Структура занятий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» — презентация
logo
Структура занятий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
  • Структура занятий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
  • Подготовка воспитателя к занятиям.
  • Триединая задача занятия :
  • Cтруктура занятий c учетом ФГОС ДО
  • Вводная часть
  • Вводная часть. 2.Мотивация
  • Структура занятий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
  • Структура занятий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
  • Вводная часть 3. Целеполагание (Целевая установка)
  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть
  • Заключительная часть
  • Возрастные этапы оценки:
  • Структура занятий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
  • Заключительная часть
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/17

Первый слайд презентации

«Структура занятий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Изображение слайда

Слайд 2: Подготовка воспитателя к занятиям

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трѐх этапов: Планирование занятий; Подготовка оборудования; Подготовка детей к занятию. Планирование занятий: Отобрать программное содержание, наметить методы и приѐмы, детально продумать ход занятия. Составить план – конспект, который включает в себя: - программное содержание (образовательные задачи); - оборудование; - предварительную работу с детьми (если необходимо); -ход занятия и методические приѐмы. Подготовка оборудования: Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут. Подготовка детей к занятиям Создание интереса к предстоящей работе Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие Организация работы дежурных по подготовке к занятию

Изображение слайда

Слайд 3: Триединая задача занятия :

Образовательная: повышать уровень развития ребенка Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Изображение слайда

Слайд 4: Cтруктура занятий c учетом ФГОС ДО

Вводная часть Вовлечение детей в деятельность Мотивация деятельности детей Целеполагание (Целевая установка) Проектирование решений проблемной ситуации Основная часть 5. Выполнение действий (заданий), направленных на достижение цели: Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Заключительная часть Анализ результатов деятельности Подведение итогов Определение перспективы дальнейшей деятельности

Изображение слайда

Слайд 5: Вводная часть

1. Вовлечение детей в деятельность Главная цель данного этапа НОД – переключение или привлечение внимания детей. Для привлечение внимания детей педагог может использовать различные методы: педагог может в устной форме ненавязчиво предложить детям чем- нибудь заняться необычное поведение педагога: - создает интригу (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, - делает в присутствии детей что- то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с помощником воспитателя в шашки и др.) • • после завтрака покажу) педагог может использовать «эффект неожиданности» (сюрприз) заранее спланированная ситуация (договориться с родителями, одеть детей во что- то определенного цвета).

Изображение слайда

Слайд 6: Вводная часть. 2.Мотивация

Цель данного этапа НОД - создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок) «Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Изображение слайда

Слайд 7

ВАЖНО ПОМНИТЬ сюрпризный момент привлекает внимание, поднимает настроение метод мотивации побуждает к деятельности, создает условия увлеченности

Изображение слайда

Слайд 8

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах: Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! У каждого ребѐнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать. Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли. Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли. Подготовительная группа – игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра- соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребѐнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша. При отсутствии мотивации, нет развития логики.

Изображение слайда

Слайд 9: Вводная часть 3. Целеполагание (Целевая установка)

Цель данного этапа НОД – четко определить с детьми образ желаемого результата. помогает детям сформулировать цель деятельности Педагог формулирует цель самостоятельно с учетом личного опыта детей При постановке целей важно учитывать следующее: Цели должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чѐтко определить, достигнуты они или нет. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими.

Изображение слайда

Слайд 10: Вводная часть

4. Проектирование решений проблемной ситуац ии Цель данного этапа НОД – создание условий для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы равноправные участники деятельности дети педагог выдвигают различные варианты решения проблемы («Что сделать?») принимает любые ответы детей, не оценивая их, предлагает свою идею для детской критики; создает ситуацию, при которой дети могут осуществить самостоятельный выбор того или иного варианта решения проблемы.

Изображение слайда

Слайд 11: Основная часть

5. Выполнение дейс твий Цель данного этапа занятия – достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность. Данный этап НОД включает: Актуализацию ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания (не менее 20%) Самостоятельную деятельность детей по закреплению нового знания В процессе деятельности педагог: методы обучения исподволь «задает» развивающее содержание; для повышения эффективности и поддержания интереса к деятельности использует разнообразные ( практические, наглядные, словесные, игровые ); создает условия для осмысления детьми каждого шага (спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?»); поощряет содержательное общение; провоцирует обсуждение возникающих проблем; учит детей не драматизировать неудачи, а относиться к ним как к естественному процессу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»; осуществляет индивидуализацию обучения - минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение и др.

Изображение слайда

Слайд 12: Заключительная часть

6. Анализ результатов деятельности Цель данного этапа НОД - сопоставление результата деятельности с целью. педагог «Зачем вы все это делали?» - чтобы понять, осознал ли ребенок цель «Что хотели сделать?…Что получилось?» - направляет детей на сопоставление результата деятельности с поставленной в начале занятия целью привлекает детей к оценке и самооценке результатов деятельности

Изображение слайда

Слайд 13: Заключительная часть

7. Подведение итогов На данном этапе НОД педагог: высказывает одобрение по поводу дружной работы детей, находит, кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)

Изображение слайда

Слайд 14: Возрастные этапы оценки:

Младший возраст – указывая ребѐнку на тот или иной недостаток в его деятельности, важно подчеркнуть, какие неудобства или трудности это создаѐт для игрового персонажа. ( Ребѐнок нарисовал домик без окон, воспитатель от имени зайки может сказать, что ему страшно сидеть в темноте.) В этом возрасте оценка идѐт по ходу непосредственно образовательной деятельности, а не в конце. При этом и замечания, и подсказки (как исправить) должны исходить не от педагога, а от игрового персонажа (зайчонок, а не воспитатель просит малыша нарисовать окна в домике). С детьми, которые выполнили задание раньше других, педагог проводит индивидуальные беседы (по учебному и игровому содержанию непосредственно образовательной деятельности, беседу желательно строить как разговор двух игровых персонажей, зайчонок и зайчиха).

Изображение слайда

Слайд 15

Средний возраст – ребѐнок учится соотносить полученный результат с поставленной им целью и оценивать выполненную работу с точки зрения значимых для него самого качеств. Принимая определѐнную роль и действуя в ней (в роли зайчика ребѐнок строит себе дом), ребѐнок спокойно воспринимает критические замечания педагога, не реагирует отрицательно на свой неуспех. Он относится к критике как к напоминанию выполнять определѐнные правила игры, в которую вместе с ним играет взрослый. Благодаря этому у детей появляется желание довести начатое дело до конца и добиться результата. Старший возраст – особое внимание следует уделять формированию самооценки и самоконтроля. Очень важно так организовать процесс обучения, чтобы каждый ребѐнок в любом виде деятельности добивался нужного результата. Также как и в младшем возрасте, ребѐнок радуется удачам, а неудача приводит к растерянности и отказу от работы. Задача взрослого – научить детей не драматизировать неудачи, а относиться к ним как к естественному процессу. «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

Изображение слайда

Слайд 16: Заключительная часть

8. Определение перспективы дальнейшей деятельности педагог дети совместно обсуждают возможности использования результата деятельности, в том числе приобретенных новых знаний, в дальнейшем изготовление книги, стенгазеты, коллажа; фоторепортаж; запись интервью; использование изготовленных поделок в самостоятельной игровой деятельности; сочинение загадок; составление тематического альбома (в том числе с привлечением родителей) и др.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Структура занятий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено