознать себя на новом жизненном этапе. Наибольшее влияние на душу читателя оказывают книги, проникнутые любовью к жизни и людям. 3. Истинно художественные произведения, повествующие о добре и зле, создавались писателями, чья жизнь была примером служения людям.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено