Структура олимпиадных заданий. Разработка материалов школьного этапа ВОШ — презентация
logo
Структура олимпиадных заданий. Разработка материалов школьного этапа ВОШ
  • Структура олимпиадных заданий. Разработка материалов школьного этапа ВОШ
  • Основные типы заданий теоретического тура
  • Основные типы заданий теоретического тура
  • Основные типы заданий теоретического тура
  • Основные типы заданий теоретического тура
  • Основные типы заданий теоретического тура
  • Длительность теоретического тура составляет не более
  • Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий
  • Баллы могут начисляться за следующие показатели при выполнении задания :
  • Рекомендуется придерживаться следующей методики начисления баллов за выполнение заданий:
  • Разбор заданий регионального этапа ВсОШ 2024-2025 по предметам
1/11

Первый слайд презентации: Структура олимпиадных заданий. Разработка материалов школьного этапа ВОШ

Подготовила председатель учебно - методического объединения педагогов музыки, ИЗО, ОДНКР, ОРКСЭ городского округа Тольятти : Черепова Елена Вячеславовна

Изображение слайда

Слайд 2: Основные типы заданий теоретического тура

Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление общих знаний участников по предмету, способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его описанию в художественном или искусствоведческом тексте. Задание может включать вопросы, связанные с художественными произведениями различных видов искусств в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных. Включение последних позволяет определить наиболее подготовленных учащихся, способных принять участие в следующем муниципальном туре олимпиады.

Изображение слайда

Слайд 3: Основные типы заданий теоретического тура

Второй тип заданий направлен на определение эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Задание этого типа выявляет словарный запас, способность участников эмоционально воспринимать и передавать свое впечатление от произведения искусства на основе его анализа или отношения к явлениям культуры различных областей.

Изображение слайда

Слайд 4: Основные типы заданий теоретического тура

Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, специальных предметных знаний, умения участника анализировать произведение искусства.

Изображение слайда

Слайд 5: Основные типы заданий теоретического тура

Четвертый тип заданий направлен на выявление умения использовать специальные предметные знания для систематизации предложенного материала, выстраивания его в хронологической последовательности, по жанровой принадлежности; выделения явлений, не входящих в предложенный ряд, исключения из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда, и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.

Изображение слайда

Слайд 6: Основные типы заданий теоретического тура

Пятый тип заданий направлен на выявление способности самостоятельного поиска, структурирования и осмысления нужной информации, связанной с мировой художественной культурой. Традиционно этот тип заданий является основой заданий творческого тура и предлагается для самостоятельного выполнения в форме социокультурного проекта. При включении этого типа заданий в состав заданий теоретического тура, организаторам необходимо предусмотреть необходимый набор материалов (изображений, необходимых текстов, канцелярских принадлежностей) для его выполнения.

Изображение слайда

Слайд 7: Длительность теоретического тура составляет не более

для 7-8 классов – 5 академических часов (225 минут); для 9 класса – 5 академических часов (225 минут); для 10 класса – 5 академических часов (225 минут); для 11 класса – 5 академических часов (225 минут). Длительность теоретического тура составляет не более

Изображение слайда

Слайд 8: Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий

глубина и широта понимания вопроса: логичное и оправданное расширение ответа на поставленный вопрос с использованием внепрограммного материала; своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемого произведения искусства (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала); знание специальных терминов и умение ими пользоваться; знание имен авторов, названий произведений искусства, места их нахождения; умение проводить художественный анализ произведения искусства; умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве; умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства; умение проводить сравнительный анализ двух или нескольких произведений искусства (в том числе разных видов искусств); логичность изложения ответа на поставленный вопрос; аргументированность излагаемой в ответе позиции: приведение фактов, имен, названий, точек зрения; умение передавать свои впечатления от произведения искусства (лексический запас, владение стилями); грамотность изложения: отсутствие грубых речевых, грамматических, стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок; наличие или отсутствие фактических ошибок. Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий

Изображение слайда

Слайд 9: Баллы могут начисляться за следующие показатели при выполнении задания :

логика ответа на поставленный вопрос; обоснованный выбор принципа систематизации (классификации) предложенного материала; знание специальных терминов разных видов искусств; уместное использование специальной терминологии; знание имен авторов произведений разных видов искусств, знание названий произведений искусства; правильное определение жанров (или употребление названий жанров); знание места нахождения произведений искусства; знание периодизации культурно-исторических эпох; знание характерных особенностей художественных стилей, направлений; проведение художественного анализа произведения искусства; проведение сравнительного анализа произведений искусств (двух и более, в том числе разных видов искусств); соотнесение произведения искусства со временем его создания, чертами культурно- исторической эпохи, направления или течения в искусстве; хронологическое соотношение произведений искусств; аргументация (приведение фактов, имен, названий, точек зрения); передача впечатлений от произведения искусства (лексика, стилистика). Баллы могут начисляться за следующие показатели при выполнении задания :

Изображение слайда

Слайд 10: Рекомендуется придерживаться следующей методики начисления баллов за выполнение заданий:

по 1 баллу за каждый верно указанные термин, название художественного произведения, стиль, имя, отчество, фамилию деятеля искусства, определение, характеристику и т.д. баллы не засчитываются при написании термина, названия, имени, отчества, фамилии деятеля искусства с ошибкой. Члены жюри ориентируются на научно-обоснованную, общепринятую норму написания. Характеристики допущенной ошибки как «грубая» или «не грубая» при выставлении баллов не применяется; за синтаксические и пунктуационные ошибки баллы не снижаются. Оценка выполнения участником любого задания не может быть отрицательной, минимальная оценка, выставляемая за выполнение отдельно взятого задания, – 0 баллов. Рекомендуется придерживаться следующей методики начисления баллов за выполнение заданий:

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Структура олимпиадных заданий. Разработка материалов школьного этапа ВОШ: Разбор заданий регионального этапа ВсОШ 2024-2025 по предметам

https://rutube.ru/video/098b01bcf94fa691da23175eda2e97b6/?r=plwd Разбор заданий регионального этапа ВсОШ 2024-2025 по предметам

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено