Первый слайд презентации: Страны Востока и Латинской Америки в конце 19 – начале 20 века. Разрушение традиционного общества. На пути к модернизации
Слайд 2: Дома
Глава 3, П.15, 16 вопросы, отвечаем на вопросы, изучить презентацию.
Слайд 8
Тест по истории Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. 9 класс 1. Балгандахар Тилак был: 1) одним из вождей восстания сипаев 2) последним падишахом Великих Моголов 3) лидером радикального крыла Индийского национального конгресса 4) основателем первой газеты на бенгальском языке 2. Накануне Первой мировой войны независимыми государствами в Африке были: 1) Занзибар 2) Либерия 3) Трансвааль 4) Марокко 5) Эфиопия 6) Судан 3. Латиноамериканское государство, которое до начала ХХ в. было провинцией другой страны и стало независимым государством в результате сепаратистской «революции», инспирированной США: 1) Гватемала 2) Никарагуа 3) Панама 4) Сальвадор 4. Во второй «опиумной войне» Китай потерпел поражение от: 1) Великобритании 2) России 3) Франции 4) Германии 5) Японии 6) Манчжурии 5. Буры – это: 1) все англоязычное белое население Южной Африки 2) потомки голландских переселенцев в Южную Африку 3) одно из племен коренного населения Южной Африки 4) иммигранты из других британских колоний в Южной Африке 6. Войсками, освободившими от испанского господства Аргентину, Чили и часть Перу, командовал: 1) С. Боливар 2) Х. Сан-Мартин 3) М. Идальго 4) Д. Туссен-Лувертюр
Слайд 9
7. Восстание бабидов было в: 1) Афганистане 2) Персии 3) Индии 4) Китае 8. «Схватка за Африку» европейских государств началась в: 1) 1820-е гг. 2) 1850-е гг. 3) 1880-е гг. 4) 1900-е гг. 9. Единственным латиноамериканским государством, более полувека являвшимся монархией после провозглашения своей независимости, была: 1) Мексика 2) Перу 3) Бразилия 4) Аргентина 10. В 1889 г. в Японии: 1) был свергнут сёгун 2) была принята конституция 3) умер император Мэйдзи 4) была построена первая железная дорога 11. Расположите государства Латинской Америки в хронологической последовательности обретения ими независимости. А) Панама Б) Мексика В) Гаити Г) Куба Д) Перу Е) Аргентина
Слайд 10
12. Установите соответствие между европейским государством и его колонией в Африке: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Государство А) Великобритания Б) Франция В) Португалия Г) Бельгия Колония 1) Ангола 2) Алжир 3) Капская колония 4) Конго 5) Судан 6) Тунис 7) Сенегал 8) Мозамбик Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.
Слайд 11
13. Прочитайте отрывки из воззваний повстанческих движений в Китае XIX – начала ХХ в. и укажите, какое относится к восстанию тайпинов, какое – к восстанию ихэтуаней, а какое – к Синьхайской революции. А) Иностранные дьяволы явились со своим учением, и число обращенных в христианство с каждым днем увеличивается. Эти церкви не имеют родственных связей с нашим учением, но благодаря своей хитрости они привлекли на свою сторону всех алчных и корыстолюбивых и в необычайных размерах совершали притеснения, пока всякий честный чиновник не был подкуплен и не сделался их рабом в надежде на иностранное богатство. Так-то были основаны телеграфы и железные дороги, стали фабриковаться иностранные ружья и пушки, и различные мастерские служили усладою для их испорченной натуры. Иностранные дьяволы находят превосходные локомотивы, воздушные шары и электрические лампы. Хотя они и ездят в носилках, не соответствующих их рангу, все же Китай считает их варварами, которых Небо осуждает и посылает на землю духов и гениев для их истребления. Они сожгут дотла иностранные здания и восстановят храмы. Иностранные товары всех родов будут преданы истреблению. Они изгонят злых демонов и обоснуют истинное учение — чествование духов и мудрецов; они заставят расцвести их священные наставления. Б) Все знают, что защита отечества — священная обязанность каждого воина, а неотступные думы и забота о судьбах нации — долг каждого благородного человека. Однако после того как подлые варвары вероломно вторглись в Китай и силой утвердились на земле наших предков, они поработили наш народ, а его лучших, отважных и благороднейших сынов вынуждали поступать на военную службу к ним и тем способствовать упрочению своего безраздельного господства в стране, и наши воины-ханьцы склонили головы и смирились перед плеткой. И так продолжалось более 260 лет. Когда же в Ухани поднялось знамя борьбы за справедливость, не прошло и десяти дней, как откликнулась вся Поднебесная. И хотя северные разбойники, пытаясь одолеть нас, оказывали отчаянное сопротивление и отбивались подобно затравленному зверю и хотя, владея еще опорными пунктами в стране, они набрасывались на нас, как бешеные псы, мы все же благодаря отваге и самоотверженности наших военачальников и бойцов освободили нашу старую столицу и овладели берегами Янцзы. Так были заложены основы республики. В) Наш небесный князь — брат Иисуса, сына небесного отца. Он явился на свет, чтобы спасти мир и людей от искушающих их коварных дьяволов. Поэтому мы называем его спасителем. С тех пор как северные варвары стали чинить беспорядки в Китае, принуждать людей поклоняться нечистым духам, забыть настоящего Бога и выступать против верховного владыки, стали заставлять людей превращаться против их желания в дьяволов, небо разгневалось великим гневом. Маньчжуры зверствовали и безжалостно убивали наш народ. Необычайно выросла жадность к деньгам и стремление к стяжательству. Культура пришла в упадок. Мы, выполняя волю неба, не смогли мириться с тяжким страданием народа и подняли знамя восстания, чтобы уничтожить маньчжурскую нечисть, мы возглавили армию справедливости, чтобы покончить с дьяволами. Теперь мы создали добродетельное правление и настоятельно призываем народ немедленно уничтожить нечистых идолов, уверовать в Бога, чтобы отблагодарить небо за заботу и удостоиться счастья.
Слайд 12
14. Подготовьте развернутый ответ по теме «Китай в годы правления императрицы Цыси ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
Последний слайд презентации: Страны Востока и Латинской Америки в конце 19 – начале 20 века. Разрушение
1-3 2-25 3-3 4-13 5-2 6-2 7-2 8-3 9-3 10-2 11. ВЕБДГА (3балла) 12. А35 Б267 В18 Г4 (4 балла) 13. А) восстание ихэтуаней; Б) Синьхайская революция; В) восстание тайпинов. По 2 балла 14. План по теме «Китай в годы правления императрицы Цыси » 1. Политика самоусиления. 2. «Сто дней реформ». 3. Восстание ихэтуаней. Краткое пояснение содержания 1) Первые попытки модернизации. Заимствование западных технологий, использование новых знаний для усиления государства. Строительство судоверфей, военных заводов, арсеналов, перевооружение армии. Рост коррупции и бюрократического аппарата. Рост расходов на содержание чиновников и императрицы. Нерешительность в процессе модернизации, низкие темпы привели к поражению в войнах с Францией и Японией. 2) Лидер реформаторов Кан Ювэй. Указы о поощрении развития ремесел, наук и сельского хозяйства, о строительстве железных дорог, открытии университета. Государственный переворот. Отстранение от власти императора Гуансюя, бегство за границу Кан Ювэя. Отмена реформ правительством Цыси. 3) Протест против иностранцев и разрушения древних традиций. Рост движения. Поддержка движения ихэтуаней правительством Цыси. Осада иностранных посольств в Пекине. Занятие Пекина иностранными войсками. Переход правительства Цыси на сторону иностранцев. Кровавые репрессии против восставших. Договор 1901 г. Усиление экономической зависимости Китая от Запада. Превращение Китая в полуколонию. -5 баллов 27-30 «5» 26-21 «4» 20-14 «3»